Перейти к содержимому

Фотография

КПП автоматнюансы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

#1
aim

aim
  • Свой человек
  • 522 сообщений
Киньте ссылки плиз, или посоветуйте какие нюансы есть при езде с сабжем. Нафига 1-2-3? При каком уклоне на какую переключаться? Можно ли переключать на ходу? Что за режим "power"? В чем вобще принцип работы обычной авт.КПП?
Спасиба :)
  • 0

#2
Бездельник

Бездельник
  • В доску свой
  • 1 543 сообщений

Киньте ссылки плиз, или посоветуйте какие нюансы есть при езде с сабжем. Нафига 1-2-3? При каком уклоне на какую переключаться? Можно ли переключать на ходу? Что за режим "power"? В чем вобще принцип работы обычной авт.КПП?
Спасиба ;)


Собираешься брать с такой коробкой или уже взял?
нюансы:
-Если сел аккумулятор, то с толкача не заведешь.
-Нельзя, если сел, буксовать.
-Желательно не буксировать... при необходимости, только на недалекие расстояния.
-Кого-то тащить вообще нежелательно. Если хочешь помочь лучше вызови за свой счет эвакуатор - в любом случае это обойдется дешевле чем ремонт/замена коробки.
-Переключать для движения в противоположную сторону или ставить на парковочный режим при полной остановке авто
-Следить за уровнем масла. Перелив, говорят, хуже чем недолив.
-При движении не включать на нейтраль, да и на светофорах тоже не стоит.
-Если до этого ездил долго на РКПП, то привязать левую ногу к сиденью, чтоб не искал педаль сцепления и не нажимал на педаль тормоза.
-Режимы:
1 (2,3) - не выше 1 (2,3) скорости. Я обычно включаю 1 когда слишком крутой склон (угол не мерил). И при спуске и при подъеме.
зимний - троганье и движение на 3 скорости, примерно до 90 км/ч
спортивный - переключение передач на более высоких оборотах
-Есть кнопка под педалью акселератора: "кик-даун". При разгоне авто и нажатии педали "до пола", кикдаун переключает коробку на нижнюю передачу и позволяет совершить маневр (например обгон), на высоких оборотах и резвее.

Ну что вспомнил сказал :)

Насчет кнопки "Power" не знаю, может это Спорт-режим, но обычно эта кнопка обозначается буквой "S", а "P" - парковка ;)
Принцип работы? надо разобрать коробку да посмотреть... но я не буду этого делать ;)

с уважением, Бездельник
Opel Vectra 2.0i, 91, АКПП
  • 0

#3
RustOs

RustOs
  • В доску свой
  • 2 866 сообщений
Во читайте!

Положения "4,3,2" устанавливает ограничительные диапазоны работы автомата, что позволяет полнее использовать крутящий момент двигателя (надеюсь, что это такое - объяснять не надо), и исключить ненужные переключения автомата.

Т.е. установив селектор переключения в положение "3", Вы не позволите автомату переключиться на четвертую передачу, что иногда крайне необходимо в сложных дорожных условиях.

Например, Вы едете в гору, машина набирает скорость, в тот момент, когда обороты двигателя достигают минимально допустимых для переключения, по мнению элетронного блока управления коробкой, которое не всегда согласуется с реальной дорожной обстановкой, происходит переключение на следующую передачу, движение на которой двигатель в силу своих возможностей не может обеспечить. И начинается бесконеченое перепрыгивание автомата с одной ступени на другую...

Чтобы этого не происходило Вы блокируете верхний предел диапазона переключения передач автомата той передачей, надлежащее движение на которой обеспечивает двигатель Вашей машины и движитесь на этой передаче.

И чем сложнее дорожные условия (крутизна подъёмов, спусков, тяжесть буксируемого прицепа/автомобиля), чем слабее двигатель автомобиля, тем более низкий ограничительный дипазон надо включать.

Далее, указанные диапазоны позволяют эффективно тормозить двигателем, н е прибегая к рабочим тормозам, частое и неразумное пользование которыми, как известно, порождает коробление тормозных дисков со всеми вытекающими неприятностями.

Например, Вы едете под гору (зхатяжной спуск), машина начинает разгоняться больше, чем Вы того желаете, поскольку с набором скорости автомат производит переключение на более высокие передачи, торомозной момент трансмиссии на которых тем слабее, чем выше передача. Вы, желая ограничить набор скорости, переводите селектор автомата в то ограничительное положение, после переключение автомата на которое трансмиссия обеспечивает необходимое замедление машины и/или ненабор скорости. Очень удобно!

Вообщем, при езде на подобном автомате надо руководствоваться приницпом езды на обычной - "ручной" коробке, за исключением отказа от включения режима "N" при движении. В том числе можно и переключаться во всех ограничительных режимах, естественно сообразуясь со скоростью движения (в том смысле, что нежелательно включать режим два, если едете на высокой скорости, так недолго и мотор перекрутить.

Что не любит автомат? Лучше сказать, что он любит, а все остальное автоматически отнести к противному.

Итак, он любит:
1. Чтобы перед нормальной нагрузкой его прогревали из холодного состояния путем спокойного движенгия на протяжении 1-2 км на пониженных дипазонах (не выше "3"). эТО Актуально при температере наружного воздуха ниже 0 по Цельсию. Греть на месте я лично считаю не обязательным.
2. Крайне не любит (ненавидит) переключения при движении автомобиля (как мала бы ни была скорость) из позиций "D" в "R" и, наоборот. Нельзя переключать селектор из положения "N" в "D" и "R" на оборотах двигателя, отличных от холстых и без нажатия и удержания педали тормоза. Это надо особенно запомнить.
3. Противопоказано буксование, в том числе на снегу и льду. Если пришлось забуксовать, то необходимо включить самый нижний диапазон "2", чтобы исключить переключения в автомате при срыве колес в букс и возникновение ударных нагрузок в нем, и отключить систему "ASC", если она есть.
4. Противопоказана резкая, рваная езда в режиме газ-тормоз. Это сильно снижает ресурс автомата (да и машины в целом). мОЯ БМВ мало подходит для светофорных гонок - она для полета по автобанам. Однако, быстрая и ОДНОВРЕМЕННО плавная езда пагубно не влияет на автомат.
5. Противопоказано обслуживание (даже просто прикасание) автомата у колхозников, которые знают только один тип "АТФ" - Декстрон.
6. Требует хорошего аккумулятора, поскольку завести машину с автоматом с "толкача" в приниципе невозможно.
6. Ну и многие другие вещи, которые разумный человек не станет совершать по отношению к сложному механизму.

Бессмысленно:
1. включать режми "N" на время коротких (меньше 5 мин.) остановок, разумное зерно в этом только при предположении на сильный перегрев автомата;
2. включать режим "S" при разгоне с места при нажатой в пол педали;
3. утверждать, что расход с современным исправным автоматом выше, чем с механикой (всю зиму расход топлива был не выше 14 литров на сотню при средней скорости 28-30 км/час и разумно активной езде в горных и городских условиях);
4. долго греть автомат, стоя на месте, даже включая режим "D" и удерживая машину тормозом;
5. совсем уж отказываться от "кик-даунов".

Все остальное допустимо в разумных пределах, в том числе и переключения на ходу диапазонов "D" - "2" с учетом дорожного покрытия под колесами.

По-своему опыту советую продиагностировать автомат и заменить масло в автомате (даже, если он необслуживаемый - т.е. масло на весь срок службы). В моем случае (все сделал сам, руководствуясь TIS bmw) коробка стала работать значительно плавнее (пробег 200 ткм)и мягче переключаться - ничто не вечно.

Однако, три тонкости:
1. Надо абсолютно точно знать - какое масло допустимо для вливания в Ваш автомат (в моем случае это было спец. масло БМВ, а не "конкретно красный Декстрон", как предложили залить в одном сервисе, обслуживающем "чиста-а-а Бехи"). В случае ошибки в этом - проблемы обеспечены. Спецмасло - около 15 USD/литр. Для сервисной замены достаточно в среднем 5 литров.
2. Желательно одновременно заменить масляный фильтр - USD 40-50 естественно с прокладкой картера - USD 10.
3. Проверка уровня масла например в моей коробке после замены не так проста, поскольку нет масляного щупа. Как ее правильно сделать - мало кто знает (по-моему опыту).

Вообщем, не бойтесь автомата. Он не так страшен, как любят рассказывать колхозники, в том числе и зимой (за счет очень плавного трогания не возникает губительной побуксовки). Взамен даёт много приятного (конкретно автомат БМВ)- мнение человека, десять лет проездившего на "механике" и сейчас юзающего автомат в горных условиях.

Ваша кнопка "Power" - это т.н. "спорт-режим" - переключения происходят более быстро, жестко и на более высоких оборотах, что позволяет полнее использовать тяговые возможности дивгателя.

Принци работы очень простой, но вото его описание займет не одну страницу. Много ресурсов по АКПП в Инете.

Рустам
  • 0

#4
Anatoly

Anatoly

    Управляющий

  • Свой человек
  • 970 сообщений
Ресурсов на самом деле много. Вот один из них, вроде грамотно ТУТ
  • 0

#5
Pumba

Pumba
  • Завсегдатай
  • 270 сообщений
только хотел что-то ответить - а тут столько постов...
просто ужас. насколько я понимаю вопросов остаться не должно...

одно дополнение - тачку с автоматом можно буксировать и даже заводить но с определнными НО
- буксировать в нейтрали со скоростью 20-40 км\ч
- заводить это ваще песня... но можно (сам читал в мануале)
  • 0

#6
RustOs

RustOs
  • В доску свой
  • 2 866 сообщений

только хотел что-то ответить - а тут столько постов...
просто ужас. насколько я понимаю вопросов остаться не должно...
одно дополнение - тачку с автоматом можно буксировать и даже заводить но с определнными НО
- буксировать в нейтрали со скоростью 20-40 км\ч
- заводить это ваще песня... но можно (сам читал в мануале)


Да, действительно, можно. Но... таких машин мало.

(Вообще-то летают, но только низЕнько-низЕнько:) ).
  • 0

#7
aim

aim
  • Свой человек
  • 522 сообщений
Да уж, спасиба, спасиба :)
Недавно пересел с механики ;)
Вот и спрашиваю
  • 0

#8
AMuHb

AMuHb
  • В доску свой
  • 1 055 сообщений

Да уж, спасиба, спасиба ;)
Недавно пересел с механики ;)
Вот и спрашиваю

power это не спорт режим  :)  на повере она трогается со 2-й передачи чтоб не буксовать
  • 0

#9
Sango

Sango
  • В доску свой
  • 1 612 сообщений
Буксировать мона тока с вывесом ведущих колес!
прикинь как на джипе 4х4 вывес ведущих колес делать :)
  • 0

#10
RustOs

RustOs
  • В доску свой
  • 2 866 сообщений

Да уж, спасиба, спасиба ;)
Недавно пересел с механики ;)
Вот и спрашиваю

power это не спорт режим  :)  на повере она трогается со 2-й передачи чтоб не буксовать

А вот и неправда Ваша!

"Режим Power.
В этом режиме время переключения передач затянуто и происходит на более высоких оборотах с целью обеспечения скорейшего разгона автомобиля".                  М.: Автоматические корбки передач: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию."

Да и само слово "Power" мне, например, говорит о силеЮ типа ;) .
  • 0

#11
AMuHb

AMuHb
  • В доску свой
  • 1 055 сообщений

Да уж, спасиба, спасиба :lol:
Недавно пересел с механики :lol:
Вот и спрашиваю

power это не спорт режим  ;)  на повере она трогается со 2-й передачи чтоб не буксовать

А вот и неправда Ваша!
"Режим Power.
В этом режиме время переключения передач затянуто и происходит на более высоких оборотах с целью обеспечения скорейшего разгона автомобиля".                  М.: Автоматические корбки передач: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию."
Да и само слово "Power" мне, например, говорит о силеЮ типа :laugh: .


чёт я перегрелся "Snow" туда нада было вписать  ;)  ;)  :)  ;)
  • 0

#12
aim

aim
  • Свой человек
  • 522 сообщений

"Режим Power.
В этом режиме время переключения передач затянуто и происходит на более высоких оборотах с целью обеспечения скорейшего разгона автомобиля".                  М.: Автоматические корбки передач: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию."
Да и само слово "Power" мне, например, говорит о силеЮ типа :) .

Да точно, так и есть.Проверил.
А что за кнопка "HOLD"? ;)
Говорят блокировка дифференциала, так ли это?
  • 0

#13
Paradoxx

Paradoxx
  • В доску свой
  • 1 338 сообщений


"Режим Power.
В этом режиме время переключения передач затянуто и происходит на более высоких оборотах с целью обеспечения скорейшего разгона автомобиля".                  М.: Автоматические корбки передач: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию."
Да и само слово "Power" мне, например, говорит о силеЮ типа :) .

Да точно, так и есть.Проверил.
А что за кнопка "HOLD"? ;)
Говорят блокировка дифференциала, так ли это?


Нет не так.
Это режим когда блокируется обгонная муфта в АКПП, т.е. при отпускании газа будет происходить торможение двигателем, возможно что будут работать только 2 и 3-я передачи, но точно сказать нельзя у всех коробок свой алгоритм работы. В общем этот режим предназначен для зимней езды.

Лучше всего почитать инструкцию к ВАШЕМУ авто, там как правило пишут что можно и что нельзя.

А еще я считаю что включать N можно всегда, нигде в мануале я не видел ограничений.
  • 0

#14
Paradoxx

Paradoxx
  • В доску свой
  • 1 338 сообщений

Буксировать мона тока с вывесом ведущих колес!
прикинь как на джипе 4х4 вывес ведущих колес делать :)

А прикинь у меня на жипе есть в раздатке - нейтраль ;)) так что могу без всяких вывешиваний, и головняках о коробке, ее буксировать ;))
  • 0

#15
ЖуТь

ЖуТь
  • В доску свой
  • 2 820 сообщений
слышал еще что буксировать можно сколь угодно на нейтрали с заведенным двиглом.
  • 0

#16
Paradoxx

Paradoxx
  • В доску свой
  • 1 338 сообщений

слышал еще что буксировать можно сколь угодно на нейтрали с заведенным двиглом.

Верно говоришь, можно! Вот только не факт - если коробка гавкнула - то не известно от чего, если гидронасос не работает - тогда заведенный двигатель ничего не даст :)  А суть именно в этом, чтобы было давление в системе и коробка включила именно нейтраль, и конечно чтобы смазывались шестерни ;)
В любом случае лучше везти на платформе, или пользоваться правилом 50x50 - не быстрее 50км/ч и не дальше 50км
  • 0

#17
ЖуТь

ЖуТь
  • В доску свой
  • 2 820 сообщений

слышал еще что буксировать можно сколь угодно на нейтрали с заведенным двиглом.

Верно говоришь, можно! Вот только не факт - если коробка гавкнула - то не известно от чего, если гидронасос не работает - тогда заведенный двигатель ничего не даст :)  А суть именно в этом, чтобы было давление в системе и коробка включила именно нейтраль, и конечно чтобы смазывались шестерни ;)
В любом случае лучше везти на платформе, или пользоваться правилом 50x50 - не быстрее 50км/ч и не дальше 50км


Ну ясное дело.
Просто мало ли почему тебя буксируют? Может тормоза отвалились.. и тебя тащут на жесткой сцепке?
  • 0

#18
Paradoxx

Paradoxx
  • В доску свой
  • 1 338 сообщений

Ну ясное дело.
Просто мало ли почему тебя буксируют? Может тормоза отвалились.. и тебя тащут на жесткой сцепке?


:) ;) .. а зачем нам тормозя .. ;)
  • 0

#19
RustOs

RustOs
  • В доску свой
  • 2 866 сообщений


"Режим Power.
В этом режиме время переключения передач затянуто и происходит на более высоких оборотах с целью обеспечения скорейшего разгона автомобиля".                  М.: Автоматические корбки передач: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию."
Да и само слово "Power" мне, например, говорит о силеЮ типа :) .

Да точно, так и есть.Проверил.
А что за кнопка "HOLD"? ;)
Говорят блокировка дифференциала, так ли это?

Нет не так.
Это режим когда блокируется обгонная муфта в АКПП, т.е. при отпускании газа будет происходить торможение двигателем, возможно что будут работать только 2 и 3-я передачи, но точно сказать нельзя у всех коробок свой алгоритм работы. В общем этот режим предназначен для зимней езды.
Лучше всего почитать инструкцию к ВАШЕМУ авто, там как правило пишут что можно и что нельзя.
А еще я считаю что включать N можно всегда, нигде в мануале я не видел ограничений.


Да, можно. Но это вызовет лишние переключения клапанов в гидроблоке. что влечет их ненужный износ.

Мнение не мое, а людей, долгое время успешно занимающихся эксплуатацией и ремнотом АКПП.
  • 0

#20
Romeo

Romeo
  • Свой человек
  • 832 сообщений
На нашей Субарке - автомат. вот чего написано в мануале (на память, могу приврать):
power - режим когда переключение происходит на более высшую (и низшую) происходит на более высоких оборотах. те она просто активнее переключаеца. рез-т - ехает быстрее.
hold (snow) * - режим когда она трогаеца со второй передачи, чтоб не буксовала на скользском покрытии и не переключаеца на более высокую.
теперь о бускировке - привод полный, буксировка машины разрешаеца только на платформе. по теории правильно будет и на N при вкл двигле, но при уверенности что насос акпп работает. :)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.