Телекоммуникационный спутник SES-10 успешно запущен ракетой Falcon-9, первая ступень которой ранее уже участвовала в космическом запуске и была успешно сохранена. Теперь у этой ступени есть шанс слетать в третий раз.
__ttp://youtu.be/xsZSXav4wI8
Илон Маск подтвердил, что удалось сохранить и створки головного обтекателя , что в перспективе дает еще 1-2% экономии на каждом пуске.
2 Гош)))
блин, как с вами, гуманитариями, тяжело
напоминаю, что в сабже царицей наук является экономика. Это та наука где деньги считают. Чем меньше затраты - тем лучше. И никак иначе. С нынешними технологиями сейчас можно сделать практически всё что угодно. Вопрос за какие деньги и кто готов это оплатить.
Россию по понятным причинам упоминать не будем, а вот скажем, что китайцы ведут работы по возвращаемым носителям с 1992 года. С 1992. Это год когда Маска из Микрософт выперли. Так вот китайцы вариант управляемого активного спуска носителя отмели десяток лет назад как дорогой и не надежный. Его можно осуществить технически, но никто не готов это оплачивать. Даже Китай с его ресурсами.
SpaceX был создан далеко до Маска и с единственной целью - сделать минимально дешевые пуски. На этом же принципе работают и все остальные "космические заводы" остальных косм.держав. Обычный бизнес.
Протон таскает на НОО кг груза за 2,8K$ при стоимости пуска ~65M$ - сейчас и пуски на пару лет распроданы. Китайцы возят железо на НОО по ~3,5%K$. Маск пообещал, что к 2018 году Falcon9 будет возить на НОО (низкая орбита) кг груза за 2,8$ при той же стоимости 62M$. Пока минимальная оценочная стоимость по Falcon9 составляет ~5K$.
Почему оценочная, потому как ни одной цифры затрат ни по невозвратным, ни по повторным запускам SpaceX официально не озвучено, понятное дело. Ни стоимость экспертиз, стендов, диагностики и пр. весьма ресурсоемких и дорогущенских процедур не объявлена. Перед повторным пуском носитель разбирают до нуля, тестят и собирают обратно.
Никто никогда и не утверждал, что двигатель или коробку в сборе нельзя запустить второй раз. Space Shuttle запускали 135 раз. Весь вопрос в экономике. А пока сравнивать действующие прайсы РФ, Китая и Индии просто не с чем. Соответственно, предмета для споров нет.
У Маска сейчас не Falcon главное, а Dragon. NASA не стало продлевать контракт с Роскосмосом на доставкуастронавтов на МКС после 2018 года. Времени осталось всего 1,5 года. И за это время надо допилить и носитель и корабль до такой степени, чтоб и получить сертификацию на перевозку пассажиров и потом не угробить людей.
upd. ну и об отечественной космонавтике:
Сегодня в 08:00 по времени Астаны было потеряно управление космическим спутником KazSat-2.
Сообщение отредактировал gosh: 31.03.2017, 11:45:04