Коротко и доступно о ТВ 4К.
Процитирую полностью ибо заслуживает:
Недавно компания АЛМА ТВ в лице Alina Abileva (за что им спасибо) позвала меня посмотреть презентацию своих новых каналов 4к. Они это сделали после предупреждения, что я буду говорить про 4к плохое, так что, скорее всего, понимали риск, на который идут. Увы, в этот день я занимался плохо организованным телевизионным производством в качестве приглашенного режиссера и не смог принять участие в ивенте. Поэтому напишу здесь.
Вообще говоря, 4к – это история обмана с целью увеличения доходов производителей оборудования.
Как это всё было. Около семидесяти лет, впрочем, и до сих пор, телевидение работало и работает с изображением так называемой стандартной четкости (Standard definition television, SDTV) или, для простоты, SD. Со временем, когда нарисовалась тенденция к увеличению физического размера экрана у потребителей, стало понятно, что надо делать какой-то шаг. В принципе, можно SD (720х576 пикселей) показывать на большом экране, но для этого надо, во-первых, хороший SD, а во-вторых, очень хороший алгоритм масштабирования картинки, который в первых плоских панелях был ̶г̶о̶в̶н̶о̶ недоступен по причине низкой производительности тогдашних процессоров и патентованности этих самых качественных алгоритмов.
Появилась мысль увеличить размер передаваемого изображения. И начал развиваться давно придуманный стандарт телевидения высокой четкости (ТВВЧ, High definition television, HDTV) или попросту HD. Надо сказать, что с первых шагов производители оборудования обманули всех. Вместо обещанных 1920х1080 пикселей видеомагнитофон фирмы «Sony» записывал 1440х1080, что, честно говоря, вполне приемлемо, но долго держалось в тайне. А вот с телевизорами было гораздо смешнее. Появились модели с надписью «HD Ready», что означало возможность принять внутрь HD сигнал, но как он отображался на экране – это был отдельный фокус. Дело в том, что у этих моделей физическое разрешение экрана было 1366х768 точек, что никак не соответствовало ни HD формату 1920х1080 пикселей, ни HD формату 1280х720. Помните, выше я писал, что процессоры тогда были низкопроизводительными и использовали ̶г̶о̶в̶н̶о̶ упрощенные алгоритмы? Вот тут оно и случилось. Изображение на экране было поганым. Зато на телевизоре было написано «HD Ready». Крутизна. Все радовались ̶и̶ ̶ж̶р̶а̶л̶и̶ ̶г̶о̶в̶н̶о̶ . Позже, когда все параметры массовой техники подросли, наконец-то появились телевизоры с надписью «Full HD 1080» и вся эта заварушка с размерами наконец-то начала иметь смысл и общественность наконец-то увидела хоть какой-то HD.
Поэтому, да, теперь на большом экране разница между SD и HD в условиях производственной студии очень заметна, но тут вмешиваются в процесс системы доставки контента у кабельных и спутниковых операторов. Ведь если картинка большего размера, то требуется и труба побольше, по которой доставляется сигнал. Например, для спортивных трансляций ряд европейских вещателей хочет получать к себе в аппаратную сигнал со спортивной площадки в полосе 19МГц (для простоты будем говорить, что это около 36Mbit/sec). Конечно, это жирно для систем, ориентированных на конечного потребителя, ведь частотная полоса – это природный ресурс, и он очень исчерпаемый. Поэтому принято, что для HD канала достаточно около 6Mbit/sec. Сравните цифры. На практике это означает, что разница в ̶г̶о̶в̶н̶е̶ изображении на экране у конечного потребителя будет заметной, но не потрясающей. Что является одной из важнейших причин, по которой целый ряд телеканалов в Европе пока не видит смысла перехода в HD.
Естественным образом переход в HD потребовал почти полной замены оборудования у производителей контента. На радость производителям оборудования. Когда стало понятно, что рынок новой техники потихоньку насыщается, впервые в истории был применен потрясающий маркетинговый приём. Поскольку к этому моменту маркетологи планеты сумели объяснить общественности, что чем больше ̶п̶е̶н̶и̶с̶ мегапикселей, тем лучше (что далеко не так), то впихнуть народу телевизоры с физическим разрешением 4к (3840 × 2160 пикселей) стало для них тривиальной задачей. И тут впервые возникла ситуация, когда у потребителя есть оборудование, скажем так «следующего поколения», а у производителей нет. И потребитель начинает давить на производителя с целью такой контент получить. А производитель контента идёт куда? К производителю оборудования. Который с удовольствием заработает денюшек на новом переоборудовании. Профит. Привет фирме «Sony».
Теперь к обману, который тут везде есть.
Во-первых, компания АЛМА ТВ прислала очень оригинальное приглашение в виде паззла, в котором она попыталась объяснить, чем отличается 4к и почему всё предыдущее ̶г̶о̶в̶н̶о̶ плохо. При этом для объяснения в печатном макете было применено размытие изображения (в области демонстрирующей SD и HD), которого на самом деле там быть не может.
Во-вторых, чтобы вы понимали (и это очень важно), на современной сорока-пятидесятидюймовой панели на расстоянии в три метра среднестатистический человеческий глаз не может обнаружить разницу между изображениями HD и 4k. Именно поэтому для таких презентаций выбираются кинотеатры с проекторами высокого разрешения, на изображении с которых можно найти хоть какую-то разницу. А если это изображение 4к еще и воспроизводится не непосредственно с видеосервера, а передается по узкому кабельному каналу, то в сухом остатке у нас остаётся только ̶г̶о̶в̶н̶о̶ логотип 4к на телевизоре. Поэтому, если вы покупаете себе кинотеатр, типа «Кинопарка» или стодюймовую панель (которых в стране продается, пожалуй, около пяти в год), то да, стоит задуматься о 4к-контенте.
Неужели всё это высокое разрешение так бесполезно? Нет. Не всё. В системах замедленных повторов для спортивных HD трансляций оборудование 4к создает некоторые производственные удобства, которые интересуют только очень узких специалистов (числом, полагаю, не более 10000 человек на планете). Ну и в некоторых типах других производств можно найти кое-какие преимущества.
Помимо всего, что я написал, есть еще рад технических тонкостей, но они настолько нудные, что интересны только профессионалам.
Поэтому, при покупке телевизора рекомендую обратить внимание на верхнюю линейку HD моделей, вместо 4к среднего класса.
С другой стороны, логотип 4к красивый и отлично работает, как penis extender.
Если кто не знает кто есть Лёва Мариупольский, то в данном вопросе едва ли не самый компетентный профессионал в нашей стране. Для меня, например, в ряде вопросов почти пару десятков лет безусловный авторитет.
Сообщение отредактировал gosh: 23.09.2017, 20:19:02