Вот еще о Тесле : https://forbes.kz/au..._kon_1496404369 Когда же появится бюджетный вариант,быстрее бы,а то 100 штук баксов-дороговато.
"Как уверяет Ибадуллаев, некоторые части автомобилей двух этих марок Tesla и Mercedes-Benz взаимозаменяемы." - обожаю экс-банкиров-экспертов вездессущих
Недавно как рах на эту тему спорили, по сети смотрели цифирки. Умные человеки предрекают, что с удешевлением пока беда. Один из основных узлов Теслы, как и любого другого электрокара, - батарейный блок - в просторечии LiIon батарейка типа 18650. В настоящее время наблюдается взрывной рост на аккумуляторные элементы ( назовем их АКБ)- их пихают куда попало в неимоверных количествах, сами знаете. Основная мануфактура мирового производства АКБ - Китай. В дополнение к уже имеющимся не слабым мощностям строятся еще 6 или 7 (не помню точно) крупных даже по их меркам заводов. Тесла вроде как несколько лет собирается построить завод в США еще, но китайцы строят точно.
Основной компонент для их производства как ни странно ни литий и ни ионы, а кобальт. Из него анод творят. Кобальт также и материал для изготовления магнитов. Это часть электродвигателей.
Так вот, что пока все идет к тому, что кобальт будет править миром. А его, как и дифлопе, на Земле не резиново. До половины всей добычи кобальта уходит в переработку для АКБ. Около 40% (где-то там) у китайцев, и в запасах и в добыче. Свои заводы они прокормят без проблем. И, как практически монопольные производители и добычи и переработки и производства конечного продукта почти с нулевыми затратами на логистику, верняк не откажутся от всех прелестей монополизма.
После Китая кобальта навалом еще в Африке - Конго, Замбия, Уганда... в РФ Норникель имеет неплохую разведанную заначку. На мировом рынке цена растет со значительным опережением роста добычи, что понятно, ибо весь карнавал еще впереди. Как и поиски демократии в забытых всеми Конго и Замбии.
Посему реальную возможность удешевления себестоимости электромобилей пока имеет только тот кто имеет в сумме: запас+добыча кобальта, его переработка в АКБ, дешевая логистика и локальное производство электрокаров. Китай. Ну если РФ поднатужится и либо построит свой батареечный завод или будет использовать рядом стоящие китайские то тоже имеет шанс порулить чуток. Как оно сложится в реале - китайцам одним известно. А они ж могут до-олго сидеть на берегу реки и ждать пока проплывет Тесла.
**простите за много букв.