1. У синтетики, в отличие от всего остального, вязкость почти не зависит от срока службы.
2. Синтетическое моторное масло меньше боится низких температур и перегревов.
3. Синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.
4. Некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.
А вообще, у синтетического моторного масло есть только 1 ЖИРНЫЙ минус - это его стоимость.
1. отчасти правда - вязкость моторного масла проседает из-за попадания в него топлива и продуктов его сгорания
(зимой сильнее, чем летом) и это неизбежно вне зависимости от группы базового масла
2. отчасти правда - моторные масла на четвертой группе или с значительным содержанием полиальфаолифенов и впрямь имею пур пойнт в районе минус пятьдесяти градусов по Цельсию и 'крепкий' хтхс - многое зависит от сае/вязкости
3. правда - масла третьей группы
(большая часть синтетиков) с добавлением четвертой и пятой групп в самом деле лучше
(тысячи на три км) сопротивляются окислению, чем масла второй группы (семи-синтетик), но ни одно из них не выдерживает пробегов дальше 9k км в бензиновых двигателях
(исключение дизельные масла с бензиновыми допусками)4. пади знай - например, в роторные двигатели рекомендуется заливать только минеральные масла, т.к. синтетики по заверению моторопроизводителя не обеспечивают достаточно хорошую защиту/смазку. вязкость и прочие характеристики масла доводится до нужных значений с помощью присадок.
Только лабораторные анализы отработки и сравнение показаний со свежим маслом могут показать насколько долго/хорошо работает масло в том или ином двигателе.