ПОКХАРА
30.01.06г.
Выезд на гору 11-30. В 8-00 встреча в кафе с Димой. Легкий завтрак. Делимся краткими впечатлениями. Дима как всегда скуп на рассуждения. А из меня П Р Е Т ! Сдерживаю себя, делаю вид, что мол не в первой. Все знакомо? 9-00 Дима берет свой параплан и в гору на ?Саранкот? пешком. Молод, физически развит. Почему бы и не пешком?
Эти полтора часа не знаю куда деться, все зудиться. Что бы? Куда бы? А вдруг без меня.
Толком со всеми ?нашими? еще не знаком. Ричард спит, отходняк. Ходил на озеро. Снял несколько эпизодов на фотокамеру.
Ytro Время так медленно идет. Ну когда же полетим?
И вот началось. Рослые, не традиционно одетые, не торопясь как ?Деды? в армии, ковыряя в зубах завтрак, рассаживаются в палисаднике на стульях во круг стола, приветливо здороваясь со мной, незнакомцем. А, я как завороженный, рот раскрыл и не успеваю отвечать на приветствие, приветствием. Братва летает в Непале уже несколько недель, это же круто?необычная, неторопливая утренняя суета. В положенное утреннее время, как я потом понял заходят всякие интересные и не интересные люди. Музыканты, попрошайки, и просто какие-то люди из числа непальцев сказать несколько фраз по-русски. Музыканты больше настраивают инструменты, чем играют, тем самым вызывают больший трепет чужих (наших) кошельков.
myzik 11-30 нанятые джипы не пришли. Нанимаем частников, благо их много, по три человека на машину и на ?Саранкот? (стартовая гора). Подъем 350-400 рупий (1:2 к тенге) за машину. Пока делаем подъем, ловлю себя на мысли: ?? не о чем, таком не думаешь, что легкий ветерок, что 25 градусов, что повышенная влажность, кругом зелень меланхоличная непальская суета? Душа поет?и все. Тебе хорошо? и все?. Как бы растворяешься в данном благолепии. В последствии, встречал людей, которые приехали посмотреть на Непал и остались на годы.
immigranti Обстановка, природа, окружающая среда на все, что ты смотришь, все что смотрит на тебя, все что к тебе соприкасается, располагает к медитации только вот не поймешь к какай. Очевидно, отсутствие религиозного воспитания дает о себе знать.
В первые, на Саранкоте. Красотище! Два старта смотрят на юг. Снежные вершины Анапуры с заду, за стартовой горой. Над дымкой видны, цепь горных вершин. Анапура крайняя с лева. Остроконечная вершина ?Рыбий хвост?. Нижний старт для ?чайников?. Шеленков С. проводит предполетный брифинг. Узнаю много нового. Идем на верхний, выпускающий Артем проще Тима. Молодой высокий стройный, бледный ( не загорелый).
podgatovka .На фото Тима загорает. Шеленков С. с младшей группой остается на нижнем.
Предполетная подготовка, настройка полетных приборов, проверка подвески, как ?Аксель?, крепление кокпита, крепление приборов, обувь ( прикрыть крючки), намазать носик кремом от загара тоже надо. Сходил, по шаманил, кучка легла благоприятно с ярко выраженными признаками: ?Удача сопутствует, духи на моей стороне?.
Одеться по теплей, обязательно нижнее белье, желтую не продуваемою, мою любимою, штормовку по верх.
И на старт. Легкий, равномерный 6-7м/с ветерок. Суетится Тима.
На старте, от частых взлетов, пыль. Парапланы все с верху грязные. Сам, параплан (материал), наэлектризовывается от соприкосновения с воздухом, стартовая пыль намагничивается на купол узорами как металлическая стружка на магнит. И выглядят сверху в полете скверно, не привлекательно.
Моя очередь. На старте поток равный, слегка тугой.
Фальстарт. Перетянул, подворот. Местные мальчуганы за 10 рупии, быстро собирают купол и раскладывают на старте.
Фальстарт. Не дотянул. Тима в смятении. ??у нас правило два неудачных старта, отдыхай?. ??а в прочим какой купол? Д а р т !??. Тима явно совсем смутился. ?Ну, ну, давай стартуй??. Подавив в себе волнение, задним стартом поднимаю купол, не доводя до верхней точки, притормаживаю, центруюсь под куполом, замираю на секунду, разворот, плавно наваливаюсь всем телом на грудной ремень, слегка отпускаю клеванты, пошел вперед, в долину. Тут же перед стартом, врезаюсь в поток. Купол закидывает на зад, чувствую подъем (браунигер запаздывает). Тороплюсь затянуть правую клеванту. Разворот с протяжкой в далину на 360 град., еще один разворот с протяжкой на 360 град. и я в потоке. Браунигер визжит. К л а с с и к а.
Летаю в свое удовольствие. Как босиком по колючкам. Положил ступню на землю, не колется, встаешь всей ступней. Так и здесь находишь поток ровный стабильный без рванья, центрируешь крутишь. Начинает, ? калбасить?, выходишь, есть много других ровных и широких. Вот и скачешь от одного потока к другому. Уже в конце моей миссии понял, что здесь потоки как кленчатый вал, поставленный вертикально. Ломаются, изгибаются, чуть ли не под прямым углом. За один заход в одном потоке выбирал максимальную высоту 2000 м., причем поток изгибается около 5-и раз. Стартовые площадки на отметки 1400-1450 м. Гора Саранкот 1592м, максимальный набор (потолок) 2500м. Один раз, вне зачета, добирали до 3000 м. Благоприятные метеоусловия, после дождя.
Саранкотский массив представляет собой, горную цепь длинной где-то 10 км, растянувшийся с юга на северозапад. Южная оконечность массива, начинается схождением двух хребтов, образуя ?ложку? на уровне стартовых площадок.
polet Максимальная высота массива 1900 м, юго-западная сторона массива пологая, противоположная сторона практически обрыв в долину, на всю высоту хребта. Гребень хребта очень узкий. Преобладающий ветер вдоль пологой стороны хребта, южный, с изменением направления на вершины хребта, образуя восходящие потоки по вершинам с наклоном в долину, где и происходит окончательный набор высоты. Площадка под посадку на уровне 700 м. Между озером и моей гостиницей. В эту гостиницу, я позже переселился. Очерченная ?мишень? посадки, в сорока метрах от моей гостиницы.
Летаю как чужак, в одиночку. У всех задание летают осмысленно, а я как кот, сам по себе. Хочу туда, хочу сюда. Мой облетный день. Да, еще без цели летают ?темдемщики?.
В воздухе были непонятки как, то ?куда лететь, кого остерегаться, где учлеты, где профи, где летать, а где нельзя, ротора там тоже есть.
Одна подруга, Татьяной ее звать (предыдущее фото, на мотоцикле едем в месте, стюардесса), умудрилась попасть на подветренную сторону ниже хребта массива под обрыв и схлопотала -13м/с, притом, купол был в рабочем режиме. Ушла на посадку в долину.
Слетал до конца массива, вернулся. Сам сбрасывал высоту раза три. Опять набирал.
ИТОГО:
Макс. высота ? 2031м;
Подъем - + 3,5 м/с
Спуск - - 5,5 м/с
Набор общий 2646 м
Время полета 1ч 30 мин.
Посадка в заданную точку (+ 20м, - 20 м).
posadka