Перейти к содержимому

Фотография

ЛРТ в АлматыОбсуждение лёгкорельсового транспорта в Алматы

* * * * * 1 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 570

#1
lwi

lwi

    ...

  • В доску свой
  • 3 717 сообщений

Лёгкорельсовый транспорт в Алматы

 

Учитывая масштаб и стоимость проекта, думаю имеет смысл обсуждать ЛРТ в отдельной ветке.

 

gallery_1306_4991_221300.jpg

 

http://kolesa.kz/con...ostnye-tramvai/

 

Эксперты озвучили, по каким улицам южной столицы протянется первая ветка легкорельсового транспорта проекта LRT.

 

По словам представителя работающей сегодня над проектом LRT консалтинговой компании IDOM Марсина Варда, трамваям предлагается стартовать с площадки возле депо, которое построят в индустриальной зоне Алатауского района мегаполиса на 18 гектарах, между Бурундайским кладбищем и новым спецЦОНом. Далее путь легкорельсовой техники проляжет на юг по улице Момышулы, до улицы Толе би. По ней, пересекая площадь Астана, до улицы Панфилова, по Панфилова на север до Макатаева и по ней до улицы Жангельдина, то есть на большей своей части по старому трамвайному маршруту.

 

9516-news-map-1b.jpg

 

Отдельное ответвление планируется сделать к микрорайону «Калкаман», в район, где будет построен западный автовокзал, перехватывающие парковки и конечная станция метро.

 

Предполагается, что доставлять пассажиров со средней расчётной скоростью 24 км/ч станут 32 сочленённых трамвая. Вместимость каждого — около 200 человек, интервал движения — 4 минуты. LRT станет открываться в 5:30 и прекращать свою работу в 23:00, перевозя за день до 80 000 пассажиров.

 

По предварительным подсчётам, проект оценивается более чем в 95 миллиардов тенге. Из них 36.4 миллиарда вложит государство, а 58.9 — частные инвесторы. Утряска всех формальностей должна завершиться к августу 2017 года, в 2018-м начнут строительство, и уже в третьем квартале 2020 года скоростные трамваи, хочется верить, побегут по улицам города.

 

Стоит отметить, что это будет пока только первая ветка LRT. Не исключено, что в следующем году на конкурс выставят подготовку проекта ещё одной линии, которая проляжет по существовавшему до недавнего времени трамвайному маршруту № 6: из микрорайона «Орбита» по Торайгырова, Каблукова, Утепова, Жарокова и т. д. А в перспективе, по словам экспертов, укладка скоростных рельсов в алматинские пригороды — Каскелен и Талгар.

 

 


  • 0

#2
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений

Тему закрыть! Ибо проект уже больше 10 лет все остается проектом. Реальных действий нет, реальных сроков нет, и через год опять переобуются. Топикастер, погуглите на эту тему и узнаете что по заверениям Тасмагамбетова, есимова, даже витьки Храпунова мы давно уже должны юзать сей вид транспорта. Посему считаю тему не актуальной. И несогласен с формулировкой-ЛРТ, во всем мире это трамваем называется, у нас для запудривания мозгов иностранными словечками- лрт. или кто-то назовет все-таки принципиальные отличия лрт от трамвая?

А ему закрыть.


  • 2

#3
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Если честно, не верю в то, что этот проект осуществится в ближайшее время. 

Возможно и проведут какие-то реконструкционные работы, после чего, подсунут те же трамваи, но уже как типа ЛРТ с огромными финансовыми затратами.



#4
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Тему закрыть!
Неужто мешать будет? Пусть будет, так удобнее. Мне, например, проще про ЛРТ тут новости читать будет, чем лезть в тему про ОТ, и рыться в ваших бесконечных обсуждениях на тему того, кто какой автобус на какой улице видел и почему он на другом маршруте вместо того, на котором должен. :D  Без обид, прост время жалко.  

#5
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений

хотя. сия тема и сама издохнет.


  • 2

#6
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений

А новости по сей теме всегда одни. И появляются они после отчета акима ну или при другом событии в сфере от, заголовки сайтов и газет пестрят- "В Алматы построят ЛРТ" Это уже лет десять так, тока нового за эти десять лет ничего не произошло, только стоимость увеличивается и все, и сроки. А фактической работы нет.


  • 0

#7
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
Тема спокойно обсуждается в ОТ, так как таким и является.

Метро отлельно, потому как данный транспорт хоть и общественный, но является вне уличным.
  • 0

#8
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Как начнется реальная стройка-тогда и можно тему создавать. А пока лучше читайте какой автобус и по какой улице проехал.  И почему проехал. 


  • -2

#9
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Как начнется реальная стройка-тогда и можно тему создавать.
Это вы вот откуда такие все лезете умные? Где такое написано, может какие такие правила новые на ВВ появились, о которых я не в курсе?

Тема по сути ничем не хуже, как в прочем, и не лучше, других. Ресурсов не потребляет, жрать не просит.

Про трамваи отдельная тема есть, хотя трамваев по сути уже и нет, про метро тема есть, пусть и про ЛРТ будет, жалко?

 

А пока лучше читайте какой автобус и по какой улице проехал.  И почему проехал.
А вы в свою очередь завязывайте указывать кому и что делать, дабы не получить советов на тему, куда вам отправиться в неспешное путешествие.  ;)

#10
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Про трамваи отдельная тема есть
тему про трамваи создавал фанат алма-атинских трамваев собиравший информацию про него и по сути и благодаря и ему мы помним подробную историю алма-атинского трамвая. а кто такой ТС, кто вы и остальные поддерживающие - фанаты лрт или так поговорить? но поговорить можете и в теме от.

хотя

хотя. сия тема и сама издохнет.

  • 1

#11
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

а кто такой ТС, кто вы и остальные поддерживающие - фанаты лрт или так поговорить?
Я, к примеру, фанат своего родного города, хоть я и не обязан перед вами отчитываться. Меня интересует все, что касается развития моего города. Чем больше информации, тем мне лучше.

Но я в упор не вижу причины этого вашего коллективного брюзжания - складывается мнение, что место для этой темы изымают из вашей жилплощади. Есть тема про трамваи (слава тому фанату), есть тема про метро (которое тоже долгострой, если что), теперь вот про ЛРТ есть. Завтра будет тема про космические корабли, бороздящие просторы и это правильно, потому что всё и все находятся в постоянном развитии... Кроме, видимо, горстки брюзжащих пердунов, чье болото вдруг без разрешения разбавили свежей родниковой водицей.  :D

 

хотя
Тем более не вижу повода для паники. 

#12
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
про которую тему именно
Тема электротранса
или же Трамваю быть?
  • 0

#13
lwi

lwi

    ...

  • В доску свой
  • 3 717 сообщений
Чтобы ни говорили, тема ЛРТ и дальше будет обсуждаться на всех уровнях. Для этого есть несколько причин. Прокладка ЛРТ существенно дешевле прокладки метро. Боюсь, что та ветка метро которая строится, так и останется единственной и в дальнейшем выбор будет сделан в пользу ЛРТ, в силу меньших расходов на его строительство. ЛРТ это экологичный вид транспорта. Разветвлённая сеть позволит многим горожанам отказаться от _ежедневных_ поездок на автомобилях. Именно поэтому ЛРТ и стал трендом многих крупных городов и активно строится и развивается.
  • 0

#14
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений

Чтобы ни говорили, тема ЛРТ и дальше будет обсуждаться на всех уровнях. Для этого есть несколько причин. Прокладка ЛРТ существенно дешевле прокладки метро. Боюсь, что та ветка метро которая строится, так и останется единственной и в дальнейшем выбор будет сделан в пользу ЛРТ, в силу меньших расходов на его строительство. ЛРТ это экологичный вид транспорта. Разветвлённая сеть позволит многим горожанам отказаться от _ежедневных_ поездок на автомобилях. Именно поэтому ЛРТ и стал трендом многих крупных городов и активно строится и развивается.

Во, вы верно заметили ОБСУЖДАТЬСЯ  но не болеее. Метро, медленно но строится, а лрт только обсуждается, и будет обсуждаться, будь оно в тысячи раз дешевле. И, топикастер, вы можете привести отличия лрт от трамвая?


  • -1

#15
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
Нужно понимать, что ни в коем случае сравнивать метро и лрт нельщя.

ЛРТ это тот же самый трамвай. Отличается лишь тем что он более осовременен.

плюс ко все лрт это по большей части городской, уличный транспорт.
  • 0

#16
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

Лёгкорельсовый транспорт в Алматы

 

первый раз про ЛРТ читала в обещания в далеком 1999 году, там красивый вагон мчался на фоне аксайских микров. Почему помню- там подруга живет, так вот я ей эту новость отправила(завидуя). С тех пор мы это ЛРТ превратилось в шутку-анекдот. Тема не нужна, т.к это очередной прожект на фоне выборов-создать хорошее настроение электорату. Вот наступит 2018 год, тогда и пообсуждаем :p


  • 0

#17
Komradis

Komradis
  • Читатель
  • 516 сообщений

А новости по сей теме всегда одни. И появляются они после отчета акима ну или при другом событии в сфере от, заголовки сайтов и газет пестрят- "В Алматы построят ЛРТ" Это уже лет десять так, тока нового за эти десять лет ничего не произошло, только стоимость увеличивается и все, и сроки. А фактической работы нет.

Ну не десять а больше двадцати, еще Нуркадилов, про скоростной трамвай брынчал. И все остальные акимы тоже.



#18
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений
ЛРТ это тот же самый трамвай. Отличается лишь тем что он более осовременен.

 

+1. Здесь нужно понимать историю возникновения термина Light Rail в западном лексиконе.  Раньше слово tram (в Англии), слово streetcar (в штатах) и слово staghtbahn (в Германии) означало одиночные и сцепленные вагоны с собственным приводом (пути назывались tramways). Они использовались не только для перевозок внутри города, но и для междугороднего сообщения. Часто для их движения создавались выделенные полосы отделенные перепадом высот от проезжей части для автомобилей. Также вводилась привязка работы светофоров к движению трамваев поскольку вес вагонов был значительным, что не позволяло им развивать большую скорость из за повышенных затрат на разгон и торможение.

 

В процессе эволюции данного вида транспорта был предложен "легковесный" вариант, который позволял сократить издержки на строительство путей, а также снизить расходы на эксплуатацию. Термин Light обозначает не только уменьшение веса вагонов, но и противопоставляет затраты на ЛРТ к затратам на метро и обычные поезда. Четкого определения термина LRT не существует, поскольку конкретные схемы реализации различаются от города к городу, но упоминаемые обычно преимущества, это повышенная средняя скорость движения (часто за счет выделенной полосы, приоритетов, эстакад и подземных участков) и повышенный комфорт передвижения за счет двух или трех вагонных составов. Также в некоторых городах на отдельных маршрутах практикуется автоматическое управление движением, т.е. отсутствие вагоновожатого.

 

В случае алматинского трамвая, не вижу никакого смысла называть его ЛРТ, поскольку все что изменится для пассажира, это вид подвижного состава. Поэтому предлагаю подклеить эту тему к существующей "трамвайной".


Сообщение отредактировал Lewis: 10.03.2016, 11:02:18

  • 3

#19
Винсент

Винсент
  • В доску свой
  • 1 564 сообщений

Обычному трамваю ума не дали, а этому подавно. Так что не верю в существование ЛРТ в Алматы.


  • 0

#20
lwi

lwi

    ...

  • В доску свой
  • 3 717 сообщений

Современный ЛРТ, это действительно эволюционное развитие трамвая. Но в то же время, современный вагон тихий, низкопольный, со сквозным проходом. И между ним, и существующим до недавнего времени алматинским трамваем, гигинская пропасть. Всё равно что сравнить Нью-Йорскую подземку и наше метро. Функция одна, но для тех кто бывал там, разница существенная.

 

19805919720_1c5e97cd9c_b.jpg

фото из блога http://subbotazh.livejournal.com


  • -3


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.