Вести бюджет и анализ "план-факт" по предприятиям в Excel жутко сложно, но менять полностью систему еще сложнее и затратно.
Поэтому нужно именно без УПП, просто достать подсистему бюджетирование прикрутить к существующей 8-ке для казахстана, без глобальных перемен и с дорабаткой по ходу что нам нужно.
Да, это точно вести в Excele сложновато, особенно когда статей бюджета не мало 700-800 строк.
Попробуйте выдернуть из УПП и прикрутить к своей конфигурации, если это конечно не слишком сложно будет, с УПП ни разу не работал или напишите собственный модуль.
Как раз сейчас у нас стоит тоже такая задача, правда надо к 7-ке прикрутить. Примерно думаю будет выглядеть так: создать справочник или документ "Бюджет", в который будут загружаться статьи бюджета и плановые суммы в разрезе месяцев из Excel, а потом уже сделать отчет, который будет вытаскивать плановые суммы из справочника/документа, а фактические из бух. итогов в разрезе статей. Вроде как на словах не сложно, но на деле видно будет...