Все время возвращаюсь к этой теме..
Сыну 4,2 года. Из двойни. Речь появилась в 2,8 сразу фразами, до этого лепет и звукоподражание. Речь то у нас есть, но говорит словно на иностранном, мало кто его понимает, тк многие звуки отсутствуют. Ходим к логопеду 4 месяца, прогресс есть, речь стала более понятной, уже может повторять слова по слогам более отчетливо. Но он все еще сильно отстает от возрастной нормы. Наша логопед постоянно нас просит, чтобы мы сходили к невропатологу и пили ноотропы. Я стала задумываться, только ли речь у нас страдает, или есть какие-то более серьезные отклонения. Ведь ЗРР на пустом месте не бывает. Логопед говорит, похоже что у него микроинсульт, из-за этого тугоодвижность речевого аппарата.
Ребенок очень подвижный, физически развит хорошо, лазает на любые горки, крыши, лазилки, прыгает с приличной высоты. Эмоциональный, когда играет, фантазирует и при этом громко кричит, подражая своим героям. Ему нравятся всякие роботы, солдаты, воины, поэтому он часто имитирует мультяшных или воображаемых героев, при этом носится по квартире с диким криком. Также и с машинками, если машинка едет у него, то очень громко он имитирует ее звук. Он не любит долгие спокойные занятия, совсем недолго может почиркать карандашами, или помять пластилин, порезать бумагу ножницами, конструктор любит. Но минут на 10 не больше. В основном ему нравится наряжаться во всякие плащи, шлемы и изображать роботов и воинов. Хотя вот у логопеда он может 40 минут быть занят каким-то "сидячим" занятием.. Дома такое редко бывает
Никаких стимов, повторяющихся действий я у него не замечала.
Насчет юмора, не знаю даже. Он смеется над смешными ситуациями в мультиках,да и вообще часто смеется, с братом, с другими детьми, с родителями.
Мелкая моторика слабая у него, я бы сказала. Довольно неуклюже работает руками. Да и вообще сложно что-то заставить делать на мелкую моторику, если что-то не получается, он быстро бросает, не усидчив. Мышцы речевого аппарата слабо развиты, сравниваю с братом, тот языком двигает проворнее. Щеки толком не надувает.
Более всего смущает социальное поведение. Не любит прикосновения к себе чужих людей. Например в парикмахерской будет сидеть насупившись. У врача тоже не любит когда прикасаются, но может и посмеяться если врач пощикотит его. С мамой очень любит ласку, обнимашки, целовашки, очень ласковый и контактный.
Сложно идет на контакт с посторонними людьми, как с детьми, так и со взрослыми. Например, едем в гости, он первые полчаса ходит за мамой попятам, говорит, что боится, что на него все смотрят и тп. Потом осваивается и уже начинает и с детьми играть, и со взрослыми контактировать, и видно, что ему нравится общение, потом постоянно просит поехать еще раз. Причем в первые полчаса когда он в новой обстановке, и если дети играют, видно, что ему тоже хочется подойти поиграть, но стесняется.
В сад мы ходили пару месяцев, потом стали сильно болеть и перестали ходить. Ходил нормально, без криков и истерик, хотя с нежеланием, тк вотспитательницы кричали на детей.
В общественных местах ведет себя активно, у врача например носится, открывает все шкафы, на стуле катается. Если мама выйдет из кабинета на минутку, а он останется там, то будет плакать.
Впрос вот в чем. Хочется сводить ребенка к специалисту, который бы посмотрел со стороны и сказал, есть ли повод для беспокойства, кроме речи. Боюсь идти к нашим невропатологам, которые запичкают ноотропами, и навешают диагнозов. Куда податься?
И еще вопрос насчет ноотропов.. Может стоит попробовать? Вдруг поможет для речи. Логопед прям очень рекомендует пантокальцин. Хотя я читала что ноотропы никак на речь не влияют. Кому верить уже не знаю.