Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 6]

* * * * - 4 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#3101
L_ee

L_ee

    Думать, потом делать. Не наоборот!

  • В доску свой
  • 5 136 сообщений

В Питере кондукторы. Во всяком случаи летом были. На тролейбуссе и трамвайчике(это на котором ОТ там я ездил, про автобус не скажу). Может и есть аналог Онай, но мы с дочкой просто заплатили контролеру-и ноу проблем!

Самара, есть карты, и эти карты обслуживает кондуктор, прикладывает карту, и тут же печатается билет.
Я платил налом, она забирает деньги, прикладывает свою карту, и отдает мне билет.
  • 3

#3102
Балак

Балак
  • В доску свой
  • 15 255 сообщений

 

 "Скандалы вокруг электронных карточек «Онай» становятся всё масштабнее. Сегодня сотни жителей Алматинской области перекрыли один из самых оживленных проспектов. Район автовокзала «Саяхат» был заблокирован толпой недовольных…."

 

Видео

 

 

http://www.ktk.kz/ru...016/01/20/66281

 

фото

pogudx5olduo07f96.ab56fb73.jpg

 

http://www.nur.kz/10...oblasti-us.html

убрали сюжет с сайта

 

если областники говорят что им запретили ездить по городу то от Саяхата до восточной окраины города почти полгорода получается. чего они врут тогда? пускай в думане и разворачиваются

 

колхозников выставили недалекими. якобы жители пригородов жалуются что не могут пополнить онай, но в то же время пополняет мобильные телефоны. понятно что большинство из этих "неумеющих" недавно понаехавшие до этого благ цивилизации не видевших и им это не надо. но это не проблемы города. или принимают правила или обратно домой.

 

почему каскеленский парк такую забастовку не понятно. слово хозяина перестало решать все чтоли?

 

 

Ну видать глобальная забастовка была. Ехали с работы нас перед ТД Мерей поврнули по Фурманова и по Фурманова поворота налево в район Зеленого базара не было.

А так имхуется почему этот Онай пожизненный должен быть? Нет альтернативе одноразовым, если вы не чаксто пользуютесь ОТ! В Праге есть одноразовые билеты кажется на 30 минут с момента активации, за эти 30 минут можешь хоть 20 пересадок делать. И многоразовые. Продаются в специальных автоматах на всех остановках.  Так же и в Париже было. Это удобно для туристов. Ну и думаю для приезжих тоже для наших условий.  


Сообщение отредактировал Балак: 21.01.2016, 14:08:13

  • 0

#3103
Timur Zhanybekov

Timur Zhanybekov
  • Читатель
  • 187 сообщений

Народ, это все замечательно, зарубежный опыт, но вы не делаете скидку на национальный менталитет. Наши кондуктора и водилы очень пронырливые люди, могут изловчиться и снова поставить свой бизнес на поток. Закупить сотнями допустим эти одноразовые билеты в автомате и продавать в автобусах по более высокой цене. Или раздобыть где-нибудь нахаляву. Вывеска "при неработающих терминалах оплачивать кондуктору" прилагается. А с онаевцами всегда договориться можно, если поделиться доходами.


Сообщение отредактировал Timur Zhanybekov: 21.01.2016, 13:41:57


#3104
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Адилов режет правду. с чего это?

 

 

Инцидент с перекрытием дорог в Алматы пассажирами прокомментировали в акимате
3
 
0
0
0
 
63_main.jpg
Фото informburo.kz
В акимате объяснили, почему междугородние автобусы не заезжают в город
Водителей пригородных автобусов №№337 и 339 не впустили в город из-за просроченных разрешительных документов.

"У водителей Каскеленского автобусного парка не соответствовали разрешительные документы: приложения не было, свидетельство просроченные. В приложении должен указываться госномер каждого автобуса, где пишется номер и разрешается выход на линию этого автобуса. Такого приложения у них нет. Свидетельства у них просроченные, в августе месяце срок закончился", – объясняет заместитель управления пассажирского транспорта Алматы Ерлан Адилов.

Как говорит чиновник, Каскеленский автобусный парк, обслуживающий маршруты №№337 и 339, уже подал заявку на установку терминалов "Онай". При этом, он отметил, что никто не препятствует въезду в город автобусов областных маршрутов из-за отсутствия системы электронного билетирования.

"Здесь цель - установить или не установить терминал. Мы проверяем, согласно действующему законодательству, чтобы у всех перевозчиков были разрешительные документы: свидетельства, приложения. Чтобы завтра тот или иной перевозчик, хоть областной, хоть городской, нёс ответственность перед пассажирами", - добавил Адилов.

Руководитель управления пассажирского транспорта города Алматы Даурен Алимбеков в интервью корреспонденту Informburo.kz заявил, что пригородные автобусы имеют право ездить по городу, но только при наличии билета от точки посадки до окраины города.

Кроме этого, Каскеленский автобусный парк оштрафован за нарушение пассажирских перевозок и отсутствие терминалов "Онай". По словам Алимбекова, на перевозчика наложено 20 протоколов. Как отметил специалист, у автобусного парка имелся договор только с Алматинской областью, несмотря на то, что на сегодняшний момент пригородная зона в пределах 50 км относится к городу Алматы. Соответственно, все договоры должны быть заключены с городским акиматом. По словам его заместителя, сейчас ведутся переговоры с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области о передаче пригородных маршрутов в ведение городского управления. 

"Налоги они платят по месту нахождения автобусного парка, но все маршруты утверждаются акиматом Алматы. Отмечу, что также были оштрафованы городские перевозчики – "Тулпар ЦДС и "Алматыэлектротранс", – подчеркнул Алимбеков.

По словам Алимбекова, по состоянию на вторник, 19 января, было совершено 650 000 транзакций на сумму 41 миллион тенге.

"Сумма приличная, даже несмотря на то, что у нас до сих пор сохраняется большое количество "зайцев". Мы видим положительные моменты: налоги, завтра это социальная защищенность водителей и прозрачная зарплата", - резюмировал спикер.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области не смогли прояснить происходящую ситуацию с пригородными маршрутами. 

"Пока я не готов, сейчас разговаривал с городом, внедряющий город Алматы, они ещё у себя не внедрили (систему электронного билетирования "Онай" – Авт.). Я не могу сейчас вам дать какую-либо информацию, пока не разберусь с городским управлением", – сказал заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области Аскар Тойбаев.

Между тем, по словам директора Каскеленского автобусного парка Асанбека Садыркулова, городское и областное управления не могут между собой договориться. 

"Я уже в течение 10 дней воюю с двумя управлениями. Это бесполезно!, – говорит Садыркулов. – Я с 18 января был вынужден остановить автобусы. Только проезжают и начинают штрафовать моих водителей на 10 тысяч с лишним тенге. Есть определённая договорённость с городским пассажирским управлением. Маршруту №337 - это Жалпаксай – Алмалыбак - присваивают другой номер - 78 пригородного сообщения. Сейчас заключаем договор, ставим "Онай", будем работать. 339 маршрут Райымбек – Бесагаш, присваивают ему 23 номер. Тоже будем устанавливать терминал. Здесь есть недоработка двух управлений: городского и областного. По маршрутам 337, 339 в августе и сентябре закончился срок свидетельства. Мы неоднократно писали письма, своевременно конкурсы не провели".

По словам Садыркулова, население до сих пор недостаточно проинформировано о системе электронного билетирования. Также он не поддерживает отмену месячных проездных билетов для пенсионеров и студентов, считает, что людям теперь стало накладно платить столько денег за проезд.

"Я думаю, что не надо делить людей на областных и городских. Это наше население. Ещё немаловажный фактор: в Карасайском районе проживает 350 тысяч человек. Это половина населения Мангистауской области. Я обслуживаю три трассы: верхняя трасса Жандосова-Алматы, вторая – Бишкекская трасса, третья – Бурундайская. Везде расположены дачные массивы. Тяжело работать", – сказал он.

ДВД Алматы сейчас проводит оперативно-профилактическое мероприятие "Автобус".

"В первый день рейдовых мероприятий выявлено порядка 200 нарушений ПДД, совершённых водителями общественного транспорта, в том числе за нарушение правил маневрирования - 35, превышение норм загрязняющих веществ - 30, использование сотового телефона при движении - 30 и другие. Кроме того, целенаправленная работа проводится и на стационарных экологических постах по периметру города. В частности, осуществляется проверка на автодорогах города Алматы по выявлению рейсовых автобусов междугородних сообщений на предмет перевозки ими незаконных мигрантов и осуществления нелегальных пассажирских перевозок", – сообщил начальник отдела местной полицейской службы ДВД города Алматы подполковник полиции Нурлан Нурсаитов.

Напомним, вечером 20 января жители Алматинской области перекрыли один из самых оживлённых проспектов Алматы – район автовокзала "Саяхат". На подобную акцию их подтолкнул тот факт, что на городских маршрутах уже внедрена система электронного билетирования, а на областных еще нет. Поэтому у приезжих, у которых нет карточек "Онай", не было никакой возможности попасть в центр.

Внедрение системы "Онай" уже не раз вызывало бурю протеста не только у пассажиров, но и у сотрудников автопарков. 18 января в центре Алматы 15 водителей маршрута №65 из ТОО "Тулпар ЦДС" устроили забастовку. Они заявили, что им невыгодна система "Онай" и требовали вернуть студенческие и пенсионные проездные. 

В тот же день восемь водителей маршрута №125, обслуживаемого частным перевозчиком ТОО "Киiкбай", не вышли на работу из-за боязни быть оштрафованными в связи с рейдами по проверке работы системы "Онай", проводимыми транспортным холдингом.

В самом холдинге объясняют, что "Онай" выводит всю систему общественного транспорта прозрачной и выводит из тени. 


  • 0

#3105
Katinka

Katinka
  • В доску свой
  • 1 067 сообщений

Сегодня ездила на 25 автобусе ,народу было немного .И тем не менее люди спокойно заходили и не оплачивли проезд . Водитель объявлял в микрофон ,напоминал об оплате-ноль реакции .Один раз он уже разозлился и пригрозил встать и проверить ,пару человек испугались и приложили свои карточки ,но несколько так и сидели нагло на местах . Вот что с такими делать ? А если их будут штрафовать ,то завопят что у них нет денег ...

 

Уже имеют место карательные акции :)

Коллега рассказывал, что ехал в автобусе, зашли онаевцы.

Безбилетников, отказавшихся платить штраф, выводили под ручки и грузили в микроавтобус, который ехал следом.

Я спросила: "И увозили на расстрел?"

Сказал, что об их дальнейшей судьбе ему ничего, к сожалению, не известно)


  • 2

#3106
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

По словам Алимбекова, по состоянию на вторник, 19 января, было совершено 650 000 транзакций на сумму 41 миллион тенге. "Сумма приличная, даже несмотря на то, что у нас до сих пор сохраняется большое количество "зайцев". Мы видим положительные моменты: налоги, завтра это социальная защищенность водителей и прозрачная зарплата", - резюмировал спикер.


К вопросу о прозрачности - где публикуются ежедневные данные в разрезе маршрутов/автопарков? А то ведь дойдет до того, что директор одного автопарка начнет утверждать, что ему перечисляют меньше, чем другому, хотя по факту у него пассажиропоток больше.
  • 0

#3107
Katinka

Katinka
  • В доску свой
  • 1 067 сообщений

По словам Алимбекова, по состоянию на вторник, 19 января, было совершено 650 000 транзакций на сумму 41 миллион тенге. "Сумма приличная, даже несмотря на то, что у нас до сих пор сохраняется большое количество "зайцев". Мы видим положительные моменты: налоги, завтра это социальная защищенность водителей и прозрачная зарплата", - резюмировал спикер.


К вопросу о прозрачности - где публикуются ежедневные данные в разрезе маршрутов/автопарков? А то ведь дойдет до того, что директор одного автопарка начнет утверждать, что ему перечисляют меньше, чем другому, хотя по факту у него пассажиропоток больше.

 

А разве на мониторе у водителя не отображается сумма, которая в его смену "упала" на терминалы салона? Ведь у каждого в кабине монитор и туда вставлена личная карта. Вроде бы, даже отображается там каждая проплата. Т.е., водитель видит количество оплативших, опять же, на мониторе.


  • 0

#3108
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

А разве на мониторе у водителя не отображается сумма, которая в его смену "упала" на терминалы салона?


Не знаю, на мониторы водителя не смотрю. Но если так, то это хорошо - меньше дыр для всяких косяков.
  • 0

#3109
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

Т.е., водитель видит количество оплативших, опять же, на мониторе

 

По большому счету для пассажира неважно, что видит водитель. Вопрос стоит о том, что на сайте, например, ТХ, неплохо бы увидеть эту прозрачность, но это уже, наверное, слишком. Да и что это даст?


  • 0

#3110
The_One

The_One
  • Свой человек
  • 737 сообщений

 

А разве на мониторе у водителя не отображается сумма, которая в его смену "упала" на терминалы салона?


Не знаю, на мониторы водителя не смотрю. Но если так, то это хорошо - меньше дыр для всяких косяков.

 

В метро видел подобные мониторы, каждая оплата фиксируется.


  • 0

#3111
Pier

Pier
  • Свой человек
  • 674 сообщений

Судя по всему водители даже муниципальных автобусов просто саботируют онай, иначе как объяснить что ездят они теперь как им захочется. Уже два дня к примеру, совершенно невозможно уехать в город из третьей Орбиты после 7 вечера. Приходящие один за одним на конечную 18-е, сматываются в неизвестном направлении, скорей всего в парк. Частников 59-го маршрута тоже не видно. Интересно, Транспортный Холдинг только бабло должен считать поступившее, или еще и график движения как-то контролировать? 


  • 2

#3112
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

Надо сделать нормальный Кабинет пользователя Онай, все таки, это деньги. Что-бы в онлайн режиме можно было отследить снятие денег со счета, посмотреть историю оплат, поминутно, с указанием номера маршрута, бортового номера ТС, наименование перевозчика. Вплоть до ФИО водителя и тд. На карте уже есть DX-код, проверяющие могут получить доступ к истории платежей сканером, даже не беря Вашу карту в свои руки, что не допустит манипуляций с их стороны. Все решаемо на программном уровне. Надеюсь всё будет. Все "точки" въезда туристов и гостей города снабдить специализированными точками продажи и возврата карт. Наличие чека для возврата - отменить нафиг. В Питере "Подорожник" принимают обратно без всяких чеков, но только в течении 45 дней. И будет всем счастье!


  • 1

#3113
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

Интересно, Транспортный Холдинг только бабло должен считать поступившее, или еще и график движения как-то контролировать? 

Потерпите пусть ТХ посчтиает пассажиров деньги, а потом будут вам всякие ништяки в виде новых автобусов и нормальных графиков. :D


  • 0

#3114
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

Не могу понять, зачем сделали социальные и школьные карты именные с получением в акиматах? Глупость! Сделай их просто другого цвета и продавай/раздавай так же как обычные. Проверяет контролер, будь добр докажи что ты пенсионер или студент/школьник. Отпадут все проблемы с перевыпуском карты после окончания школы/ВУЗа. 


  • 2

#3115
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений
Отпадут все проблемы с перевыпуском карты после окончания школы/ВУЗа

Ага, и в точках продажи карт из-под полы будут продавать студбилеты какого-нибудь левого вуза в комплекте с картой :smoke: По цене старого проездного, ага.

 

Не именные льготные карты снимают много проблем, но у нас также порождают кучу возможностей для спекуляций различного рода.


Сообщение отредактировал Йожык: 21.01.2016, 14:48:56

  • 2

#3116
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

По мне так Онай при нормальном подходе и жесткой позиции открывает отличные перспективы. При желании общественности некой прозрачности можно хоть на тот же ситибас выводить какой автобус сколько накатал денег с начала смены или за любой отчетный период. Так же по перевозчикам. Думаю, не такая уж большая база данных что-бы обрабатывать вывод и выборку. 

Вот и бастуют частники, видя что могут быстро порядок навести. Видно же по активации карты когда смену начал, когда закончил. По "пиканью" оплаты видно реальную карту маршрута, количество людей на маршруте и на линии в целом и тд. Собрав статистику можно много эффективней оптимизировать маршруты и тд.


  • 4

#3117
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Онай при нормальном подходе и жесткой позиции открывает отличные перспективы.

Вот то-то и оно, я поэтому на стороне таких инноваций. По опыту знаю, что с правильным подходом автоматизация и централизация учета приносят много вкусных плюшек и перспектив. И чем крупнее проект - тем интереснее. 


  • 2

#3118
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

 

Отпадут все проблемы с перевыпуском карты после окончания школы/ВУЗа

Ага, и в точках продажи карт из-под полы будут продавать студбилеты какого-нибудь левого вуза в комплекте с картой :smoke: По цене старого проездного, ага.

 

Не именные льготные карты снимают много проблем, но у нас также порождают кучу возможностей для спекуляций различного рода.

 

Вы знаете сколько лет грозит за такую подделку? Всей преступной ячейке. Да еще и оптом по сговору лиц? Поверьте, органы в этом плане у нас очень четко работают ;)

Да и сейчас же никто не продает, как вы выразились, студбилеты что-бы ездить по 40 тенге за наличку. Так что, мимо.


Сообщение отредактировал Den_S: 21.01.2016, 14:53:42

  • 0

#3119
Мэс

Мэс
  • В доску свой
  • 4 926 сообщений

В Праге есть одноразовые билеты кажется на 30 минут с момента активации, за эти 30 минут можешь хоть 20 пересадок делать

А там весь ОТ у одного владельца или несколько владельцев? Как потом денежки делить, если будет несколько перевозчиков?
  • 0

#3120
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

сейчас же никто не продает, как вы выразились, студбилеты что-бы ездить по 40 тенге за наличку

Дык студенческие проездные вопрос решали. Потом, там есть нюансы юридического характера с подделкой такого документа, не являющегося официальным, причем максимальный вмененный ущерб можно оценить только в стоимость одной поездки, так что "сколько лет" - это оччень гипотетически  :D Да и когда это наших людей останавливало? Вон вполне неиллюзорный штраф за безбилетный проезд уже вовсю лепят, и то зайцем катаются.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.