Как съемки «Выжившего» с ДиКаприо стали «адом на земле»
Члены съемочной группы, работавшие над «Выжившим» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, утверждают, что новый фильм режиссера «Бердмэна» может стать главной работой всей его жизни и серьезным претендентом на Оскар. В то же самое время съемки стали худшим опытом за всю их карьеру.
«Выживший» расскажет историю Хью Гласса — легендарного охотника и создателя медвежьих капканов, жившего у реки Миссури. Однажды на Гласса напал медведь и нанес ему тяжелые раны. Два помощника, которые должны были прикрывать Гласса (или хотя бы похоронить его изуродованное тело), оставили его умирать. Гласс выжил и прошел больше 300 километров заснеженных лесов, чтобы отомстить. Главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо (ему уже прочат Оскар за эту роль), а одного из помощников-предателей сыграл Том Харди.
Съемки «Выжившего» начались в сентябре 2014 года и должны были закончиться в марте 2015. Однако уже близится август, а производство фильма все еще не завершено. Бюджет давно превысил изначально заявленные 95 миллионов долларов и, по предсказаниям инсайдеров, скоро побьет планку в 135 миллионов. Члены съемочной группы утверждают, что текучка кадров на проекте была огромная — кого-то увольняли, кто-то не выдерживал и увольнялся сам. Проблемы на съемочной площадке вынудили Иньярриту отстранить от производства фильма продюсера Джеймса Скотчдопоула, сотрудничавшего с режиссером на «Бердмэне».
Изначально создатели фильма планировали снять весь путь Хью Гласса в Канаде, но им помешали постоянные перепады температуры. Перед съемками зимней сцены и природный снег, и тонны завезенного просто растаяли. «Мы стали жертвами глобального потепления. Планировали снять финал в локации, в которой должен был быть снег… а там были пчелы!», — рассказывает Иньярриту THR. Теперь шестидневные съемки финала пройдут в Ушуайе, самой близкой к Южному Полюсу провинции Аргентины.
Позже температура упала до -25°, а затем и до -40°. Но так как действие в эпизоде происходило осенью, актеры в кадре ходили без шляп и перчаток.
«Наше оборудование ломалось от холода, а перевозка камеры с одного места на другое стала для нас ночным кошмаром. Актеры не сидели и не смеялись весело в теплом павильоне. Это было худшее время их жизни. Даже их задницам было холодно. Они вообще не играли!»
Члены съемочной группы часто жалуются на тяжелые условия съемки, но недовольный гул с «Выжившего» стал таким громким, что начал беспокоить Голливуд. Иньярриту сейчас занимается монтажом «Выжившего» в Санта-Монике и говорит, что раньше никогда не давал интервью о своих фильмах за несколько месяцев до премьеры («Выживший» выходит в прокат 25 декабря). Но режиссеру хочется прояснить ситуацию и развеять слухи о том, что у фильма серьезные проблемы: «Мне нечего скрывать. Проблемы были, но ни за одну из них мне не стыдно».
Да, подтверждает Иньярриту, многих с площадки выгнали, «но как режиссер, если я вижу скрипку, которая не попадает в ритм, я обязан удалить ее из оркестра». Он признает, что производство проекта превысило бюджет и давно нарушило график, но считает, что любой достойный результат требует жертв.
Несмотря на то, что многие инсайдеры жаловались на неоправданную требовательность Иньярриту, главным объектом критики стал продюсер Джеймс Скотчдопоул. Именно его плохая организация и неумение вовремя и доходчиво объяснить возникшие проблемы режиссеру приводили к тому, что Иньярриту срывался на съемочной группе. «Режиссеру нужно дать понять — мы не можем снять этот эпизод. У нас нет на него денег или времени в графике», — поясняет один из инсайдеров. Они вспоминают особенно яркую ссору между Иньярриту и Скотчдопоулом в апреле после того, как команда несколько часов летела на вертолетах на локацию в лес, где оказалось неподходящее освещение.
Иньярриту утверждает, что действительно был разозлен впустую потраченным днем, но продюсера от съемок фильма не отстранял, а просто отправил его закрыть производство фильма в Канаде. Однако режиссер признает, что проблемы на съемочной площадке стали настолько серьезными, что двухнедельный перерыв в декабре был продлен на целый месяц. Это вызвало конфликт в графиках актеров — в январе Тому Харди пришлось отказаться от роли Рика Флагга в «Отряде Самоубийц». А Иньярриту был вынужден обратиться за помощью к продюсеру-ветерану Мэри Пэрент, чтобы заново поставить проект на ноги и утвердить окончательный график съемок. Продюсер Скотчдопоул же окончательно ушел из проекта.
Конечно, погода приносила много проблем, но главным врагом фильма, по словам членов съемочной группы, стало то, что продюсеры не могли оценить или просто понять, «сколько будут стоить съемки исторического фильма на природе на самом деле». Оператор Эммануэль Любецки, получивший Оскар два раза подряд в 2013 и 2014 году, принял решение использовать для съемок фильма естественное освещение, а эпизоды снимать строго в хронологическом порядке. Это значило, что каждый день съемки могли идти всего лишь 2-3 часа, а иногда и меньше часа.
Кроме того, Иньярриту опять придумал очень сложные сцены с долгими кадрами, в которых камера следует за героями, как в «Бердмэне». В итоге очень часто у Иньярриту оставалось время на один-единственный дубль. Если у него не получается с первого раза, эти же съемки пройдут заново на следующий день. Иногда таким образом на один дубль уходила неделя.
«На часах четыре часа дня. Закат через полтора часа, а мы просто не можем снимать, потому что при монтаже освещение не совпадает с эпизодом, снятым ранее».
Чтобы использовать время с подходящим освещением максимально эффективно, Иньярриту тратил много часов на подготовку и репетицию эпизодов со всей группой и второстепенными актерами. В то же самое время инсайдеры говорят, что Иньярриту часто передумывал в последний момент. «Мы ни разу не сняли то, что было запланировано. Все было хаотично. Актера, которого уже утвердили на роль, в последний момент меняли. Меняли костюмы и грим прямо перед съемками». Иньярриту утверждает, что постоянные изменения — часть процесса: «Режиссура требует невероятной точности. Ее нелегко достигнуть. Нужно постоянно отрезать и добавлять, отрезать и добавлять, как скульптор, пока не получаешь нужную форму».
Многие источники говорят, что фильм вышел из-под контроля сразу после начала производства — во время двухнедельных съемок сражения между охотниками и индейцами. Изначально сцена включала в себя 30 человек с каждой стороны, но позже Иньярриту увеличил масштаб до 200 участников. Незадолго до съемок, Иньярриту решил добавить голого персонажа, которого будут волочить по земле. Режиссер боялся, что актер массовки повредит свои гениталии, поэтому подложил под него пластиковое покрытие для защиты: «Я спросил его несколько раз, в порядке ли он. Каждый раз он отвечал, что готов сделать еще один дубль. Я был очень осторожен, потому что парню было всего 22». Утверждения инсайдеров, что актеру было очень больно, режиссер называет ложью.
Иньярриту утверждает, что безопасность на съемках всегда была превыше всего и за весь производственный период не произошло ни одной серьезной травмы. У актера, которому нужно было погрузиться в ледяную воду, был сломан сухой гидрокостюм, признает Иньярриту, «но ему оказали медицинскую помощь 10 минут спустя». Инсайдеры утверждают, что у некоторых сухих гидрокостюмов была отрезана шейная защита, чтобы ее не было видно в кадре, но эту информацию опровергает уже ассистент режиссера Скотт Робертсон. «Мы обсуждали безопасность постоянно — иногда по несколько раз на дню. Съемки вышли безумными, но никто не пострадал».
Брэд Вестон и Арнон Мильчан, владельцы студии New Regency, профинансировавшей проект, считают, что возникшие сложности вызваны размахом фильма и амбициями режиссера. «Все, кто подписывался на картину, будь то актеры или члены съемочной группы, понимали, на что идут. Мы все поддерживаем Алехандро и его видение. Игра актеров в этом фильме исключительная, а сам фильм — прекрасный. Для New Regency будет большой удачей и честью, если Иньярриту сделает свои следующие проекты вместе с нами».
В комментарии изданию Grantland ДиКаприо тоже преисполнен оптимизма:
«Это уникальный фильм — Иньярриту добился чего-то совершенно изумительного. Не думаю, что зрители видели подобное раньше. Многое из того, что мы вам покажем, будет абсолютно незабываемо. Это я могу сказать с полной уверенностью».
Тем не менее, многие члены съемочной группы считают, что съемки прошли бы куда легче и дешевле, если бы хотя бы в нескольких эпизодах фильма использовалась компьютерная графика. Иньярриту эта идея противна:
«Это ровно то, чего я не хотел. Если бы мы сидели в студии и снимали бы все на зеленом экране, попивая кофе, возможно, что все в самом деле были бы счастливы. Но тогда фильм вышел бы куском дерьма. Было очень важно снимать фильм именно в таких невозможных условиях, чтобы понять, через что проходили наши герои в 1820-х. В наше время больше нет приключений. Теперь люди хвастаются тем, что съездили в Индию — это для них приключение. У нас есть GPS, телефоны, потеряться больше невозможно. В то время, люди, путешествуя по абсолютно неизвестным территориям, проходили через невероятную физическую и эмоциональную трансформацию. Когда вы увидите это, когда вы увидите фильм и его масштаб, все, что вы будете в силах сказать — "Вау"».
Источник: ivi.ру