Перейти к содержимому

Фотография

Поговорим о поэзии...как насчет поэзии?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 597

#521
Connely

Connely
  • Частый гость
  • 64 сообщений
Есть у меня один из любимых моих авторов: Василий Головачев. В своих произведениях он часто использует стихотворения известных поэтов и при том настолько интересно и широко. И вот в одном его произведении прочитала строки А. Ахматовой, которые очень глубоко меня затронули:

"И странный спутник был мне послан адом.
Гость из невероятной пустоты,
Казалось, под его недвижным взглядом
Замолкли птицы, умерли цветы.
В нем смерть цвела какой-то жизнью черной.
Безумие и мудрость были в нем тлетворны. "
  • 0

#522
Voland_F

Voland_F
  • Гость
  • 25 сообщений

Это нормально?


Если носом крутит стадо
Игнорируя твой стих
Огорчаться тут не надо
И не надо слушать их

Это жертвы отголосков
В лету канувших эпох
Пусть читают про "берёзки"
Ихний мир не так уж плох

Ну а ты пиши, Товарищ
Не читают - не беда
Если в рифмах ты зашаришь
Станешь "Пушкиным" тогда.

Сообщение отредактировал Voland_F: 01.07.2010, 16:21:48

  • 0

#523
YeS!

YeS!
  • Завсегдатай
  • 201 сообщений

Выше уже отмечалась эта проблемка, с вашего разрешения, конкретизирую:Например, в ЦТ или в другом месте Сети, начинающий поэт запостил такое стихотворение:

Глядел в окно могучий воздух...

Представляете комменты?! "Йаду выпей", "Ап стенку убейся", "Пацталом" и т.п., согласитесь, не заставят себя ждать.
Но если будет указано, что автор этих строк - Хармс, признанный классик, по творчеству которого написано много научных трудов, защищено диссертаций, зарубежные специалисты изучают его творчество так далее...
То совсем по другому мы будем относится к этим строкам, разве не так?
Следовательно, на восприятие стихов влияет и знание того, кто автор?
Это нормально?


Думаю, что отчасти в нас заложен пиетет перед признанными поэтами, и это касается не только поэзии, а искусства в целом - например, если бы я нарисовала "Черный квадрат", навряд ли мой труд был бы оценен современниками.)

А по поводу самого стихотворения - вспомнилось "Варкалось, хливкие шорьки пыряли по мове..."
  • 0

#524
Voland_F

Voland_F
  • Гость
  • 25 сообщений
активней граждане учавствуем, уснули что ли все
  • 0

#525
basilio

basilio

    Писец.

  • В доску свой
  • 3 234 сообщений
Лето... Жара...
Нет никого...
Все уснули...

(Васё, японский городовой)
  • 1

#526
erlan40

erlan40
  • Постоялец
  • 398 сообщений
Лето, лето, лето,
Лето твоих губ, твоих глаз...
Ла-Ла! Ла-Лала-Ла!
  • 0

#527
DobryhDelMaster

DobryhDelMaster
  • Гость
  • 6 сообщений
Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.

Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишина глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишина мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

1971 г.


Просыпаюсь по телефону, бреюсь,
чищу зубы, харкаю, умываюсь,
вытираюсь насухо, ем яйцо.
Утром есть что делать, раз есть лицо.
Поздно вечером он говорит подруге,
что зимою лучше всего на Юге;
она, пристегивая чулок,
глядит в потолок.
В этом году в феврале собачий
холод. Птицы чернорабочей
крик сужает Литейный мост.
Туча вверху,
как отдельный мозг.

1968, Иосиф Бродский

--

На мгновенье стало тихо
И в этой тишине
Позволь мне передать тебе то,
Что было передано мне

Можно выйти одному в поле
И знать, что ты вооружен
Можно идти по пути,
В конце которого стоит Престер Джон
Можно возвысить себя
Выше Озиманда - Царя Царей
Можно учиться смирению
У стертых ногами придорожных камней

Но куда бы ты ни шел
До самого конца своих дней
Обещай, что будешь помнить одно -
Господу видней.

Можно раздать себя
Безрадостным и жадным рукам
Можно ходить по-албански
По стенам, фонарям, потолкам
Можно гордиться тем,
Что познал до конца пустоту
Гарантировать перерождение
С серебряной ложкой во рту

Пусть ангелы несут тебя
Дорогой небесных огней
Но не забывай -
Господу видней.

Может быть, будет тепло,
Как ты хочешь
Может быть, с каждым днем
Будет делаться все холодней
Не верь ни единому сказанному мной слову
Но прислушайся к мерцающей звезде -
Господу видней.

Б.Г.
  • 0

#528
E. Boriskevichys

E. Boriskevichys
  • Завсегдатай
  • 215 сообщений
Может это чисто женское, но я обожая Ахматову и Цветаеву. Их стихи абсолютно не похожи, по стилю, но втоже время так нагружены энергетикой, прямо с ного сбивают. У Ахматовой более всего нравится это:
Сжала руки под темной вуалью,
Отчего я сегодня бледна,
Оттого что я терпкой печалью
напоила его допьяна
Как забуду: он вышел качаясь,
Искривился мучительно рот,
Я сбежала перил не касаясь,
Я беэжала за ним доворот
Крикнула: Шутка! Уйдешь, я умру,
Улыбнулся: холодно и жутко:
И сказал: Не стой на ветру!

Простите, печатала на память... Могуть ошибки быть в запятых и др знаках.
  • 0

#529
E. Boriskevichys

E. Boriskevichys
  • Завсегдатай
  • 215 сообщений
Вообще, серебряный век в русской поэзии - это что-то.... Такие величины были, так писали... И еще между собой общались.. Вот здорово оказаться бы на одном из них... которые так любил устраивать Максимилиан Волошин, на даче... куда Цветаева приходила, Белый... послушать их, возможно попросить их почитать свои..
Гумилев мне нравится - такой загадочный он, и поэзия у него с таким ароматом ...востока или даже не знаю как определить... неторопливая такая поэзия...
Простите за сумбур :mad:)
  • 0

#530
Kiwi Kiwi

Kiwi Kiwi
  • Гость
  • 13 сообщений
Опала листва.
Весь мир одноцветен.
Лишь ветер гудит.
  • 0

#531
Connely

Connely
  • Частый гость
  • 64 сообщений
Вопрос к тем кто сам пишет стихи: где, в чем вы черпаете вдохновение? И как вернуть это вдохновение, если оно ушло?
  • 0

#532
Nasimi

Nasimi
  • Завсегдатай
  • 126 сообщений

Вопрос к тем кто сам пишет стихи: где, в чем вы черпаете вдохновение? И как вернуть это вдохновение, если оно ушло?

Очень просто. Начни с акростиха, а там , как попрет -не остановишь! По себе знаю))
  • 0

#533
Nasimi

Nasimi
  • Завсегдатай
  • 126 сообщений
К примеру для Акростиха взяла слово "именинница" и вот что получилось у меня

И что мне делать на панеле?
Мне дали кисть: "иди, рисуй!"
Если нету вдохновения,
Не позволяет мне "ФенШуй?
И только к стенке прислонилась,
Начало творческих идей!
Невероятно! Получилось!
И верх творенья лег на ней
Ценитель женских силуэтов!
Айда смотреть! Мечта поэтов!
  • 0

#534
xoxo_baggage

xoxo_baggage
  • Завсегдатай
  • 198 сообщений
Поэзия. Так много в ней. Это красивое, изящное, тонкое и очень проникновенное кендо.
Люди! Есть ли поэзия в Казахстане, почему она находится в андерграунд, отчего нет глаголящих истину и вещающих судьбы миллионов?
  • 0

#535
Aute Blackmoth

Aute Blackmoth
  • Гость
  • 12 сообщений

Есть у меня один из любимых моих авторов: Василий Головачев. В своих произведениях он часто использует стихотворения известных поэтов и при том настолько интересно и широко. И вот в одном его произведении прочитала строки А. Ахматовой, которые очень глубоко меня затронули:

"И странный спутник был мне послан адом.
Гость из невероятной пустоты,
Казалось, под его недвижным взглядом
Замолкли птицы, умерли цветы.
В нем смерть цвела какой-то жизнью черной.
Безумие и мудрость были в нем тлетворны. "



о дааа! это одно из моих любимых его отрывочков! он очень классные вещи находит для своих образов.
помню, я их отдельно даже выписывала для себя... с этого, в принципе, и началось мое увлечение поэзией.
  • 0

#536
Погода

Погода
  • Частый гость
  • 79 сообщений

Поэзия. Так много в ней. Это красивое, изящное, тонкое и очень проникновенное кендо.
Люди! Есть ли поэзия в Казахстане, почему она находится в андерграунд, отчего нет глаголящих истину и вещающих судьбы миллионов?

Наверное, потому что эпоха Литературы (как социального феномена) прошла, пришла эпоха просто литературы, мы тоскуем по эпохальным произведениям, но не видим их на книжных полках. Это, пожалуй, не хорошо и не плохо, просто есть. Ну и развитие коммуникаций — "поэтов" в сети пруд пруди, и огромное количество людей, заявляющих "Я — поэт!" просто напросто девальвирует слово.

С другой стороны поэзия была, есть и будет, пока есть тот процент, который ценит слово и занимается поэзией (не обязательно сам пишет) и ещё один (по Бродскому) процент — читающий поэзию. А миллионы, к коим и мы с вами, пожалуй, относимся, сейчас (да и всегда) больше интересуются политическим цирком и вопросами выживания, и редко задумываются над тем "кто я, где я и зачем", соответственно, так же редко ищут ответа в искусстве вообще и в поэзии в частности.
  • 0

#537
Лори Лен

Лори Лен
  • В доску свой
  • 1 391 сообщений
***
Есть роза, есть бокал,
но нет «Аи»…
Да, Бог с ним.
И бокал совсем не синий…
Есть роза.
А зачем тебе стихи?
  • 0

#538
Неуловимый Джо.

Неуловимый Джо.
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений


Выше уже отмечалась эта проблемка, с вашего разрешения, конкретизирую:Например, в ЦТ или в другом месте Сети, начинающий поэт запостил такое стихотворение:

Глядел в окно могучий воздух...

Представляете комменты?! "Йаду выпей", "Ап стенку убейся", "Пацталом" и т.п., согласитесь, не заставят себя ждать.
Но если будет указано, что автор этих строк - Хармс, признанный классик, по творчеству которого написано много научных трудов, защищено диссертаций, зарубежные специалисты изучают его творчество так далее...
То совсем по другому мы будем относится к этим строкам, разве не так?
Следовательно, на восприятие стихов влияет и знание того, кто автор?
Это нормально?


Думаю, что отчасти в нас заложен пиетет перед признанными поэтами, и это касается не только поэзии, а искусства в целом - например, если бы я нарисовала "Черный квадрат", навряд ли мой труд был бы оценен современниками.)

В тему поста, сегодня в "Эксперте" прочитал:
"Несколько лет назад на специализированном сайте для (хотел написать графоманов, но это как раз ненужный снобизм, устаревший и бессмысленный) самодеятельных поэтов выложил пару своих опусов некий Борис. Ох и досталось же ему от завсегдатаев за неточность рифм и сомнительность метафор. Потом оказалось, что это розыгрыш или же эксперимент, и терзали непризнанные гении Бориса Пастернака, который сам им ответить не мог, поскольку задолго до описываемых событий скончался.

И это, кстати, если задуматься, Пастернак — сочинитель довольно изощренный. Пушкина с его тягой к глагольной рифмовке, простыми размерами и кристальной ясностью мысли вообще в клочки бы разорвали. Мало ль, что ты гениальный, мы не глупее небось, как написал по сходному поводу еще до изобретения интернета один отечественный автор.

Вычислить Пастернака было бы несложно — любой поисковик по первой строчке отыскал бы нужные стихотворения, и тогда, по инерции памятуя о наличии иерархий, живые поэты отнеслись бы к мертвому с некоторой долей почтения. Но у них и подозрения не возникло, что здесь может наличествовать подвох."
  • 0

#539
Погода

Погода
  • Частый гость
  • 79 сообщений



Выше уже отмечалась эта проблемка, с вашего разрешения, конкретизирую:Например, в ЦТ или в другом месте Сети, начинающий поэт запостил такое стихотворение:

Глядел в окно могучий воздух...

Представляете комменты?! "Йаду выпей", "Ап стенку убейся", "Пацталом" и т.п., согласитесь, не заставят себя ждать.
Но если будет указано, что автор этих строк - Хармс, признанный классик, по творчеству которого написано много научных трудов, защищено диссертаций, зарубежные специалисты изучают его творчество так далее...
То совсем по другому мы будем относится к этим строкам, разве не так?
Следовательно, на восприятие стихов влияет и знание того, кто автор?
Это нормально?


Думаю, что отчасти в нас заложен пиетет перед признанными поэтами, и это касается не только поэзии, а искусства в целом - например, если бы я нарисовала "Черный квадрат", навряд ли мой труд был бы оценен современниками.)

В тему поста, сегодня в "Эксперте" прочитал:
"Несколько лет назад на специализированном сайте для (хотел написать графоманов, но это как раз ненужный снобизм, устаревший и бессмысленный) самодеятельных поэтов выложил пару своих опусов некий Борис. Ох и досталось же ему от завсегдатаев за неточность рифм и сомнительность метафор. Потом оказалось, что это розыгрыш или же эксперимент, и терзали непризнанные гении Бориса Пастернака, который сам им ответить не мог, поскольку задолго до описываемых событий скончался.

И это, кстати, если задуматься, Пастернак — сочинитель довольно изощренный. Пушкина с его тягой к глагольной рифмовке, простыми размерами и кристальной ясностью мысли вообще в клочки бы разорвали. Мало ль, что ты гениальный, мы не глупее небось, как написал по сходному поводу еще до изобретения интернета один отечественный автор.

Вычислить Пастернака было бы несложно — любой поисковик по первой строчке отыскал бы нужные стихотворения, и тогда, по инерции памятуя о наличии иерархий, живые поэты отнеслись бы к мертвому с некоторой долей почтения. Но у них и подозрения не возникло, что здесь может наличествовать подвох."


По поводу "могучего воздуха" - тут от контекста зависит. Строка сама по себе - не значит ничего и вполне может быть отнесена к ошибке начинающего. В тексте же целиком она смотрится вполне органично. Но стихотворение это

Глядел в окно могучий воздух
погода скверная была
тоска и пыль скрипели в ноздрях
река хохлатая плыла

Стоял колдун на берегу
махая шляпой и зонтом
кричал: "смотрите я перебегу
и спрячусь ласточкой за дом."

И тотчас же побежал
пригибаясь до земли
в его глазах сверкал кинжал
сверкали в ноздрях три змеи


по правде говоря, - проходное.

А вот про Пастернака интересно, не сохранилось ли ссылочек?
  • 0

#540
Неуловимый Джо.

Неуловимый Джо.
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений

А вот про Пастернака интересно, не сохранилось ли ссылочек?

Не вопрос
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.