Авиакомпания Бек Эйр - третий авиаперевозчик Казахстанавсе об авиакомпании Бек Эйр
#161
Отправлено 03.01.2020, 01:47:25
Теория и правила , увы рознь практике. Из практики, чаще всего, если нет визуально снега и наледи - облив не заказывают. Нарушение? Да скорее всего. Но проблем до этого не было. Из теории, вблизи ВПП никаких построек быть не должно, совсем. Практика? Все застроено, всем плевать. Не было бы дома на пути самолета, возможно обошлось бы и без жертв.
В 2012 году был забавный случай. В самой известной компании работало много пилотов иностранцев (не знаю, как сейчас). Май месяц, был туман, КВС заказывает облив первым типом. Местные поржали, но поехали бадяжить жижу и греть машину. Борт ушел в задержкой в час, никто не был готов к обливу в мае. Но КВС принял такое решение в целях безопасности, не понравился ему внешний вид крыла. К чему это все, возможно и был человеческий фактор повлекший за собой такие последствия. Но это ошибка уже двух человек. Инжинера обслуживающего борт и КВСа, последнее слово за вторым. Оба приняли не верные решения? Это уже сомнительно, но не исключено...
#163
Отправлено 03.01.2020, 21:47:06
Заявление Бек-Эир на www.avherald.com
Сообщение отредактировал Cupper: 03.01.2020, 21:47:32
#165
Отправлено 04.01.2020, 23:15:46
А это решение уже КВС принимает.
А я где то говорил иное?
Вопрос не в том, кто принимает решение. Вопрос в том, правильно ли принято решение???
В том документе, ссылку на который я приводил выше, для данного типа ВС есть требование: при температуре менее +6 градуса член экипажа должен визуально и физически (в оригинале: hands-on) убедиться в отсутствии на передней кромке и верхней поверхности крыла льда, изморози, снега, либо убедиться в том же визуально и взлетать с выполнением определенных требований. По тому, что я услышал на записи прессконфренции, командир "посмотрел на крыло с трапа" (только на одно???), и не выполнил как минимум одно требование специальной процедуры взлета по второй опции (закрылки не выпущены)Но сам взлёт и Короткий полёт - не имеет ничего общего с обледенением.
На видео видно, что полета, собственно, практически и не было. Самолет категорически не хотел взлетать.Если для нас не найдется места на родине, мы уйдем в Кыргызстан — глава Bek Air Нурлан Жумасултанов
No comment
Почему при таком коротком полёте уже успели убрать шасси?
Судя по видео...
#167
Отправлено 05.01.2020, 15:35:48
Насчет обледенения, как то не очень верится. За все время сколько летал, видел несколько раз как самолет обрабатывали, во всех случаях шли осадки. Насчет всей этой ситуации - пока нет итогов расследования, говорить тут не о чем. Как будут итоги - станет все понятно. Читал расследование про прошлую катастрофу с CRJ-200 Скат - самолет ушел на второй круг, штурвал отпустили и самолет сам по себе опустился на землю, никто его не контролировал, КВС скорее всего отрубился, а второй пилот занимался связью с землей и ничего не контролировал. И это стало известно только после итогов расследования. Так что тут только стоит ждать.
Сообщение отредактировал LLN: 05.01.2020, 16:15:14
#168
Отправлено 05.01.2020, 15:56:09
Перед вылетом облили только хвост, крылья не обрабатывали.
Со слов представителей Бек Эйр, командир осмотрел и убедился что крыло чистое с трапа. Следовательно, видеть он мог только левое крыло. По инструкции должны быть осмотрены оба крыла. Плюс у этого типа ВС обязательна тактильная проверка плоскостей (ручками со стремянки в нескольких точках).
Явилось обледенение причиной катастрофы или нет-покажет расследование. Но пока что факты говорят о высокой вероятности.
#172
Отправлено 08.01.2020, 20:50:28
А вот это уже просто перебор. Это и есть не добросовестная конкуренция.
"Казахстанцев призвали не покупать билеты на рейсы Bek Air"
Как бы там не было, но ......
Причем прополоскали АК по полной программе, помнится про другую АК после падения самолета в 2013 году толком и статей не было, все на пилотов переложили и сухие остались.
Сообщение отредактировал как то так: 08.01.2020, 20:54:28
#173
Отправлено 09.01.2020, 11:28:51
А вот это уже просто перебор. Это и есть не добросовестная конкуренция.
"Казахстанцев призвали не покупать билеты на рейсы Bek Air"
Как бы там не было, но ......
Причем прополоскали АК по полной программе, помнится про другую АК после падения самолета в 2013 году толком и статей не было, все на пилотов переложили и сухие остались.
Тоже самое было, только без таких заявлений. Просто у ската кроме CRJ-200 есть другие типы самолетов, а бек эир только фоккер, полеты которых приостановили. Если бы у них были другие типы самолетов, то они как-нибудь и летали бы. Так же было и с Б-737-max, полеты которых приостановили после второй катастрофы в Эфиопии. Ну и сам по себе БекЭир - не фонтан.
#175
Отправлено 10.01.2020, 15:54:07
#176
Отправлено 10.01.2020, 16:12:53
По переговорам пилотов дают следующее:
"""
В 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна, на что командир воздушного судна реагирует фразой: "Что такое?"
В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: "Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози". Здесь и далее опускается ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой, наиболее вероятно, второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.
В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: "Не нужно, что ты делаешь".
При этом, наиболее вероятно, командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: "Поехали, ушли, ушли"
По словам Р.Скляра, командир воздушного судна дал команду: "Убирай шасси". В дальнейшем проходило многократное касание шасси посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности
"""
https://tengrinews.k...pilotov-388433/
#177
Отправлено 11.01.2020, 15:24:47
Взлет производился без выпуска закрылков, и если действительно было обледенение, то это могло привести к развитию подобной ситуации в следствии уменьшения подъемной силы крыла. Например в ситуации с самолетом UTair в Тюмени, тоже было обледенение, взлет произвели нормально, но после уборки закрылков началось сваливание которое пилоты тоже не могли распознать, думая что произошел какой то отказ.
#178
Отправлено 21.01.2020, 14:04:37
#179
Отправлено 21.01.2020, 14:06:55
Из практики, чаще всего, если нет визуально снега и наледи - облив не заказывают. Нарушение? Да скорее всего.
В руководстве по эксплуатации самолета Fokker 28-100 четко указано, что крыло самолета должно проверяться перед каждым полетом, и, более того, для самолетов этого типа в руководстве указывается, как должна выполняться эта проверка. Эта процедура была введена в качестве директивы по летной годности после катастрофы в г.Скопье в Македонии в 1993 году. Крыло необходимо тактильно (руками) проверить в трех точках вдоль передней кромки на верхней поверхности, нижней поверхности и передней части крыла. В руководстве говорится, что если есть лед, то крыло должно быть от него очищено. Из изученных видеозаписей подготовки самолетов Bek Air видно, что эта проверка это не проводилась.
Сообщение отредактировал Farmer: 21.01.2020, 14:07:43
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0