Дисковые тормозачто известно про них
#2
Отправлено 17.10.2002, 22:41:11
1. Если стиль езды - в основном ДХ и вес байка не критичен.
2. Если у тебя большой вес (100 кг и больше).
3. Если предполагаешь часто ездить в плохую погоду и зимой.
4. Если охота пошире пальцы разгибать перед братьями по разуму
неск. причин, по которым не стоит их покупать:
1. Если стиль езды - в основном ХС и вес байка имеет большое значение. Дисковые тормоза существенно тяжелее ободных.
2. Бюджет органичен. Лучше купить хорошие ободные, чем дешевые дисковые. Опять же, колодки дороже.
3. Колодки периодически их трудно найти в городе.
4. Главное - ехать, а не шашечки
#3
Отправлено 18.10.2002, 06:45:54
пункт 4 в плюсах дисковых тормозах по версии вулкана полный отстой. это он так говорит, потому как на дисках ни разу не катал, тем более на гидравлике. он также не в курсах, что диски уже давно перекочевали и в Кросс кантри тоже. он прав, что дисковая система тяжелее вибрейков. не думаю, что среди нас есть люди, кто считает каждый грамм на своем байке. есть отличные модели дисковых тормозов с вполне приемлимым для КК весом. про прайсы, тоже уже давно не вопрос. разница в цене не такая уж большая. пожалуй эти два фактора и являются минусами. насчет колодок. настоящие качественные колодки для вибрейков у нас не меньшая редкость, чем родные колодки для дисковых. на дисковых колодки будешь менять не чаще чем раз в сезон. если будешь много катать зимой то готовь пару комплектов колодок для вибрейков, а вот диски тебе лето и зиму отходят, как миленькие. износостоякойсть также зависит от фирмы тормозов. считается, что Хаесы ходят дольше всех. из дисковых механических тормозов очень хорошими считаются Avid, Hayes. а вот с гидавликой ложнее. кросс кантрийными очень хорошими считаются Hope. забыл как модель называется. а для фрирайда и даунхила Хаес и Хоуп и некоторые Магуры рулят. если чего конкретней надо. могу сказать уже в мыле или здесь. но главное определись как будешь катать.
#4
Отправлено 18.10.2002, 08:37:57
Подумал и решил еще добавить. Антон, если тебе так "много" известно обо мне, о моей жизни, поездках, количестве друзей, "залеченых" байкеров и прочих волнующих тебя деталях, не мог бы ты перестать офтопить и совать это в каждую тему, где я появляюсь? Если уж так хочется, лучше открыть тему в "Общем" и сразу все обсудить, поделится со "всем миром" твоим бредом по поводу меня и успокоится. Я бы не стал тут все это писать, если бы ты не упорствовал в этом и личное отношение выражал как все нормальные люди, в приватной переписке.
#6
Отправлено 18.10.2002, 09:27:25
Для чего и зачем уже тут объяснили более-менеедисковых тормозах, что ето такое? И счем их едят? Стоит ли с оными связываться? брать или не брать?
Для дисковых тормозов нужно, чтоб на байке были крепления для их установки и на колёсах были втулки, к которым роторы можно прикрутить, а именно:
1. Сзади - на заднем левом верхнем пере должны быть проушины для их установки, впереди - на вилке на левой ноге должны быть проушины (возможны гибридные варианты - диск спереди, ви-брейки сзади),
2. Колёса дисковые - обода, спицы, дисковые втулки.
Переход на диски потребует ощутимых затрат:
1. Сами тормоза: самая недорогая механика Хаес - 150 (ОЕМ комплект из 2-х машинок, 2-х роторов, 2-х адапторов, 2-х тормозных ручек). Гидравлика типа Гримеки Систем-8 (4-х пистонная) - 220, схожая Шимано ХТ - 250. Запасные колодки стоят по 22-25 за комплект.
2. Колеса дисковые - от 150 за комплект,
3. Можно чуть съэкономить, продав ви-брейки, старые колёса - макс. 100.
ИТОГО: 200 по минимуму.
#8
Отправлено 18.10.2002, 09:42:13
- Ободные тормоза греют обод и все что сверху. Дисковые нет.
- Колеса с дисковыми снимать/одевать намного легче и быстрее, чем с ободными (в случае замены камеры, погрузки в машину и т.д.)
- Набитая восьмерка или порванная спица (эффект одинаков) сильно мешают тормозить ободными тормозами и не влияют на работу дисковых.
Насчет веса уже сказали - не такие уж они и чугунные чтобы считать лишние граммы. Зато по эффективности торможения они сильно выигрывают. Достаточно попасть на длинном спуске под небольшой дождик, чтобы почувствовать разницу. Да даже не на спуске, а просто в городе, когда надо затормозить, к примеру, перед переключившимся светофором. Мокрые ободные долго "думают", прежде чем начать тормозить. С дисками таких фокусов я не наблюдал. Но цена эксплуатации у них в целом выше (а может и нет, если считать пропиленные обода у ободных тормозов)
#10
Отправлено 18.10.2002, 09:55:01
На счет массы мой весят 700 гр, я всякой фигни на более высокую массу таскаю с собой, так что такую массу в отстой.
+- килограмм играет роль на большие растоянния и для соревнований.
#11
Отправлено 18.10.2002, 09:58:59
Для меня это было основной проблемой с ободными. Диски тоже греются - говорят, что это чревато потерей торможения, но пока не наблюдалось такого.добавлю еще немного о дисковых тормозах:
- Ободные тормоза греют обод и все что сверху. Дисковые нет.
Ну уж расцепить ви-брейки - это 5 сек. Зато колёса дисковые просто так не кинешь в машину - надо глядеть, чтоб ничего на диск не давило, не царапало.- Колеса с дисковыми снимать/одевать намного легче и быстрее, чем с ободными (в случае замены камеры, погрузки в машину и т.д.)
Про восьмерки ясно, но диски тоже цепляют машинки, я даже знаю у кого Честно говоря, настраивать диск. механику - гемор ещё тот, с гидравликой вроде меньше проблем. Ви-брейки же настроить - дело привычное.
#12
Отправлено 18.10.2002, 10:05:18
очень большим плюсом тоже считаю очень легкую настройку дисковых, особенно гидравлики с открытой системой. их достаточно отрегулировать только один раз и все. после этого они сами настраиваются под износ колодок. даже при смене колодок не требуется новая настройка, хотя она так легок делается, что можно и сделать. С механикой, насколкьо я понял настройка не так легко происходит, но тоже не очень сложно.
из минусов можно назвать очень большие температуры, до которых нагревается система. можно очень легко обжечься если полсе торможения прислониться к диску. но они достаточно быстро остывают.
как видно из всего этого, диски имеют больше плюсов, чем минусов. по моему з аним будущее во всех видах МТБ.
#14
Отправлено 18.10.2002, 10:21:55
Есть ХТ и для ДХ с большим ротором, если ты не знал. Про "модуляцию" говорят обычно, чтоб мозги запудрить - настраивать надо уметь.для кросс кантри хороши канешна Шимано ХТ, но мне кажется 4 пистонов для КК многовато, да и модуляция у них немного слабовата. хотя, можетя просто не привык к 4 пистонам.
Обычно так промывают мозги аудитории для раскрутки нового продукта - несите свои денежки, переходите на диски, а может, не всем это и нужно, не всем по карману?как видно из всего этого, диски имеют больше плюсов, чем минусов. по моему за ним будущее во всех видах МТБ.
#15
Отправлено 18.10.2002, 10:24:31
Я Странно, что нет АБС для дисковой гидравлики и систем курсовой устойчивости.
не правда твоя. есть система для заднего тормоза пока только. эта система имитирует принцип АБС и почти исключает блокирование колеса. называется плвающий калипер или суппорт по нашему. если хочешь расскажу как он действет электроники в нем ваще
а насчет курсовой устойчивости дык это и не надо. куда напрвил туда и едет. тут же всего два колеса есть кстати байки с автоматической системой переключений передач. тоже кстатибез электронных прибамбасов.
#16
Отправлено 18.10.2002, 10:27:27
То-то и оно, что "не байкер" - им без блокировки колёс никак нельзяЯ не байкер (пока), но глядя на все это не удержался. Темпы развития байков просто бешеные. Странно, что нет АБС для дисковой гидравлики и систем курсовой устойчивости.
Типа АБСа есть для ви-брейков, и стабизизатор Hopey есть - одевается на лобовую трубу и помогает держать руль прямо при всяких ударах.
#17
Отправлено 18.10.2002, 10:32:33
АБС есть.Странно, что нет АБС для дисковой гидравлики и систем курсовой устойчивости.
Просто когда катишся быстро вниз по гравию, (например в некоторых местах спуска с БАО), тормоза давишь периодически - нажал- отпустил -нажал -(только быстро)эффект как от АБС, проверено
#18
Отправлено 18.10.2002, 10:33:04
Есть ХТ и для ДХ с большим ротором, если ты не знал.
а может, не всем это и нужно, не всем по карману?
знал, про большой ротор, но там кроме большого ротора больше ничего ДХ нет. тормоза такие же дурные
про модуляцию промолчу, ты видимо не знаешь о чем я . ты хоть занастраивайся, но если у тормозов плохая модуляция, то это переделывать всю конструкцию надо. кстати у шимано минеральное масло в системе по-моему, а оно вскипает быстро .
ессно, что если кому не нужно, то и покупть не будут. ты просто последи за тенденциями, что щас даже на средних моделях уже ставят диски, в то в ремя как три года назад они не на всех топовых стояли. технологии улучшаются. тормоза становятся лучше и эффективней и легче. и как только они станут более дешевыми и чуть более легкими я думаю вибрейки уйдут так же, как кантиливеры.
#19
Отправлено 18.10.2002, 11:15:29
На "дурных" ХТ выигрывают Кубок Мира, ЧМ по ДХ. Тут вообще на ДХ выигрывают ребята на ви-брейках безо всяких умных слов про модуляции-тенденции.знал, про большой ротор, но там кроме большого ротора больше ничего ДХ нет. тормоза такие же дурные
Есть ХТ и для ДХ с большим ротором, если ты не знал.
а может, не всем это и нужно, не всем по карману?
про модуляцию промолчу, ты видимо не знаешь о чем я . ты хоть занастраивайся, но если у тормозов плохая модуляция, то это переделывать всю конструкцию надо. кстати у шимано минеральное масло в системе по-моему, а оно вскипает быстро .
ессно, что если кому не нужно, то и покупть не будут. ты просто последи за тенденциями, что щас даже на средних моделях уже ставят диски, в то в ремя как три года назад они не на всех топовых стояли. технологии улучшаются. тормоза становятся лучше и эффективней и легче. и как только они станут более дешевыми и чуть более легкими я думаю вибрейки уйдут так же, как кантиливеры.
Ты продаёшь кусок нержавейки с дырками за 35 уе, так ведь? А это цена комплекта ви-брейков нормальных. Ну и где ж прогресс?
#20
Отправлено 18.10.2002, 12:39:42
Тимур, ну это ты зря. Тут основу составляет не кусок нержавейки. Наличие прогресса трудно отрицать (кстати нельзя забывать, что многие решения обкатываются и потом уже приходят из авто и мотостроения, соответственно адаптированные, а там прогресс ого-го какой).Ты продаёшь кусок нержавейки с дырками за 35 уе, так ведь? А это цена комплекта ви-брейков нормальных. Ну и где ж прогресс?
Ну и основное условие существования прогресса - утрированно говоря, кто-то должен купить первое изделие за миллион. Потом уже, когда закончится цикл инженерных доработок решения, когда оно пойдет в массовое производство, цена упадет на несколько порядков.
Вот как станут байки с дисками массовым товаром, тогда будут стоить пропорционально стоимости автомобиля Ну а сейчас конечно их цены намного превышают себестоимость производства.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0