Ильяс, я не знаю, насколько эта картинка достоверна, но другой статистики не нашёл. Достоверно я могу говорить только про личный опыт выше: после расходования четверти ресурса жижи по пробегу - есть изменения в работе коробки. Насколько значительные? Не знаю, но после замены стало переключаться плавнее. Хотя и до замены никаких толчков не было. Ну и про умозаключения. Замер объёма жидкости в 750й коробке Тойота рекомендует делать, если не ошибаюсь, при 48 градусах (раньше было градусов на 10 выше, потом TSB выпустили, изменили). Можно считать, что это - нижняя граница диапазона оптимальных температур. Лампа зажигается при 150, а гаснет при 130 - можно считать, что вторая цифра - максимально допустимая температура, со 130 до 150 - максимальная кратковременная, всё что выше 150 - недопустимо. До установки радиатора АКПП при спокойном подъёме на плотину в жаркий день температура легко поднималась до 120 - очень близко к предельным значениям. С радиатором температура упала в среднем градусов на 15 в любых условиях. Теперь при спокойной езде по Аль-Фараби даже летом держится в пределах 75-85. Поотжигать и поднять до 110 летом на ровной дороге? Легко! Зимой, когда прогреется, держится в районе 60. Думаю, что таблица не совсем далека от истины - 100 - это предел для "нормальной" эксплуатации, т.е. 2/3 от максимума. Хотя нет - там написано, что при 104 градусах она проживёт 20 тысяч миль - враки)). Но какую-то зависимость ресурса от температуры таблица всё же даёт...
Как часто менять? Наверно, зависит от режима эксплуатации. Но мы живём в горном регионе, с большим перепадом высот + пробки (разгоны, простои на красный на D). То есть, коробка, как и всё остальное работает в жёстком режиме - то, что Тойота называет severe. Поэтому вопрос в отношении - собираешься ли ты долго ездить на этой машине, или скинешь через год-два. Мне кажется, коробка будет долго и незаметно изнашиваться в обычных условиях, а вот как она поведёт себя в предельных режимах - при перегреве, при буксовании, при резких стартах в жару? Ну и по опыту друзей, у которых вышли коробки из строя - до поломки не было никаких признаков - они просто неожиданно ломались и всё. Для себя решил менять раз в 3 года или не реже 40-50 ткм. Думаю, не слишком расточительно и всё равно с запасом...
Сообщение отредактировал banzaj: 30.07.2015, 16:49:41