Поделюсь очередной и полезной информацией об EVAP!
Можно сказать, что EVAP является такой же "детской болезнью" как закисание поршней в суппортах, закисание моторчиков актуатора, пропускание паров бензина в крышке бензобака.
С той лишь разницей, что последние три неисправности устраняются в общем-то за небольшие деньги (кроме замены актуатора, но это редко).
Сама система EVAP несложная, намного сложнее её диагностика и поиск причины.
Я не буду описывать сейчас схему работы системы, возможно сделаю это позже.
К сожалению на данный момент нет рабочих и простых схем обхода этой системы по той простой причине, если неисправна EVAP, то вы не пройдёте технический осмотр в США.
К тому же система всё же полезна:
1. Она измеряет давление в баке, заливной горловине и сразу сигнализирует об утечке, та же знаменитая ошибка с резинкой на крышке бензобака - результат работы EVAP.
2. Забота об окружающей среде.
3. Экономия топлива, на сколько экономит не могу сказать, необходимо изучать тему.
А вот неисправность системы EVAP вызывает check engine с последующим отключением важных систем контроля автомобиля, что очень печалит.
Можно ли на 215 4Runner отремонтировать систему EVAP быстро и за не очень большие деньги?
Да, оказывается можно!!!
Неисправности в системе могут быть вызваны следующими причинами.
1. Неисправен клапан под капотом.
2. Неисправен клапан/датчик/моторчик в блоке, который прикручен к канистре.
3. Неисправна сама канистра, осыпалась внутри.
4. Неисправна крышка бензобака.
5. Неисправны воздушные шланги.
6. Неисправен воздушный фильтр системы EVAP.
7. Вмешательство других "мастеров".
8. Неисправна проводка.
9. Неисправен компьютер (полная попа).
10. Комплекс неисправностей.
Мы уже встречали пункты 1, 2, 4, 7! Лично у меня был пункт 2!
Часть неисправностей можно выявить визуальной диагностикой, часть подключая подозрительные компоненты к аккумулятору, часть дым машиной, часть тупо меняя подозрительные запчасти на заведомо исправные.
Именно с проверкой подозрительных запчастей на заведомо исправные были главные сложности, не каждый готов отдать более 60 000 тенге за канистру, чтобы потом узнать, что проблемы были не в канистре или в блоке датчиков прикрученному к ней.
Я собственно тоже не хотел играть в лотерею и изучив интернет заказал себе отдельно блок датчиков EVAP без канистры!
Вот так он выглядит!
Внутри находится простой моторчик, который создаёт разряжение, датчик давления и клапан.
Блок датчиков EVAP фактически неразборный и нет смысла его ремонта при отсутствии запчастей и даже при наличии запчастей не факт, что будет исправно работать, мне пришлось заказать новый.
Данный блок подходит для 4Runner, FJ, Prado, Camry, RAV4, Lexus 470 и т.д от 2006 года выпуска и выше.
Цена такого блока без канистры в Алматы около 30 000 тенге (от Denso), с канистрой в ДВА раза дороже!
Купить можно у Миши (TOYOTA-KZ), причём они в наличии.
Взять на диагностику/поменять такой новый блок можно и у меня!
Так что если при диагностике сказали менять канистру или есть подозрение на неё, достаточно поменять блок EVAP с таким же результатом, только в два раза дешевле!!!
С автомобилями до 2005 года всё немного проще, там прикручен другой блок к канистре (EVAP предыдущего поколения).
В нём, кроме клапана ничего нет, по этому можно купить б.у. главное тут же проверить клапан на 12 вольт, если он работает то можно брать.
Сам блок с клапаном ищется на разборах от разных Toyota от 2000 до 2006 года выпуска (чем дешевле, тем лучше).
Сами канистры с блокам и находятся над запасным колесом и замена их проста.
Единственное при замене стоит проверить работает ли сама канистра, инструкция про проверке есть в родном мануале.
Так же следует осторожно отсоединять шланги от канистры, они с замками и их очень легко повредить, сами блоки надо откручивать очень аккуратно, иначе ломается один из болтов и потом сложно его высверливать в пластиковой канистре (проблема каждого второго).
Ошибки EVAP загораются при неисправности системы (система не прошла проверку герметичности) и не имеют никакого отношения к качеству бензина!
Система время от времени проводит проверку, периоды зависят от кучи факторов и сейчас нет смысла их описывать.
При заправке система определяет, что автомобиль заправляется и сама перекрывает необходимые клапаны в воздушных магистралях, при работающем автомобиле система не всегда корректно может определить заправку и иногда можно поймать ошибку EVAP, которая исчезает при следующей проверке.
Опять же повторяю, системе EVAP фиолетово на качество бензина, хоть солярку или воду в бак залейте, ей всё равно.
При ремонте системы, ошибка EVAP сама пропадает, обычно через 2 недели или через 2- заправки топливом.
Новый блок EVAP должен проработать как минимум 7 лет без каких-либо проблем.
На сегодня пожалуй всё!
Вопросы, пожелания - приветствуются!