Машина самостоятельно проверяет утечку испарений топливной системы: примерно через 5 часов после остановки двигателя включается бензонасос и нагнетает давление в топливной. Если крышка или ещё где-то топливная не держит давление - на утро на панели обязательно появится чек.
Новая крышка тоже очень легко откручивается, даже не знаю, есть ли разница со старой, на которой у меня и вылез однажды чек, но в самом начале откручивания сейчас точно немного пружинит, "сопротивляется".
Как-то ещё на старую крышку, когда та ещё нормально работала, пробовал ставить вторую резинку - стала закручиваться и откручиватья упруго как на большинстве машин, но только до следующего утра - вылез чек. Убрал вторую резинку, ушёл и чек.
А можно я немного влезу?
Совсем чуть-чуть?!
На наших автомобилях 2-а поколения системы EVAP, которые немного отличаются (смена была где-то в 2006 году).
За старую не скажу, но новая система производит проверку в разные интервалы, вплоть до 2-х недель.
При этом никакой топливный насос она не использует, да и давление тоже.
Под запасным колесом - находится угольный адсорбер к которому прикручен блок из моторчика, клапана, датчика давления.
При проверке, закрывается клапан (под капотом второй клапан уже закрыт), моторчик создаёт разряжение и датчик проверят информацию об утечке (в канистре, баке, крышке, магистралях).
Появилась утечка, не работает клапан, моторчик, датчик, то мы автоматом получим чек.