Ну начну с дежурных слов соболезнования. А по делу во мне две стороны борятся. С одной стороны провокатор хочет кричать о том до чего довел Назарбаев страну и что надо повторить декабрь 1986. Ведь не инженерный народ, коих здесь полно, это схавает, С другой стороны во мне говорит инженер который просит не связывать уборку плакатов (объясните связь) и веб-камеры с аварией и дождаться выводов комиссии. Ведь как в любом технологическом нарушении руководство еще не в курсе причин аварии в момент аварии. Ведь даже когда погасили Алма-Ату и область в сентябре 2012, диспетчер узнал что отработала ДЗШ, а не уже причины. Но местные "специалисты" уже во всю твердили свои "выводы". Не опускайтесь до их уровня.Чувак, поделись тем что куришь...
В Алматы обвалился строящийся на развязке мост
#101
Отправлено 25.04.2015, 20:19:48
#103
Отправлено 25.04.2015, 20:43:46
Специально обученный человек как я понял. У нас реально есть организации которым можно заказать подобное " мнение" общественности. А по теме : интересно по поводу жертв, честно скажут или замнут.
Специально обученный по одной из технической областей, а точнее инженер, но до Геббелься хоть мне и далеко, спасибо за комплимент. Мне неприятно когда делают выводы из такой ерунды как снятие плакатов итд итп. Всегда за пример беру аварию 24.09.2012, когда всё скатывается к тому что чуть ли не сам Назарбаев приехал лично ЗН включать.
Чувак, поделись тем что куришь...
Что вас смущает?
#104
Отправлено 25.04.2015, 20:45:57
Найден погибший рабочий - http://incident.zako...gibshego-v.html
#105
Отправлено 25.04.2015, 20:47:01
MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.3. Приёмы нечестного ведения дискуссий в виде «передёргиваний» высказываний собеседников, правки/удаления своих собственных сообщений с целью исказить/скрыть их первоначальный смысл, а также провокаций, направленных на участников Форума, в результате чего могут быть нарушены данные Правила.
#106
Отправлено 25.04.2015, 20:47:01
MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.8. Личные обращения к участникам Форума. Для личного общения используйте e-mail, ICQ, ЛС и др. Параллельно с решением вопросов личные дискуссии не возбраняются.
#107
Отправлено 25.04.2015, 20:47:01
MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.2. Заведомо ложную, оскорбляющую, вульгарную, непристойную информацию в любом из элементов сообщения. Администрация имеет право удалить любое сообщение по своему усмотрению.
#108
Отправлено 25.04.2015, 22:49:15
Э!Специально обученный по одной из технической областей, а точнее инженер, но до Геббелься хоть мне и далеко, спасибо за комплимент. Мне неприятно когда делают выводы из такой ерунды как снятие плакатов итд итп. Всегда за пример беру аварию 24.09.2012, когда всё скатывается к тому что чуть ли не сам Назарбаев приехал лично ЗН включать.Специально обученный человек как я понял. У нас реально есть организации которым можно заказать подобное " мнение" общественности. А по теме : интересно по поводу жертв, честно скажут или замнут.
Что вас смущает?Чувак, поделись тем что куришь...
Я кажется узнаю этот стиль.
)))
#109
Отправлено 25.04.2015, 22:49:38
#111
Отправлено 26.04.2015, 00:32:25
Предвидя шквал минусов, напишу. Никакой мост не обрушился. Обрушилась опалубка. Сэкономили там на другом. Вместо того чтобы как на всех развязках собирать дорожное полотно из двутавровых балок заводского изготовления, решили сделать это полотно по типу перекрытия в жилом доме. "Навязали" кучу этой арматуры, массу не посчитали, и все это грохнулось под собственным весом. Мне новости особенно в передовице понравились "Произошел разлив цемента". Цемент если что является сыпучим материалом и литься он никуда не может и разливаться тоже.
Какая на хрен разница, если люди пострадали от не профессионализма, от безалаберности и стяжательства?
. тут думаю надо рыть в направлении выделенных денег на строительство... решили попилить и поэкономить...
Ну попутно еще и на сечении арматуры поди сэкономили. Более тонкую взяли чем положено. Или китайскую которая из чугуна вместо стали.
Предвидя шквал минусов, напишу. Никакой мост не обрушился. Обрушилась опалубка. Сэкономили там на другом. Вместо того чтобы как на всех развязках собирать дорожное полотно из двутавровых балок заводского изготовления, решили сделать это полотно по типу перекрытия в жилом доме. "Навязли" кучу этой арматуры, массу не посчитали, и все это грохнулось под собственным весом. Мне новости особенно в передовице понравились "Произошел разлив цемента". Цемент если что является сыпучим материалом и литься он никуда не может и разливаться тоже.
О чем и речь... я про то же писал..насмотрелся на наливные полы перекрытия толщиной меньше 10см в современных постройках... волосы дыбом встали на голове... тут думаю надо рыть в направлении выделенных денег на строительство... решили попилить и поэкономить...
Однозначно решили сэкономить и попилить, на развязке Ташкенская - М.Улы между опорами укладывали балки итальянского производства из напряженного бетона, но допуск на укладку таких балок 2мм, опоры должны быть построены с нужными углами и расстояниями, а тут все просто, поставили опоры и залили монолит, тоже можно, но опалубку держали опоры которые много лет использовались на строительстве домов, с макс пролетом 5 м, здесь намного больше, + усталость металла опор + головотяпство и отсутствие авторского надзора проектировщика.
Вообще, за такие проделки нужно лишить Базис и лицензии на проектирование, если они проектировали, и лицензии на строительство.
Провести инспекцию строящихся жилых домов, кабы там чего не вышло.
Опалубка кстати не так давно разваливалась на строительстве последних станций метро, тенденция однако.
Причина, имхо, трагедии несколько в другом. Проектировщики не учли один хитрый момент - бетонная смесь подается под значительным давлением, а тяжелый бетон имеет плотность 2,2 тонны/м3. В этих условиях и опалубка и стойки должны были иметь 3-х кратный запас прочности.......Не исключаю и человеческий фактор при монтаже опалубки.....
По фотографиям видно, что произошло скручивание конструкции при не равномерном заполнении бетонной смесью из бетононасоса.....Все, имхо......
Насчет Базиса, у меня более чем критическое отношение и к этой организации (причем уже много лет), и к объектам , выполненными ими....Пришлось, как бы, несколько раз сталкиваться, и с проектировщиками, и с исполнителями....
Зы: Есть управление промбезопасности и в ЧС и в стройкомитете......Должны разобраться......
Вы серьёзно? Проектировщики виноваты? Ну так, для общего образования. Современные программы, даже самые примитивные, рассчитывают прочность, согласно внесенным данным по заданным материалам и предполагаемой нагрузки. Это основа и азы. Проектировщики вообще не в теме.
Почему у нас дороги ремонтируют бесконечно? Потому, что материалы воруют от первой инстанции до последней.
Это в чистом виде воровство и безалаберность. От заложенного в проекте, часть откатили, часть спёрли, заменили одну букавку в артикуле цемента на другую, разницу опять же откатили, часть с халтурили по технологии, в итоге получаем жуткий страх. Это страшная катастрофа. Страшная.
И у меня детская наивная мечта, что виновных найдут и накажут. Ну, дура баба, что с меня взять. Людей жаль. Очень.
#112
Отправлено 26.04.2015, 06:06:04
Вы серьёзно?
Не Вы. ни я проекта данного моста не видели......Поэтому ждем выводов комиссии . Из своего опыта (как бы 40 лет работы ) могу сказать только одно - в серьезных авариях нет одного виновного, и нет одной ошибки........всегда есть серия (цепь) ошибок, которая приводит к эффекту домино. Говорить о системе, в которой допустимо создание эффекта домино - не буду, бо это выходит за рамки и темы и правил
Зы: проектировщики как и все остальные, являются доминошками в этой цепочке......Насчет программ - спасибо , но не следует забывать, что допустимость применения той или иной расчетной программы оценивает человек, и исходные данные в нее вносит тоже человек.....
#113
Отправлено 26.04.2015, 06:12:49
Мои соболезнования семьям погибших. Сколько их было знают только родные. Помните как в одном фильме Петр I тестирует судно, на котором собрался весь цвет дворянства, кстати тоже "зарабатывающего" на стройке века. Может и нам помог бы такой эффективный метод. И будет результат и за страх и за совесть. Потому как просто за совесть уже невозможно.
Было такое в царское время , инженер на испытаниях вставал под мостом, во время испытания груженным составом . А, с общим выводом - согласен.....Хотя основное - человеческий фактор, имхо.....за компом при расчетах, при переводе денег, за рулем воровайки.....у хобота бетононасоса......везде человек, который подчиняется правилам системы, созданной не им как бы, так
#114
Отправлено 26.04.2015, 08:21:01
MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.
#115
Отправлено 26.04.2015, 08:22:01
MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.
#116
Отправлено 26.04.2015, 09:47:51
Было такое в царское время , инженер на испытаниях вставал под мостом, во время испытания груженным составомХотелось бы возродить традицию, построят новую опалубку для моста, и поставить при следующей заливке туда всех заинтересованных лиц: Акима города, хозяина Базиса, рядышком, чтобы за ручки держались и хорошенько подумали, стоило ли воровать деньги и экономить, директора базиса, этот бы подумал стоило ли нанимать дешовых рабочих и прорабов, которые про стройку имеют отдаленное представление, ГИПа проекта, чтобы не шел на поводу у директора и проектировал не как дешевле, а как нужно.
И глядишь, на строительстве следующего объекта будет все по другому, и не будет очередной "Бесобы" и прочих подобных инцидентов.
#117
Отправлено 26.04.2015, 16:52:05
Было такое в царское время , инженер на испытаниях вставал под мостом, во время испытания груженным составомНаш алматинский Центральный стадион когда построили, точно так же испытывали. Под 23 сектором (тот, под которым стоят центральные ворота на севере) встали инженера, которые проектировали сооружение, а на сам сектор, на трибуны, загнали солдат, причем гораздо больше, чем вместимость сектора, и те там на протяжении некоторого времени сидели, стояли, прыгали. А инженеры стояли и ждали. Но, говорят, спокойно ждали, без паники, потому что знали, что построили качественно и с запасом прочности.
По сабжу: виновного как всегда не будет, будет виноватый. И этот виноватый окажется ни в чем не повинным работягой, у которого жена и куча детишек.
Я еще помню те времена, при Союзе, когда моего батю, простого водилу простой Волги, пытались заставить взять вину на себя вместо сынка одного чинуши, который сбил беременную женщину. О чем уж сейчас, в наше время, говорить. Заставят.
#119
Отправлено 26.04.2015, 17:09:28
Хотелось бы возродить традицию, построят новую опалубку для моста, и поставить при следующей заливке туда всех заинтересованных лиц: Акима города, хозяина Базиса, рядышком, чтобы за ручки держались
ага...щас))))....когда дело пахнет орденами и прочими финансовыми наградами эти люди без приглашения впереди всех бегут, а когда ответственность ,то этих господ близко не увидишь и не услышишь(((.
Жаль пострадавших....
Жаль сколько добра угроблено, сколько финансов выделится на устранение этой аварии и сколько выделят на повторное строительство....и опять же большую часть упрут из этого бюджета.
Время сдачи объекта переносится на неопределенный срок!!!
ЗЫ......помнится в пожаре здания аэропорта Алматы обвинили уборщицу, которая якобы опрокинула сковородку с маслом. А тут видать будет виноватым или водитель миксера или оператор подающей раствор хоботомашины!!!
#120
Отправлено 26.04.2015, 17:23:58
Как же, помним, сковородка подожгла и дотла спалила терминал, хорошая аналогия.......помнится в пожаре здания аэропорта Алматы обвинили уборщицу, которая якобы опрокинула сковородку с маслом.
Да уж, дежурный виноватый всегда в наличии.виновного как всегда не будет, будет виноватый.
Подождем официальное заявление руководства Базис.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0