Перейти к содержимому

Фотография

Государственная детская библиотека имени Сапаргали Бегалинапод УГРОЗОЙ...

* * * * * 2 Голосов детская библиотека бегалина дети кружки книги

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#21
Шамаханов

Шамаханов
  • Читатель
  • 420 сообщений

 

Замечательная  библиотека. Сам там был не раз.  Библиотки - как колодцы с чистой водой. Бабушки эти, книги, передача смыслов.. - передача культурных кодов, от отцов к детям.

Смысл в ее "оптимизации" ? Деньги не на чем больше экономить в Алмате? Куда овец гонять "на водопой" будем а? или пущай сдохнут? Пока не совсем понятно,  что происходит.

 

по теме, статья от 7 марта 2014г. на сайте управкультуры Алматы... 7 месяцев прошло и?

?!

 

письмо адресовано нашему акиму от коллектива библиотеки, который спустил его в управление культуры, которое вызвало директора библиотеки и, очевидно, на словах всё и ответило. 

Поэтому родители думают куда написать обращение? управление культуры? Акиму? Министерству культуры? 

 

 Напишите, если в личку - я подпишу тоже. Отправить - в акимат - там зарегистрировать, вывесить  в инете скан регистрации и само письмо. Написать на тв, в ток-шоу какое нибудь. Пригласить туда для разговора кого то из минкульта - объяснить что происходит. м. быть ничего страшного, а м.быть - наоборот.



#22
Бетси

Бетси

    Да НеужЕли...?

  • В доску свой
  • 7 915 сообщений

О, а мы только собрались сына вести в кружок робототехники и тут такая новость  :-/


  • 0

#23
moonfl

moonfl
  • Завсегдатай
  • 172 сообщений

кто не знает, библиотека находится в историческом центре, на пересечении двух улиц Толе би и Достык...прилагаю фотографии с сайта: http://history.voxpo...lishcha-vernogo

Прикреплённые изображения:

  • 79503db21c900d7259749fcf34ea1d50_big.jpg
  • e0947127866a24522a2fc03a93d81141_big.jpg
  • f1928013f763c288508e17490c2ca8d9_big.jpg

  • 1

#24
хромосома

хромосома
  • Завсегдатай
  • 159 сообщений
Почему наше будущее зависит от чтения
Если у вас есть друзья, которые спрашивают, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст лекции Нила Геймана.

— Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия являются одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я, очевидно, очень пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно, я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать.

Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем — это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост: сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10-ти- и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна.
Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного.

 

Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их.

 

Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи.

Эмпатия — это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство — это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Другой способ разрушить детскую любовь к чтению, это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека.

 

Библиотеки — это свобода. Свобода читать, свобода общаться.

Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксабайт информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

 

Необходимо поддерживать библиотеки. Использовать библиотеки, поощрять других пользоваться ими, протестовать против их закрытия.

 

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость.

Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

 

Писатели — особенно детские писатели — имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина — это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие. В конце концов, литература — это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу.

 

Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой — это история, от которой они не могут оторваться.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.


Источник: http://www.adme.ru/t...hteniya-579605/ © AdMe.ru

    • Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится...в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    • И вторая вещь, которую делает художественная литература, — она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза — это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир — это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.
    • Библиотеки — это места, куда люди приходят за информацией. Книги — это только верхушка информационного айсберга, они лежат там, и библиотекари могут свободно и легально обеспечить вас книгами. Больше детей берут книги из библиотек, чем когда-либо раньше, и это разные книги — бумажные, электронные, аудиокниги. Но библиотеки — это еще, например, места, где люди, у которых нет компьютера или доступа к интернету, могут выйти в сеть. Это ужасно важно во времена, когда мы ищем работу, рассылаем резюме, оформляем пенсию в интернете. Библиотекари могут помочь этим людям ориентироваться в мире.
    • Библиотеки — это ворота в будущее. Так что очень жаль, что по всему свету мы видим, как местные власти рассматривают закрытие библиотек как легкий способ сохранить деньги, не понимая, что они обкрадывают будущее, чтобы заплатить за сегодня. Они закрывают ворота, которые должны быть открыты.
    •  
    • Книги — это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.
    • Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.
    • Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.
    • Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.
    •  
    • Все мы — взрослые и дети, писатели и читатели — должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.
    • Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.
    •  

  • 1

#25
хромосома

хромосома
  • Завсегдатай
  • 159 сообщений

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать. 

Источник: http://www.adme.ru/t...hteniya-579605/ © AdMe.ru


  • 1

#26
хромосома

хромосома
  • Завсегдатай
  • 159 сообщений

Команда по робототехнике из Бегалинки. К слову.

10854905_787363884664604_122029614916217


  • 1

#27
хромосома

хромосома
  • Завсегдатай
  • 159 сообщений

Роботы, которые были представлены, из Бегалинки.

 

10714115_787363854664607_572331157547151


  • 0

#28
moonfl

moonfl
  • Завсегдатай
  • 172 сообщений
История спасения одной библиотеки
 
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?!»
 
 
Все началось простым субботним днем 18 октября, когда я пришла привычным маршрутом в библиотеку.
Но в этот раз все было по-другому.
Обычно веселый, пожилой библиотекарь был расстроен – у здания сменился владелец, дом ставился на капитальный ремонт и библиотеку выселяли...
Он уже искал убежище, звонил, ходил в разные инстанции, но решения – не было. И пристанища для книг – тоже.
Я с этим не согласилась!
И написала следующее воззвание:
«А вы готовы сжигать книги?
Через неделю книги будут гореть.
С 1953 года, со времен выхода в свет романа гениального фантаста Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» известна температура воспламенения бумаги.
Великая инквизиция сжигала книги, как еретиков – на кострах.
Книжные костры горели и в фашистской Германии.
Идеологическое пламя обугливало обложки и превращало в пепел страницы...
Это было тогда.
Через неделю костер из книг может загореться на месте частной библиотеки в Риге на ул. Калныня. Отнюдь не из-за идеологии, спичку здесь зажигает банальная экономика: дом продан, дом куплен, имущество должно быть передано новому владельцу без арендаторов...
Бытовая история...
Но в костре сгорят не только 40 тысяч книг, любовно собранных в течение двадцати лет. Каждая книга – это уникальная вселенная, которую писатель дарит миру. А что мир? А что – культурная столица Европы? А что те, кто считает себя интеллигентами? А что мы? А что – вы?
Я – писатель, и я не могу молчать!
Книги необходимо спасти. не только потому, что они имеют денежную стоимость. И даже не потому, что за 20 лет у библиотеки создалась своя читательская аудитория и эти люди будут чувствовать себя обездоленными и ограбленными. Но потому, что нельзя – для сохранения собственного самоуважения – позволить кому бы то ни было приносить культуру в жертву любым материальным интересам.
В конце концов, человек не потому Человек, что взял в руки палку.
Истинное предназначение Человека – создавать будущее.
А без культуры будущее невозможно.
Если вы не хотите чувствовать себя причастным к вандализму, спасите книги!
Елена Корджева
Член Российского союза писателей»
И случилось чудо!
В ответ на мой отчаянный призыв первым отозвался мой друг – предприниматель Александр Емельянов.
- Расскажи мне подробнее, в чем дело?
Услышав историю, спросил:
- Если я позже вечером позвоню, нормально будет?
Дело было поздним субботним вечером, но для спасения библиотеки время значения не имело.
Ближе к полуночи раздался звонок:
- Есть решение! Есть человек, готовый помочь и приютить библиотеку.
И вскоре мы – старенький библиотекарь Борис, я и Александр уже сидели в кабинете молодого предпринимателя Андриса Морозова.
Вопросов было немного:
- Сколько всего книг? Сколько есть времени? Какая конкретно нужна помощь?
И – блестящий пример способности оперативно решать технологические вопросы: «Лучше всего для перевозки подходят банановые ящики? Отлично – позвоните в Рими, пусть нам отложат тару».
И вот, случилось!
Библиотека получила новую прописку.
И новое имя.
Теперь она называется «Библиотека АРКАН».
Поселилась она новому адресу – на ул. Маскавас 240, - где в просторном офисе на втором этаже уже стоят стеллажи, на которых расположились спасенные книги!
Признаемся честно, пока некоторая часть книг еще не покинула банановые ящики.
Но – всему свое время.
И вновь книги будут стоять на полках.
И вновь библиотека будет радовать своих читателей любимой литературой.
И продолжится нить культурного наследия, связующая прошлые и будущие поколения.
И наши дети не вырастут тупыми болванчиками. Им будет передана эстафета культуры.
Пока есть в мире неравнодушные люди, мир будет катиться в правильном направлении!
 

Автор: Елена Корджева  http://sbiblioteka.b...og-post_29.html

 


Сообщение отредактировал moonfl: 12.12.2014, 12:41:45

  • 0

#29
moonfl

moonfl
  • Завсегдатай
  • 172 сообщений

страница в контакте: http://vk.com/id281576134


  • 0

#30
moonfl

moonfl
  • Завсегдатай
  • 172 сообщений
Софья Раева: «Мне не страшно потерять работу, но мне жалко своего детища»

 

http://vlast.kz/arti...issha-8810.html


  • 0



Темы с аналогичным тегами детская библиотека, бегалина, дети, кружки, книги

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.