Добрый день,
Хочу задать вопрос об акции магазина "Спортмастер" на Ленина-Кирова, которая идет у них со дня открытия до 20 ноября. При первой покупке продавец предложила оформить клубную карту и сразу же посоветовала купить третью вещь, чтобы получить бонусы в честь открытия магазина. Когда делали вторую покупку неделю назад у них началась акция 2500 бонусов (тенге) при любой покупке и начинает действовать она через три дня после осуществления покупки. Был дан чек, где указано, что начислено 2500 бонусов. На днях мне пришло смс сообщение на мое имя, где говорится об этой акции. Решили использовать накопленные бонусы ( всего за все покупки 10 000 тенге), но по утверждению продавцов оказалось, что можно использовать только 30 % бонусов, т.е нужно купить товар на сумму 30 000 тенге, из них вычитаются 10 000 бонусы, а 20 000 соответственно нужно заплатить наличными. На мой вопрос почему об этом не было сказано сразу при осуществлении первых покупок, менеджер и директор магазина ссылаются на правила их магазина и клубной карты и утверждают , что мы дожны были узнавать правила на их сайте. При этом в смс сообщении, которое они рассылают, говорится о начислении бонусов, но ни слова про эти 30 процентов. В их магазине под самым потолком висят рекламные банеры, где очень большими буквами написано 2500 бонусов с каждой покупки и там же мелким шрифтом какой-то текст, но опять ничего про то, что можно использовать только 30% На вопрос- почему эти правила не размещены в здании магазина для того, чтобы покупатель имел доступ к полной и достоверной информации об акции, директор не смог (или не захотел) дать объяснений.
Согласно Закона РК «О рекламе» и Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров, работ и услуг потребителю должна предоставляться полная и достоверная информация. В данном случае, потребителю говорят первую часть информации и при этом умалчивают о второй важной составляющей.
В связи с этим у меня вопрос, может ли подобня реклама или акция, которая идет в СМИ в настоящее время, рассматирваться как недобросовестная и не соответствующая законодательству Казахстана? Есть ли государственные органы, которые отслеживают подобные случаи? К кому нужно обращаться?
Директор магазина (представитель из России) уверен в правоте проводимых ими акций. Магазин курируется из Москвы ( по ифнформации директора). Попытка зарегистрировать претензию на сайте российского "Спортмастера" не увенчалась успехом, т.к. клинтский сервис не работает. Жалоба была передана устно оператору горячей линии без каких-либо последующих действий со стороны компании.
Что следут делать в подобных случаях с учетом того, что акция заканчивается 20 ноября? Спасибо заранее за совет.