Делюсь своим опытом приобретения и оформления авто из РФ. Надеюсь кому-нибудь будет полезно.
Опущу подробности выбора б/у автомобиля, здесь у каждого свой путь, мне с осмотром, проверкой на СТО и переводом денег помогли друзья проживающие в РФ. Авто было приобретено в декабре, из-за слухов о возможной отмене НДС, решено было повременить с перегоном и пока поставить на учет на друзей.
Итак 3 февраля, мы прилетаем в Екатеринбург, моя машинка встречает в аэропорту (билет на взрослого в один конец Алматы-Екат 40 тыс тг Эйр Астана), вручаем друзьям пакет с булькающими и не очень булькающими гостинцами и сразу же едем в МРЭО Гибдд ГУВД по Свердловской области находящийся на улице 3 Интернационала, 15.
Сразу на сверку, где инспектор Гибдд осмотрел номер на раме, ремни безопасности (что он там искал неизвестно). Его смутило то, что не видно номера двигателя (на двигателе 1КД он находится чуть дальше, чем в полной Ж..Е), планка окислилась и покрылась грязью, потом нам сказали что на всех дизельных Прадо 150 есть такая проблема., мои кривые клешни в такое труднодоступное место отказались попасть, пришлось приобрести баллончик ВД40, баллончик преобразователя ржавчины, найти палку и кусок тряпки. Через 40 минут мучений планка с номером блестела ярче, чем у кота из соседского подъезда, который полирует их круглосуточно. Заветная бумага со сверки получена!
Далее там же в будке сверщика, добрая женщина в окошке заполнила ДКП, красивым подчерком заполнила ПТС за меня, отметила где подписать, сделала необходимое кол-во ксерокопий документов подшила отдельно что сдавать и что забрать себе и взяла за все это дело 600 рублей.
Оплата пошлины за снятие с учета и транзиты бумажные через терминал (который находится на базарчике в 100 метрах, заприметил его когда ходил за ВД40) 300 рублей.
В здании регистрации берем талон, ждем своей очереди, веселый инспектор удивляется, что оказывается еще остались прадики, ведь наши (казахи) все уже вывезли! Оформляет документы и вдруг видит, что нет ОСАГО, заявляет что без ОСАГО он не принимает документы, спорить нет ни знаний, ни желания, поэтому иду снова на чудо базарчик, получаю чудным путем, "чудо" ОСАГО за чудесные 1000 рублей, снова возвращаюсь к инспектору и наконец сдаю все документы.
Через полчаса с транзитами и разрезанным СРТС уезжаю уже сам за рулем авто.
Обратная дорога получилась довольно быстрой, погода благоволила, трасса была сухой и видимость отличная, выехали из Еката в 17-20, через Каменск-Уральский, Шадринск, Курган выезжаем на границу с РК, которую проходим за 20 минут (страховку на 10 дней в вагончике сразу на выезде с КПП обязательно сделать, ЖП спрашивают при каждом удобном случае), далее Петропавловск, Кокшетау, Астана на часах 10-00, 4 февраля. Останавливаемся на завтрак и немного отдыхаем (на самом деле отключились на два часа, сказался перелет и ночной перегон), выдвигаемся в Караганду в 13-00, в 17-00 прибываем (дорога ремонтируется и на участках с ограничением в 50 км/ч стоят ЖП, поэтому в целом едем медленно). Итого пройдено 1400 км на двоих. Ночевка в Караганде, на след день, 5 февраля, выезжаю уже один за рулем, тк товарищ ехал только до Караганды. Выдвигаюсь в путь в 6-30, в Алматы прибыл в 18-30, пройдено 1040 км на одного.
На след день 6 февраля выспался от души и в 11-00 поехал в Алматинский ЦОН.
Сверка + налог за 11 мес и пошлины + проверка штрафов + сдача документов (оригинал ДКП, оригинал СРТС, транзитные номера, копия талона о прохождении границы, копия ПТС, копии квитанций об налогов и пошлин за постановку на учет, копия УДВ) = 1.5 часа ожидания и техпаспорт с номерами на руках.
P.S.
1. Понравились мини перекусы в Роснефти, свежеприготовленные колбаски в тесте и кофе просто супер, рекомендую!
2. Если вдруг по трассе знак "ограничение 50км/ч" и "обгон запрещен" и дорога становится извилистой, то 99.9% вероятность что вам на встречу выедет ЖП с радаром, так что предлагаю не лениться и всегда сбавлять скорость! Чаще всего данная закономерность была замеченна между Карагандой и Аксуйеком.
3. Все делается официально, без помогаек!
4. В целом качество дорожного полотна на 4+, кроме участков между Петро и Кокчем и за Куртами.
5. Очень помогал установленный на телефон навигатор (у нас это был Навител и это не реклама), рекомендую скачать карты Казахстана и РФ заранее, трафик за карты в роуминге будет стоить как новый телефон.
6. Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки очень интересует инспекторов ЖП на стационарных постах, лучше иметь в наличии.
7. Если чувствуете что устаете, пейте редбул, трите уши, выходите и делайте зарядку, а лучше просто поспите хотя бы полчаса, но не уговаривайте себя: "еще чуть-чуть проеду и остановлюсь".
8. Радар-детектор хорошая штука, мой счет с ЖП был 8-3 в мою пользу
Сообщение отредактировал irony: 07.02.2015, 00:51:49