Перейти к содержимому

Фотография

Общение [часть 4]


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#28858828
Администратор

Администратор
  • Владелец
  • 1 828 сообщений

MODERATORIAL

Автоматическое сообщение.
Это четвертая часть обсуждения темы Toyota 4Runner.
Первая часть - здесь, вторая - здесь, третья - здесь


Toyota 4Runner
Скрытый текст


Логотип клуба Toyota 4Runner Club Kazakhstan:
gallery_4404_15604_2679.jpggallery_4404_15604_153.jpggallery_4404_15604_661.jpg

Скрытый текст


Описание 2003-2009 Toyota 4Runner (215 кузов)


Место и время проведения встреч владельцев Toyota 4Runner:
Алматы
Суббота - в 16:00,
Парковка у бизнес-центра Нурлы-Тау

(пр. Аль-Фараби, между ул. Козыбаева (Панфилова) и Фурманова - зимой и между ул. Козыбаева и Западной Желтоксан - летом)

Астана
Четверг - 19:00,
Парковка перед входом в парк со стороны Турана (Сары-Арка).

 

Памятка (FAQ) для водителей по освидетельствованию на состояние опьянения и направлению на него.


Сообщение отредактировал FOXX: 24.05.2014, 10:02:41

  • 2

#261
Toyota_KZ

Toyota_KZ
  • Свой человек
  • 638 сообщений

Я извиняюсь, Если не туда выкладываю и не так.

 

Сравнительный Тест ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ

 

"Наш вопрос, зачем надо платить за комплект свечей 600, 800 или даже 1500 рублей вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 150, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм - оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!

Аргумент слабоват. Неужели все прелести «драгоценных» свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.

Итак, проехались по магазинам и не без определенных сложностей (далеко не везде эти свечи есть) закупили несколько комплектов интересующих нас свечей на вазовский инжекторный «восьмиклапанник». В наши руки попали японские комплекты Denso Iridium и NGK Iridium, как следует из названия, с иридиевым центральным электродом. К ним добавились немецкий Bosch Platin, чешский Brisk Platin и украинский Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем украинский вариант, в отличие от других, имел напайки и на центральном, и на боковом электродах. Ну, и разбавилось все это разнообразие комплектом иттриевых свечей Brisk A-Line. А в качестве начальной точки отсчета взяли обычный комплект одноэлектродных свечей Beru Ultra 14R-7DO, который неплохо проявил себя в наших предыдущих испытаниях. Итак, подобралась солидная компания, представленная лучшими мировыми производителями свечей.

Конечно, для украинского Plazmoforа такая оценка может рассматриваться в качестве аванса, но надо поощрить наших соседей, поскольку на всем постсоветском пространстве только они вывели на рынок свечи интересующего нас класса. Для начала нацепим очки и внимательно посмотрим, чем эти свечи отличаются от обычных. У платиновых и иридиевых отличие сразу бросилось в глаза: значительно более тонкий, чем у обычных свечей, центральный электрод. Так, у Denso Iridium его толщина всего 0,4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium - где-то 0,5…0,6, у Brisk Platin - 0,8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1,5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2,5 мм. Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог - большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.

Кстати, прогулявшись на сайт фирмы Denso, мы нашли прямое подтверждение нашего предположения: данные скоростной фотосъемки распространения фронта пламени для обычной свечи и свечи с тонким иридиевым наконечником. Действительно, размер фронта пламени у свечи с тонким электродом заметно больше.

Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой - до следующей гонки можно было наточить новых.

А вот использование тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и особенно иридия, позволило реализовать принцип прежних «спортивных» свечей, обеспечив свече небывалый ранее ресурс.Ладно, это теория. Давайте посмотрим, что реально можно получить от использования «драгоценных» свечей и насколько оправданно их применение.

 

Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала - 1500 мин-1. И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную - 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер меж*электродного зазора был одинаковым - 1,1 мм.

Итак, смотрим на фотографии. На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный - от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра - слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая - более интенсивные, а белая - самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.

Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях - на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это. А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча - уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.

В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли «моментную» характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 — так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.

Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 2% между лидером и аутсайдером, то на впрысковом разница доходит уже до 6–7%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода — 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор.

Сравнение моментных характеристик при работе двигателя по внешней скоростной характеристике этот вывод также подтверждает: хоть и ненамного, но мощность двигателя на свечах Denso, NGK и Bosch подрастает по сравнению с обычными свечами процента на 3–4.

Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока. Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.

Результаты опять оказались предсказуемыми: свечи с наиболее тонкими электродами, Denso Iridium и NGK Iridium, это соревнование уверенно выиграли. А вот Bosch Platin, несмотря на тонкий центральный электрод, выступил не очень ярко. Видимо, сказывается то, что электрод утоплен в изоляторе.

Пора перейти к выводам. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям — экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.

А как же быть с карбюраторными моторами — там-то эффект существенно меньше? Да, там «рублевая» выгода менее заметна, хотя все остальные «плюсы» никуда не денутся. Правда, смешно ожидать, что владельцы пожилых «шестерок» или «восьмерок» разорятся на свечи, цена которых составляет заметные проценты остаточной стоимости самого автомобиля. Драгоценности все-таки предназначены для «королев», а не простых «рабочих лошадок»."


  • 1

#262
Warlock

Warlock
  • Свой человек
  • 932 сообщений

Производители свечей утверждают, что коричневый налет на керамике это не газы, а частицы масла, которые осели на керамике свечи в высокоэнергетическом магнитном поле. почитайте тут по ссылкам

Там перепалка на форуме бешеная по этому поводу, и нет конкретного вывода, а производитель написал именно о масляных осадках. 


  • 0

#263
PROROCK

PROROCK
  • Свой человек
  • 748 сообщений
Денсо ТТ юзаю 4 года. Мульен уже поставил. Меняю 1 раз в 2 года. Оч нравятся
Игльчатый элекрод, как у иридиевых но срок службы меньше, в 3 раза дешевле
  • 0

#264
devre

devre
  • Свой человек
  • 585 сообщений

Денсо ТТ юзаю 4 года. Мульен уже поставил. Меняю 1 раз в 2 года. Оч нравятся
Игльчатый элекрод, как у иридиевых но срок службы меньше, в 3 раза дешевле

 

Гена, в личку написал, касательно пружин. Есть что нибудь?


  • 0

#265
trexala

trexala

    Кот в пальто !!!

  • В доску свой
  • 10 505 сообщений

 

в чем выражался сбой, как определил?

Остановился в пробке после пары минут активной езды, через секунд 30 двигатель "затроил" , продолжалось секунды 2, потом еще на пару секунд усилилось (итого секунды 4) . после этого стабилизировалась работа, но теперь при работе на парковке на ХХ появились незначительные неровности в работе. Торка показала "Misfire 1 cilinder" и тоже самое со 2-м. цилиндром.

Как то так в общем.

 

те свечи не выкручивал.


  • 0

#266
PROROCK

PROROCK
  • Свой человек
  • 748 сообщений

Денсо ТТ юзаю 4 года. Мульен уже поставил. Меняю 1 раз в 2 года. Оч нравятся
Игльчатый элекрод, как у иридиевых но срок службы меньше, в 3 раза дешевле

 
Гена, в личку написал, касательно пружин. Есть что нибудь?

Завтра прояснится
  • 0

#267
Warlock

Warlock
  • Свой человек
  • 932 сообщений

Ну теперь ясно видно все прелести, думаю стоит перейти обратно на иридиевые.


  • 0

#268
Warlock

Warlock
  • Свой человек
  • 932 сообщений

те свечи не выкручивал.
\

нет, не выкручивал. 


  • 0

#269
devre

devre
  • Свой человек
  • 585 сообщений

А меня когда консультировали, сказали что за 600 что за 2000 разницы ощутимой нет, если только в сроке службы.

Я не стал заморачиваться и взял по 600. 

Летом попробую иридиевые, посмотрим разницу.


  • 0

#270
Warlock

Warlock
  • Свой человек
  • 932 сообщений

А меня когда консультировали, сказали что за 600 что за 2000 разницы ощутимой нет, если только в сроке службы.

Я тоже сначала прочитал и подумал, а нах переплачивать, а после замены сразу почувствовал только одно, когда на 5-ю переключается коробка при скорости 60 км час, появилась легкая (очень легкая) вибрация. А через 2 месяца начал увеличиваться расход топлива. Сейчас кроме ненавязчивой вибрации на  5-й ,ХХ  и повышенного расхода не наблюдаю минусов. 


  • 0

#271
trexala

trexala

    Кот в пальто !!!

  • В доску свой
  • 10 505 сообщений

 

А меня когда консультировали, сказали что за 600 что за 2000 разницы ощутимой нет, если только в сроке службы.

Я тоже сначала прочитал и подумал, а нах переплачивать, а после замены сразу почувствовал только одно, когда на 5-ю переключается коробка при скорости 60 км час, появилась легкая (очень легкая) вибрация. А через 2 месяца начал увеличиваться расход топлива. Сейчас кроме ненавязчивой вибрации на  5-й ,ХХ  и повышенного расхода не наблюдаю минусов. 

 

это на обычных свечах чтоли? А не рано ли коробке на пятую переключаться, при 60 км /ч?


  • 0

#272
devre

devre
  • Свой человек
  • 585 сообщений

 

 

А меня когда консультировали, сказали что за 600 что за 2000 разницы ощутимой нет, если только в сроке службы.

Я тоже сначала прочитал и подумал, а нах переплачивать, а после замены сразу почувствовал только одно, когда на 5-ю переключается коробка при скорости 60 км час, появилась легкая (очень легкая) вибрация. А через 2 месяца начал увеличиваться расход топлива. Сейчас кроме ненавязчивой вибрации на  5-й ,ХХ  и повышенного расхода не наблюдаю минусов. 

 

это на обычных свечах чтоли? А не рано ли коробке на пятую переключаться, при 60 км /ч?

 

 

а у меня 4-х ступка (

Кстати недавно тоже заметил что на холостых есть такое подергивание, не ровно как то работает.

А еще когда газуешь, как будто на 85-м бензине еду - то ли пальцы стучат то ли недогорает


  • 0

#273
Warlock

Warlock
  • Свой человек
  • 932 сообщений
это на обычных свечах чтоли? А не рано ли коробке на пятую переключаться, при 60 км /ч?

На обычных свечах.При езде не в гору а по прямой, у меня 60-62 км час переключается на 5-ю, но до первого изменения в сторону подъема. 


Сообщение отредактировал Warlock: 19.03.2014, 17:41:12

  • 0

#274
devre

devre
  • Свой человек
  • 585 сообщений

-AutoBot_ ,  спасибо за наклейки! 

 

Присоединяюсь. Спасибо за наклейки! 

Рома, отдельное спасибо что приобрел для меня.  :beer:


  • 0

#275
twist86x

twist86x
  • В доску свой
  • 1 203 сообщений
Привет серебристому ранеру с номером 137 кажется на Абая/Дзержинского
  • 0

#276
Duke_kz

Duke_kz

    вдали вижу город, которого нет

  • В доску свой
  • 8 120 сообщений

Ну вот, уже из-за свечей 4х ступки на пятую переключаться стали? :D


  • 3

#277
Blizzard

Blizzard
  • В доску свой
  • 2 832 сообщений
Всё такие не рабочие лошадки, будто не тоеды. Всем прям иридиевые))) круто чо!
  • 1

#278
-AutoBot_

-AutoBot_
  • В доску свой
  • 1 560 сообщений

 

Возьму наверное все таки Ниссенс, за последний год количество положительных отзывов возрасло, думаю походит он еще.  

Саш, тут на Емексе лазил и нашел еще альтернативу KOYORAD (Япония). На Емексе пишут типа в Алматы есть 3 штуки, срок поставки 5 дней. Цена у нас 41 775 тенге. В Емексе зареган через ТСП. Правда отзывы об этом бренде не изучал. Но типа Япония, даёт небольшую надежду на хорошее качество. Из Москвы доставка 12 дней и цена 31 500 тенге.


  • 0

#279
Warlock

Warlock
  • Свой человек
  • 932 сообщений
Саш, тут на Емексе лазил и нашел еще альтернативу KOYORAD (Япония). На Емексе пишут типа в Алматы есть 3 штуки, срок поставки 5 дней. Цена у нас 41 775 тенге. В Емексе зареган через ТСП. Правда отзывы об этом бренде не изучал. Но типа Япония, даёт небольшую надежду на хорошее качество. Из Москвы доставка 12 дней и цена 31 500 тенге.

Ильяс, отдельное спасибо за участие в проблеме. Сейчас жду 2 варианта на пощупать.  Встретил одного старого знакомого в кар сити, еще машины вместе гоняли. Он про Ниссенс очень хорошего мнения, привозит их регулярно, отказов не наблюдалось. У него через 2-3 недели придут таких 3 штуки (36500) и 3 Денсо, как он говорит пробный забег по сомнительной цене 38500.   Хочу в общем пощупать их и определиться. Сфотаю также и выложу потом.

Да, почитал про коёрад, отзывы также неоднозначные. Буду смотреть пока...


Сообщение отредактировал Warlock: 20.03.2014, 11:13:46

  • 0

#280
Warlock

Warlock
  • Свой человек
  • 932 сообщений

Привет серебристому ранеру с номером 137 кажется на Абая/Дзержинского

Приветствую, только 173, дважды посигналил перед Абая, потом вместе по Абая в западном направлении ехали.  


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.