Перейти к содержимому

Фотография

Saabкак я купил Saab)

saab

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 126

#1
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Поиском второй раз ничего не нашел.

Открываю тему просто для информации.

У меня технических вопросов нет, все понятно. 

Но может кому-то будет полезно...

 

Купил я стоячий NG900 Saab 900SE turbo, APC 185 лс, АКПП Aisin 50-40LE

Машина эта настоящий нормальный Сааб, а не Субару. На базе Субару их стали лепить немного позднее, где-то в 2000х годах

А вообще ценители марки говорят, что самый правильный это OG 80х-начала 90х, у которого КПП в поддоне ДВС, мотор продольно, а привод передний))

 

Покупал в общем целый кузов и сам факт турбо-мотора, поскольку турбо-болезнь не отпускает))) а турбо автомобиля у меня нет уже года 4 как.

Перед покупкой завели 1 раз, работал на 3х цилиндрах.

Предположили сразу прогоревший поршень или погнутые клапана.

Забрали как есть, даже компрессию не стали мерить.

 

Вот результат 3х месяцев эпизодической работы в гараже))

 

1) 2 погнутых впускных клапана - заменил клапаны, все прокладки и расходники по верху мотора, включая болты ГБЦ, масло с фильтром
2) Check engine (лямбда) - лямбду заменил, ошибок нет
3) Check gearbox - обломанный датчик селектора, аварийный режим АКПП... излечил заменой датчика на оригинальный; от Вольво (50-42LE) не работает.
Масло АКПП заменил, надо еще менять повторно, за раз не меняетсЯ, фильтр привез.
4) Изношенный дроссель, приоткрывается в обратную сторону, ХХ больше 1000rpm - заменил заменой на калифорнийский дросель, с ХХ все ОК.
5) Все вакуумные шланги колхоз - заменил уже почти все на новые силиконовые
6) ГРМ шумит на холодную, башмаки проедены цепью - туда до весны не планирую лезть. ГРМ менять только на вынутом моторе, иначе порно с пылесосом.
7) ГБЦ внутри черная от масляного нагара - очистил при замене клапанов, химия не взяла, чистил механически с бензином
8) Один из шлангов охлаждения закручен проволокой - пока оставил, трудный доступ
9) Нижний шланг печки течет - заменил почти все шланги охлаждения
10) Пластина подогрева впуска никуда не подключена - выкинул в помойку, без нее чек не горит, +20 лс
11) В выхлопе есть дырки - буду делать полный 3-дюймовый выпуск из нержа
12) Пропуски на холостом - с этим позже, менять "кассету"
13) Вент постоянно крутит, даже с выключенным зажиганием - поставил регулируемый контроллер включения вента
14) Поворотники проломаны - поставил новые
15) Решетка оторвана - пофик, нижняя часть решетки на месте, не до красоты пока
16) Нет ламп стопов и половины габаритов, ошибка brake lamp failure - после замены ламп та же ошибка, ставить правильные лампы стопов
17) Треснутый и плохо заваренный колесный диск, спускает после перебортовки - будем переваривать
18) В подвеске бренчит - еще не смотрел
19) Спойлер частично оторван - хз, весной разберусь)
20) Замок двери не открывается ключом - покупка и замена личинки на этой машине это целая история с оф.дилером)) которого у нас нет, буду открывать пультом
21) Кнопка аварийки провалена внутрь - достал из под панели, ободок поломан поэтому не держится, кнопку менять
22) Окантовка замка зажигания отклеилась - приклею)
23) Ручка поворотника не отщелкивается в обе стороны - купил другую ручку, еще не поставил
24) Еще вспомнил, заменил заднюю опору ДВС, доступ порнографический
 
Все запчасти вез сам и работы тоже делал сам.
Единственное СТО на которое я пытался в начале обратиться это сервис по Вольво, но они сразу отказались, поэтому не стал ломать голову, взял и сделал с книжкой в руках)) Первый раз в жизни делал ремонт верхневальной ГБЦ, ничего сложного там нет, хотя определенный опыт и инструмент должен присутствовать.
 
Программа максимум (только после замены ГРМ):
1) ECU Maptun Stage 3 ($500)
2) Валы Swedish Dynamics ($500)
3) Полный выхлоп 3" нерж ($400)
4) Интеркулер возможно от SRT4 ($100-200 б/у) или air-to-water в наличии
5) Все пайпы с родных 2" переделаю на 2.5" алюминий, почти все в наличии 
 
Есть софт для настройки этого мозга, к слову на этом моторе стоит не Бош, а собственный шведский ECU Trionic 5.
На выходе должно быть 260-280+ лс на стоковой турбинке Garrett T25.
 
С этой машиной фанатствовать не хочу, просто немного доработок))
 
Сегодня первый раз прокатился по городу.
Валит более менее, но чую потенциал еще не раскрыт))
Еще адепты марки говорят что любая ошибка, включая ошибки на борт-компе (например brake lamp failure) режет по системе APC около 25 лс.
 
P.S. Что меня больше всего убивает... как можно довести машину до состояния наличия 24 поломок в один момент на одной машине??? Вот народ у нас...

Сообщение отредактировал r00t: 19.01.2014, 02:15:52

  • 0

#2
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Несколько фоток.

Мотор B204L, ковка с завода, цепной.

Конструктивно очень похож на SR20, только у Ниссана каналы ГБЦ получше и валы в стоке позлее.

На западных форумах даже встречал термин red top применительно к данному мотору))

 

P.S. Расположение генератора придумал Маркиз де Сад.

Прикреплённые изображения:

  • IMG_2780.JPG
  • IMG_2785.JPG
  • IMG_2809.JPG
  • IMG_2811.JPG
  • IMG_2818.JPG
  • IMG_2820.JPG
  • IMG_2824.JPG
  • IMG_2825.JPG
  • IMG_2835.JPG
  • IMG_2836.JPG
  • IMG_2838.JPG
  • IMG_2909.JPG

Сообщение отредактировал r00t: 19.01.2014, 02:17:32

  • 0

#3
V!PeR!

V!PeR!
  • Свой человек
  • 784 сообщений

Интересный проект. Турбоболезнь это дааа, неизлечимо) Как цены на з/ч?

Еще вопрос, силикон здесь покупался или на заказ? 


Сообщение отредактировал V!PeR!: 19.01.2014, 01:19:36

  • 0

#4
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Интересный проект. Турбоболезнь это дааа, неизлечимо) Как цены на з/ч?

 

Оригинал гораздо дороже чем я привык покупать на амеров.

На некоторые детали цены вообще зашкаливают.

Но много деталей есть от амерских брендов, вполне доступно по ценам.

Наличие американских дубликатов было одним из основных положительных факторов при покупке.

 

Пример разницы в цене на новые детали

 

Датчик селектора АКПП Saab - $400

Датчик селектора Ford - $80+

 

Комплект ГРМ на Saab около $1000 суммарно

Комплект ГРМ на нижневальный Ford от $30 до $250

 

1 поршень на Saab что-то около $150-$200 (ковка)

Комплект 8 поршней с кольцами на Ford V8 $170 (hyper) -$500 (самые злые брендовые кованые)

 

Все мелочи типа фильтров, прокладок дороже чем на амеров примерно в 2 раза.

 

Хотя если сравнивать с ценами на запчасти для верхневальных моторов, то наверное запчасти на Saab не такие уж и дорогие.


Сообщение отредактировал r00t: 19.01.2014, 01:25:22

  • 0

#5
V!PeR!

V!PeR!
  • Свой человек
  • 784 сообщений

Направляющие в голове целые остались?


  • 0

#6
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Направляющие в голове целые остались?

Да.

 

Клапана погнуло не от обрыва цепи.

Как я понял предысторию, дело было так:

 

У них прогорела прокладка ГБЦ из-за низко-октанового бензина.

Поменяли прокладку и собрали неправильно ГРМ (цепь у меня так и осталась не по меткам, я ставил ГРМ по фазам по факту - цветные метки цепи уехали, т.е цепь стоит неправильно относительно метки на колене и относительно меток на валах)

Так вот с неправильно собранным ГРМом они просто попытались завести мотор и сразу погнули 2 клапана.

Таким образом я думаю, что клапаны были погнуты не на оборотах, а на стартере. Поэтому погнуло всего 2 клапана и других повреждений нет.

 

У меня после сборки мотор завелся с полпинка и сразу ровно заработал)

 

П.С.

Пояснение про цветовые метки на цепи. Чтобы переставить нужно вынуть мотор, снять крышку ГРМ и только тогда можно снять нижнюю звезду и цепь.

У меня в планах был только ремонт ГБЦ, поэтому с метками цепи не стал заморачиваться.

Переставлю при замене ГРМ.


Сообщение отредактировал r00t: 19.01.2014, 02:01:05

  • 0

#7
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Еще вопрос, силикон здесь покупался или на заказ? 

 

Силикон разных диаметров притащил из штатов, пока в небольшом количестве.


  • 0

#8
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Еще из интересного в этом моторе.

С завода на нем нет MAF и EGR.

А также очень простая вакуумная система.

Что не может не радовать)

 

А еще есть вакуумный электронасос, который создает разряжение во впуске при заглушенном двигателе.

Чтобы тормоза работали нормально без старта мотора)


Сообщение отредактировал r00t: 19.01.2014, 02:36:13

  • 0

#9
V!PeR!

V!PeR!
  • Свой человек
  • 784 сообщений

Вместо MAF-а датчик давления на впуске наверное? EGR-а странно что нет...


  • 0

#10
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Вместо MAF-а датчик давления на впуске наверное? EGR-а странно что нет...

 

Ага, работает по MAP.

 

EGR точно нет и не было.

Искал с пристрастием.

Сборка для Японии, может поэтому...


  • 0

#11
V!PeR!

V!PeR!
  • Свой человек
  • 784 сообщений

А еще есть вакуумный электронасос, который создает разряжение во впуске при заглушенном двигателе.

Чтобы тормоза работали нормально без старта мотора)

Создатели видимо подозревали, что иногда ему придется ездить на буксире :)

Но приблуда полезная.


  • 0

#12
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Дело не только в буксире))

Подобные насосы ставят на чарджерные хотроды, когда во впуске из-за наддува низкий вакуум или вообще избыточное давление, чтобы тормоза нормально работали.

Сегодня глянул ради интереса на Саабе разряжение, увидел положительную величину 40 Pa на холостых (насос на ХХ не работает судя по звуку).

Штука эта видимо нужна чтобы тормоза нормально отрабатывали при пиковых значениях наддува, при резком торможении.

Думаю как-то так.

 

П.С. Добавил еще немного силикона  :D

Прикреплённые изображения:

  • IMG_2967.JPG

Сообщение отредактировал r00t: 19.01.2014, 19:01:34

  • 0

#13
V!PeR!

V!PeR!
  • Свой человек
  • 784 сообщений

Бачок (и соответственно насос) на ZF подозрительно смахивает)


  • 0

#14
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Бачок (и соответственно насос) на ZF подозрительно смахивает)

Ну ГУР ZF для Европы классика...

 

Клапан холостого Bosch, "как на BMW" ©  :lol:


  • 0

#15
Другой Кореец

Другой Кореец
  • В доску свой
  • 2 449 сообщений

Сам блок не изношен?

 

А вот про вакуумный электронасос можно подробнее? Фото, парт-номер, сколько стоит. :)


  • 0

#16
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Сам блок не изношен?

 

А вот про вакуумный электронасос можно подробнее? Фото, парт-номер, сколько стоит. :)

 

Стенки цилиндров были в очень приличном состоянии, хон на месте, ступенек нет.

 

Саабовские оригинальные номера тут http://www.thesaabsite.com    линк 900 94-98 parts

 

А американские аналогичные по функционалу насосы стоит около $300-500.


Сообщение отредактировал r00t: 20.01.2014, 13:17:46

  • 0

#17
V!PeR!

V!PeR!
  • Свой человек
  • 784 сообщений

 

Стенки цилиндров были в очень приличном состоянии, хон на месте, ступенек нет.

 

Нутромером не мерил, на всякий? Хотя если хон есть...


Сообщение отредактировал V!PeR!: 20.01.2014, 14:34:35

  • 0

#18
Другой Кореец

Другой Кореец
  • В доску свой
  • 2 449 сообщений

Хороший чугун (?) щел на блоки...

 

Не нашел о ссылке. Он должен быть в "BRAKES & RELATED"?

 

О, нашел еще - ставили на Фронтеру от VAG

VAG 1J0 612 181 D

http://www.drive2.ru.../journal/284340


  • 0

#19
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

 

 

Стенки цилиндров были в очень приличном состоянии, хон на месте, ступенек нет.

 

Нутромером не мерил, на всякий? Хотя если хон есть...

 

 

Не мерил поскольку визуально все ОК было.

Я его вообще купил зимой покататься)

Но возможно Сааб у меня немного дольше задержится))


  • 0

#20
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений

Хороший чугун (?) щел на блоки...

 

Не нашел о ссылке. Он должен быть в "BRAKES & RELATED"?

 

О, нашел еще - ставили на Фронтеру от VAG

VAG 1J0 612 181 D

http://www.drive2.ru.../journal/284340

 

Чугун хороший.

Моторы эти крутят до 600 лс на стоковом низе.

 

Насос точно не знаю в каком разделе, надо гуглить.

Вообще есть Air Injection Pump

http://www.thesaabsi...ns.html#linkbar

Думаю он может в обе стороны работать как вариант.

Либо как впрыск воздуха, либо как вакуумный насос.

Точно не скажу...

 

У меня он работает так.

Если снять шланг где-нибудь возле тормозного бустера и включить зажигание, то насос будет качать без остановки.

Если одеть шланг и включить зажигание, то насос кратковременно делает подкачку.

Если включить зажигание и периодически нажимать на тормоз, то насос подкачивает кратковременно при каждом нажатии на педаль тормоза.

 

Насос стоит где-то в недрах переднего бампера, поэтому я его не видел еще... вернее видел что-то подобное при снятии левого поворотника и фары.

Вот что-то похожее нашел

ANTI LOCK BRAKE ASSIST AIR PUMP 4646220

http://www.ebay.com/itm/400575320850

 

А вот оно в оригинале новое

900 1996–1998 Brake Vacuum Pump Auto trans, 4646220, $763.53

http://www.thesaabsi...bs.html#linkbar


Сообщение отредактировал r00t: 20.01.2014, 16:35:40

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.