Блин, послушаешь/почитаешь тут разных грамотеев – и сразу вспоминается ленинский посыл про "кухарку, управляющую государством" и результаты подобного "управления"… ![:faceoff:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/faceoff.gif)
…Постоянно говорю журналистам и пишу в статьях, что одной из основных проблем нашего государства является дичайший уровень непрофессионализма во всех сферах! Покупаются аттестаты, дипломы, кандидатские/докторские… Продаются должности, продаются повышения по службе… Потом эти люди начинают нас учить/лечить…
Так, вот, и здесь получается – каждый, блин, суслик – агроном!
Водитель из Орбиты – скажите, Вы большой специалист по основам градостроения? Или мастер в проектировании городских агломераций? Или, может, работали на Urban Institute или ROM Transportation Engineering, изучая алма-атинские дороги/пробки/транспорт и пр.?
Магистр 21 века, а много ли Вы транспортных инфраструктур изучили или спроектировали? Или, может, Вы являетесь экспертом в области урбанистики наряду с тем же Гейлом?!
Кто из вас является СПЕЦИАЛИСТОМ в той области, где вы легко направо и налево раздаете "умные" советы?! Походя еще и дерьмом разбрасываясь?!
Кто из вас внимательно ознакомился хотя бы с программой CAST (by UNDP/GEF) – там всего-то 90 страниц мелким шрифтом?
У Магистра еще есть разумные предложения – и про выделенные полосы, и про продуманные маршруты, и про соблюдение ПДД…
А Водитель из Орбиты собрался расширять алматинские улицы до 5 полос в каждую сторону и бибикать против парковок, ну, и между делом еще велосипедистов "вонючих" пнул! Парковки для него, значится, должны быть халявными, а въезд в город должен быть платным! А завтра Талгар, Каскелен, Талдыкурган, Караганда, Астана и т.д. – тоже поставят шлагбаумы на въезде! Потом пойдет инициатива на местах – Алмалинский район введет оплату за въезд на свою территорию для жителей Турксибского, а что – "..в чужом районе тебе не рады, живи в своём, а приехал в чужой – плати…" – ну, и тому подобный бред…
Кстати, хотел бы также напомнить этим славным горлопанам форумчанам (не вдаваясь в основы экономической теории), что ничего бесплатного нет! За все "бесплатное" кто-то таки платит! А ваши выступления здесь – это, имхо, в большинстве своем, смесь популистских лозунгов и дилетантских рассуждений, приправленных бредовыми обвинениями в продажности председателя НАС! Давайте-ка, Водитель из Орбиты, попробуйте мне заплатить, чтобы я свое мнение изменил!
И, может, наконец, Вы с Магистром перестанете здесь оффтопить, а разработаете глобальную программу по борьбе с ветряными мельницами пробками, просчитаете бюджет, внесете ее на рассмотрение градостроительного комитета, департамента по транспорту, утвердите, реализуете – и наступит нам всем великое счастие в Алматы! Вы еще сможете заработать на этом огромную кучу денег – большинство мегаполисов мира будут в очередь становиться, чтобы спросить у вас совета! А благодарные потомки возведут вам памятник рукотворный – где-нибудь в центре огромной бесплатной парковки на 1 млн мест!
…Уже сейчас через наш город, рассчитанный на пропуск 250-350 тыс. единиц автотранспорта, проходит около 700 тыс. автомобилей в день! Уже сейчас этими автомобилями выбрасывается в год около 3 млн. тонн всякого дерьма, которым мы тут дышим! Уже сейчас, наверное, каждый второй ребенок страдает от аллергии и заболеваний органов дыхания!
..Да, давайте по совету Водителя из Орбиты снесем жилые дома и построим 10-полосные магистрали! А еще на месте снесенных домов, вырубив заодно и деревья, построим миллионы бесплатных парковочных мест, как советует тут один Магистр – чтобы машин в Алма-ате было не 700 тыс., а 1,5 миллиона! Только не забудьте потом при въезде в город противогазы с респираторами выдавать и на каждой бесплатной парковке автоматы по продаже чистого воздуха поставить!
Город должен быть для людей, а не для машин!
Америки с европами прошли через это 30-20 лет назад - настал и наш черед...
И особых велосипедов тут не изобретешь - мировой опыт показывает, что для решения экологических проблемы, проблем перегруженности городских улиц необходимы комплексные меры: это, в первую очередь, грамотное планирование инфраструктуры города, развитие общественного транспорта (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи), зонирование районов города с дифференцированной оплатой парковки, строительство велосипедных дорожек, бесплатных многоуровневых перехватывающих паркингов на въезде в город и т.д. и т.п. – то есть, все направлено на снижение количества личных автомобилей в городах с одновременных увеличением роли общественного транспорта!
И стратегия, разрабатываемая, в т.ч., и зарубежными экспертами, предусматривает различные меры по созданию интегрированной, устойчивой и безопасной транспортной системы г. Алматы до 2024 г., в т.ч.:
- Обеспечить не менее 55-60% перемещений в г. Алматы с использованием устойчивых видов транспорта (общественный транспорт, пешком и на велосипеде);
- Обеспечить не менее 20% объема пассажироперевозок в городе Алматы системами скоростного общественного транспорта;
- Обеспечить финансовую и физическую доступность общественного транспорта для всего населения,
- Организовать не менее 25% перемещений автомобилей по магистральным дорогам,
- Организовать регулируемую и автоматизированную схему парковки автомобилей. (Количество парковочных мест в центре города не должно быть увеличено, а продолжительность парковки должна быть ограничена.)
ну, и т.д. - там много еще чего...
Вот, кстати, наглядный пример, сколько нужно места, чтобы переместить одно и то же количество людей (на автомобилях, на велосипедах, на автобусе):
![car-bus-bike.jpg](http://randomdude.com/images/car-bus-bike.jpg)
Поэтому хотим мы этого или нет, но к платным парковкам нам придется привыкать...
Это неизбежная плата за:
а) высокое звание крупнейшего в Казахстане города-мегаполиса;
б) рост благосостояния и увеличение количества автомобилей в стране/городе;
Это еще и наглядный пример того, как частное благо идет в разрез с общественным...
То, что хорошо индивидуалу (халявная парковка), плохо обществу (ни проехать, ни припарковаться)... Многие ли из нас готовы отказаться от использования своего личного автомобиля для того, чтобы общественные дороги города стали менее загруженными? Вопрос, понятно, риторический...
И платные парковки - это неизбежное зло... И 100 тг в час (0,66 $/час; 16 $/сутки) - это сущие копейки для страны, стремящейся в 50-ку войти..
Для сравнения - в Осло - 89 долларов/сутки, в Лондоне - 66, в Москве - 33, в Киеве - 30, в индийском Мумбае - 1 доллар...
Подытоживая все вышесказанное, хочу выразить уважение всем форумчанам, которые могут смотреть на вещи не как люмпен-пролетарии шариковы и видеть не только личную сиюминутную выгоду, но и задумываться о будущем города, который нам нужен для людей, а не для коптящих железяк!
asr, уважаемый, прости, плз, за ужасный оффтоп в данной теме – обещаю, что больше подобного здесь допускать не буду…
Сообщение отредактировал FOXX: 10.02.2014, 19:08:26