Моему сыну Александру 8 лет. С самого рождения ему приходится бороться за жизнь, здоровье, за любовь и внимание окружающих. Ему дан крест - жить в мире и не знать ,что такое пение птиц , жужжание насекомых, шум ветра, не знать о чем говорят дети и взрослые вокруг, не понимать о чем смеются и рассказывают любимые герои из мультиков и не знать даже как кого из них зовут.
У Саньки основной диагноз - тяжелая потеря слуха 2-3 степень. Поэтому между поездками по больницам , он вместо обычных игр и общения со сверстниками - с раннего детства с утра и до вечера погружен в бесконечные занятия: учится разговаривать, учится слышать и слушать своим остаточком слуха, учится познавать окружающий мир посредством лишь схем, картинок, постоянных объяснений-повторений казалось бы для нас элементарных вещей, которые мы , кто с обычным уровнем слуха, впитываем сразу всеми органами чувств с самого рождения из окружающих нас естественных источников информации – родные, дети во дворе и садике, телевизор, птицы, насекомые, машины и др. всегда нас сопровождающие звуки. Звуки, которые для нас являются как источником познания, так и сигналами о приближающейся опасности (например транспорт или какой-нибудь шебушной мальчишка, решивший подшутить ) .
А изучая всю информацию, таким лишь искусственным методом конечно же нет того понимания и естественного запоминания, так как все это не прочувствованное и неизведанное своими клетками организма. Такой эффект для развития – эффект немого кино или постоянного нахождения под колпаком.
Но единственной отдушиной для нас стало то, что нас тугоухих в 4 года взяли в музыкальную школу. Спасибо огромнейшее в этом нашему учителю Елене Николаевне, которая ни смотря на то, что ребенок не разговаривал, был очень гиперактивным и неуправляемым, все же взяла нас на обучение. Как по началу проходило их общение и занятия это надо было только видеть – на языке лишь музыки Санька с Еленой Николаевной шаг за шагом осваивал свой первый музыкальный инструмент – блок флейту для начинающих и постепенно постигал азы музыкальной науки. Еще Елена Николаевна со временем нам порекомендовала ходить на занятия вокалом. Исполнение Саши конечно трудно назвать - занятиями по вокалу, но на тот период ,что мы занимались (сейчас наш учитель по вокалу в декрете) , это стало хорошей заменой занятий с логопедом.
В моменты занятий, Санька становился невероятно для себя сосредоточенным и серьезным. Однажды, когда мы проходили очередное лечение, и вечером общались в отделении больницы с другими мамами, я как то обмолвилась, что Саша ходит в музыкальную школу и играет на флейте. Все были удивлены и недоверчиво попросили продемонстрировать что-нибудь. Мы с Санькой достали флейту, и шебушной мой ветер успокоился, и начал играть всем свои выученные песенки – все были просто поражены. И с тогда я решила, что ни при каких обстоятельствах не бросим это занятие – очень приятно, что мой ребенок умеет хоть что-то в этой жизни, а как ему самому приятно в такие моменты, когда на него с теплом смотрят взрослые и дети. Это для него стало хоть какой то соломинкой и отдушиной в жизни , так как хотя бы на это мгновение он может привлекать внимание и положительное отношение к себе.
На блокфлейте для начинающих мы учились 3 года в подготовительном классе. А полтора года назад, нам предложили постепенно осваивать кларнет. Был приобретен недорогой учебный кларнет. Ребенок за это время очень преобразился – стал намного внимательней, невероятным способом развился хотя бы музыкальный слух.
Кстати, до сих пор для меня загадка, как может при таком сниженном физиологическом слухе – быть музыкальный слух? Или точно также как вообще глухой Бетховен мог сочинять такие произведения?
Говорят, что за эти 2 вида слуха отвечают разные участки мозга. И конечно двоякое чувство возникает, когда например находишься на уроках сольфеджио или муз. литературы – с одной стороны с болью и отчаяньем наблюдаешь, как ребенку нелегко находится на уроке, так как речевые объяснения он совершенно не слышит – я рядом сижу и стараюсь все записывать, а потом дома дублируем разбираем и зазубриваем, но зато как приятно наблюдать, когда на этих же уроках , проигранные на фортепиано ноты и движение мелодии вверх или вниз – Санька очень часто угадывает быстрее обычных детей -одноклассников по музыкалке.
После перехода на кларнет, спустя несколько месяцев, ребенок даже участвовал в ежегодном конкурсе и занял не самое последнее место на областном конкурсе среди обычных детей!! – пусть хотя бы считается эта номинация как 4 место, но это уже не просто грамота за участие, а называется номинация «Надежда». Вот грамота
А вот видео, где Санька 2 года назад играл на одном маленьком празднике на флейте, а на другом видео - на кларнете
Но вот сейчас в ожидании следующего конкурса, проходящего каждый год - наш друг и надежда сломан. Кларнет вышел из строя и ремонту не подлежит. Ребенок рыдал просто сердцем. Я попыталась его как то успокоить и пообещала, что мы со временем купим новый надежный, хотя в голове был просто щелчок безисходной ситуации. Ребенок растет без отца , помощи нет, из-за постоянных поездок по больницам - не вылазим с бесконечных долгов. Еще и покупка слухового аппарата - все отодвигается в никуда. Ребенок учится на индивидуалке, а если бы был слуховой аппарат - мы смогли бы посещать со всеми школу и учиться наравне со всеми и не надо было бы разжевывать целыми днями и вечерами все то , что дети усваивают в течении дня и после обеда - уже, так сказать, бегают с мячами во дворе. А покупка слухового аппарата нам просто неподсильна - 30200 грн(125000 руб) сам слуховой аппарат + устройство , которое подключается к слуховому аппарату и выполняет роль телефона для слабослышащих - 5208 грн (21540 руб) + 5208 грн (21540 руб) микрофон, который находится в учителя для равномерной и постоянной передачи излагаемого учебного материала. Так как учителя все время в основном перемещаются по классу, а слуховые аппараты в такие моменты , я так понимаю, не всегда успевают отсекать именно необходимый источник звука - в детском коллективе тишину трудно представить. Итого для нас ну просто неподъемная сумма 40400 грн (167 300 рублей).
Очень прошу помогите кто может. Верю, что мир не без добрых людей и что все таки нет безвыходных ситуаций. Буду очень благодарна всем, кто не даст нам с ребенком отчаяться
Внизу прилагаю вроде бы все, основные документы об обследованиях, счета на слуховые аппараты
ОАО «Сбербанк России», Москва, РФ
БИК 044525225, К/С 30101810400000000225
ИНН 7707083893
СВИФТ: SABRRUMM
30111810100000000540
АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
Киев, Украина
26206000811351 Кушнир Ольга Павловна
ПриватБанк (в Украину)
Получатель: Кушнир Ольга Павловна, Украина
Номер карты: 5168-7572-1570-0313
Телефон +38 099 700 49 19
Перевод Western Union:
Страна назначения: Украина
Город: Красноармейск
Получатель: Кушнир Ольга Павловна
Для сообщения нам кода перевода, из какой страны, от кого перевод (ФИО) и суммы - контактный эмейл kushn.o@yandex.ru - или мобилка +38 099 700 49 19 ,
Перевод MoneyGram:
Страна назначения: Украина
Город: Красноармейск
Получатель: Кушнир Ольга Павловна
Для сообщения нам кода перевода - контактный эмейл kushn.o@yandex.ru - или мобилка +38 099 700 49 19 ,
Яндекс.Деньги
410012055898248
Документы подтверждающие заболевание
счет на оплату за слуховой аппарат
Сообщение отредактировал Elty: 13.12.2013, 08:47:12