Эта идея не заглохла. Гляньте на сайт акимата. В поиске забейте генеральный план. И увидите пдфку с картой Алматы и отмеченными городами-спутниками. То есть, всемв планах.
И еще, кто вам сказал, что с въезжающих будут сдирать по 200-1000 тенге? Плата будет почти символической. Не более платы за проезд в общественном транспорте. Потом конечно будет корректироваться/повышаться по мере необходимости. Но это уже будет тогда, когда обратной дороги не будет. Все смирятся как с данностью.
Но если решат вводить плату, то она будет не напряжной совсем. Думаю, что 50 тенге с машины. Это же не коммерческий проект. Тут нет цели заработать. Цель - разгрузить улицы.
50 тенге - не большая сумма. Но все будет так организовано, что если ты не оплатишь в определенный срок, то будет накручиваться пеня, выписываться штраф. Часть водителей точно станут избегать заезжать в платные кварталы. А именно этого и надо!
Простите, откуда данные по суммам? Или это Ваши мысли вслух? В свете последних событий, согласно статьи о плотности застройки города Алматы, по моему улицы не разгрузятся, а наоборот загрузятся по полной! И это будет уже совсем не весело.