Ребята, позже напишу по всем проектам.
Сергей, привет!
Первое, техническое - по большинству присланных тобой записей – не слышу на записи слов клиента, слышу только твоего оператора. У девочки хороший голос, но клиента не слышно совершенно. Нужно решить этот вопрос, это важно для корректировки скрипта.
Второе, давай отрабатываем сейчас схему работы такую:
1 Оператор делает «холодный звонок» - выходит на ЛПР – получает ответы на вопросы.
2 Ты сам, (один или вместе с СЕОшником) делаешь анализ сайта клиента, анализ слов, которые назвал клиент, и корректируешь их с точки зрения статистики запросов. Прикидываешь бюджет и сроки выхода в топ. Готовишь конкретные цифры как по СЕО, так и по директу.
3 Второй звонок - выход на ЛПР – презентация по конкретным цифрам – предложение подписать договор. Это уже задача второго скрипта, пока давай отработаем первый – холодный звонок.
Вот собственно первый вариант скрипта – он идет только по ветке положительных ответов.
Это идеал. Отрицательные ответы выдумывать не стал – давай получим их в реальной беседе.
Позвони сам, пожалуйста, сделай десять разговоров, хорошо записанных, и пришли мне. Если сделаешь больше – отлично, шли все.
Послушаю и добавлю ветку работы с отказами.
Важно разговоры сделать под запись. То есть, если разговор был, но с ЛПР не соединили – это не плохо, так как у нас будут возражения клиента, и можно будет менять формулировку начала беседы, или отработать возражение. Для теста нужно записать десять разговоров минимум. Если за десять разговоров хоть один клиент ответит на вопросы – это уже очень хорошо. Если из десяти все десять «сольют» - это нормально, обычно устойчиво начинает работать далеко не самая первая версия скрипта.
Еще, поясняю по вопросам, которые есть в скрипте. Вопросы нужны для того, чтобы сделать клиенту точное предложение, поняв, чего он хочет. Вопросы мы тоже будем корректировать, и если ты считаешь, что нужно добавить еще вопросы, или изменить те, что написал я – сделай это.
Что за анализ я имею ввиду?
Берешь слова клиента и тестируешь их в сервисе статистики яндекса, или еще где. Смотришь рейтинги, смотришь синонимы и формируешь те самые сорок слов. Прикидываешь ставки на клики по этим словам в регионе клиента, прикидываешь, как проанализировать статистику посещений на сайте клиента (есть там счетчики или нет, и как сложно их поставить, если их нет)
Думаю, это несложно, и на втором звонке ты:
1 сможешь оперировать показателями
2 сможешь предложить быстро(!) протестировать эффективность слов, запустив рекламу в директе, чего и хотят твои клиенты.
Итак, сделай не менее десяти звонков по этой карте, (и лучше сам, так как это пока однобокий вариант, без отработки возражений):
ОПЕРАТОР: Добрый день! Меня зовут (имя), компания (компания). Мне нужно поговорить с вашим начальником отдела продаж, как это можно сделать?
КЛИЕНТ: По вопросу?
ОПЕРАТОР: (секретарю) Мы выводим сайты наших клиентов на первые страницы в поисковых системах, и хотим отправить вам коммерческое предложение. Но для начала нам нужно знать, по каким именно запросам вы хотите быть на первых страницах, и какие разделы вашего сайта нужно продвигать в первую очередь. Можете меня соединить?
КЛИЕНТ: Пришлите ваше предложение на электронку.
(может быть сказано как ответ на текст выше, так и сразу после первого приветствия – не важно)
ОПЕРАТОР: Для этого я и звоню, просто чтобы выставить предложение именно для вашей компании – с точной ценой и сроками, нам нужно знать какое направление вы хотите продвинуть и какие слова считаете главными. Можете меня соединить с руководителем?
Соединили (переключили)
ОПЕРАТОР: (ЛПРу) Добрый день! Меня зовут (имя), компания (компания). Я просил(а) переключить меня на руководителя отдела продаж. Вы руководитель? Как Вас зовут?
КЛИЕНТ: Да, руководитель. Что у вас?
ОПЕРАТОР: Мы занимаемся продвижением в интернете - выводим сайты наших клиентов на первые страницы в поисковых системах. Скажите, Вам интересен рост Ваших продаж за счет роста количества посетителей вашего сайта?
КЛИЕНТ: Да:
ОПЕРАТОР: Вот и хорошо! Тогда давайте поступим так: я задам несколько вопросов, а вы назовете мне, какие разделы вашего сайта вы хотите продвинуть, и по каким словам. Далее я создам заявку, а наш специалист сделает анализ вашего сайта, и подготовит для Вас предложение – какой способ будет для вас более эффективен, и сколько это будет Вам стоить. После чего уже вы примете окончательное решение – работать с нами, или нет. Согласны?
КЛИЕНТ: Да – (задать вопросы по списку)
ОПЕРАТОР: (задает вопросы)
1 Ваш сайт это (назвать сайт из базы) правильно?
2 Скажите, Вы отслеживаете статистику посещений? (Если да, то узнать как)
3 Назовите несколько слов, по которым ваш сайт должен быть показан клиенту на первый странице в поиске.
4 Скажите, в каком регионе находятся Ваши целевые клиенты
5 Скажите, вот после того, как клиент попал на Ваш сайт, что он должен сделать – позвонить Вам, отправить заявку, прийти к Вам в офис или что то другое?
6 Вы уже как то продвигали свой сайт раньше? (Если да, то как?)
7 Кто будет принимать окончательное решение, работать с нами или нет?
8 Что для Вас наиболее важно, то есть что бы Вы хотели получить от нас в идеале?
Все ответы записать.
После блока вопросов (если человек еще не представился) узнать следующее:
1 Его имя и точную должность
2 Прямой номер и прямой е-майл
Сказать клиенту, что анализ займет два-три дня и мы перезвоним, как только все будет готово.
Вежливо попрощаться.
Итак, от тебя:
10 записей разговоров по этой карте,
и пришли мне свое базовое комм. предложение – что ты шлешь клиенту, хочу взглянуть.