Уже не в первый раз в разных пабликах посвященных успеху, вижу различного рода шпаргалки по телефонным звонкам.
Хочу разобрать одну из таких шпаргалок. Некоторые советы в ней просто смешны, но есть и откровенно вредные вещи, которые просто гарантируют негативную реакцию клиента. Итак:
«10 золотых секретов телефонных продаж.»
Отличие продаж по телефону от обычных состоит в том, что вы не можете общаться с глазу на глаз. Это обуславливает некоторые трудности.Поэтому, вам необходимо усвоить ряд золотых правил.
1. Первый секрет телефонных продаж – каждый клиент важен. Начиная разговор, вы еще не знаете, станет ли ваш собеседник вашим покупателем или постоянным клиентом. Но все равно необходимо относиться к нему с уважением, быть доброжелательным и вежливым. Это первый шаг к тому, чтобы расположить человека к себе.
Секрет тут не в важности, а в том, что при холодном звонке твой собеседник еще никакой не клиент.
Более того, в подавляющем большинстве звонков ты столкнешься с враждебной, агрессивной реакцией – особенно на первой линии, на уровне того, кто взял трубку. Это не отменяет доброжелательности с твоей стороны, но помни: ты в позиции врага и на тебя приготовлено несколько ловушек. И если ты не знаешь дороги по этому минному полю, то все. Тебе конец, каким бы вежливым и доброжелательным ты не был.
2. Не бойтесь отказов. Большинство людей так и не смогли стать успешными продажниками, несмотря на то, что были умны,прошли различные курсы управление торговлей и знали свой товар. Они боялись отказов. Если так подходить к делу, то вы ни в какой области не сможете достичь успехов – будь то поиск работы, знакомство с девушкой (или парнем), поиск клиентов для фирмы. Среди успешных людей ходит одно правило – «на каждые 10 «нет» приходится одно «да»».Не бояться отказов – вот главный секрет телефонных продаж и успеха в целом.
Еще один «секрет». Не бойся – и будет тебе счастье, так?
Народ, отказ – это первое, что ты получаешь в ответ, как только начнешь беседу по телефону.
И большинство отказов это автоматические ловушки, как противопехотная мина.
Наступил – ба-бах! Нет тебя,все кончилось, суши весла.
Классическая ловушка - это фраза «вы по какому вопросу?». Ответил на нее, вообще неважно, что ответил, просто ответил на этот вопрос по существу - то попался, наступил на мину. Ловушка сработает на автомате: - «пришлите ваше предложение по электронной почте» - и неважно, что ты предлагал!
И тут снова поможет карта –шаблон разговора с обозначенными на ней ловушками и другими отказами. Не в страхе или в бесстрашии тут дело, а в знании "дороги". Нужно знать где ловушки, и не ходить туда!
3. Не завершайте разговор после первого «нет». Клиенты не всегда сразу могут проникнуться уникальностью и полезностью предлагаемого вами товара. И естественно, они поначалу могут ответить отказом. Поэтому только после того, как получите три твердых «нет». Можете завершить разговор. Но не примените сказать, что перезвоните позже, чтобы у собеседника было время еще раз все обдумать.
Одно время я любил загонять таких дол$@€$ов в тупик своими вопросами. Свидетели Иеговы, завидев меня, переходили на другую сторону улицы. А потом наскучило, и я стал просто отключаться.
Народ, если тебе говорят НЕТ, то это НЕТ, смотри в карту там написано, что делать. И если это не контрприем против ловушки, то там написано – закругляйся!
Спасибо, до свиданья, клади трубку.
Если клиент говорит «нет» -либо ему не нужно то, что ты предлагаешь, либо ты плохо нарисовал свою карту и подорвался на мине. Не зли человека и свали по-тихому. Сохранишь нервы себе и ему.
4. Помните: человек не видит Вас по телефону, но очень хорошо чувствует. Общаясь по телефону собеседник не может видеть ваших жестов, осанки, ваш взгляд. Но всю необходимую информацию он может получить из вашего голоса. По вашей интонации и эмоциям можно легко определить врете вы или говорите правду. Когда ваш голос будет скучным или не уверенным,то чтобы вы ни говорили – вам не поверят! Если вы рассказываете о достоинствах продукта, если вы заинтересованы в продаже или заключении сделки. То ваш голос должен быть четким, уверенным и положительно эмоциональным.
Мои операторы делали более ста пятидесяти результативных разговоров в день. Как думаешь, какой голос у них был – скучный, или не очень? Естественно, клиент чувствует эмоции в голосе. Но удивительная штука – если клиент чувствует, что тебе глубоко до лампочки его реакция, и на его «нет» ты не станешь ничего ему «впаривать», а просто попрощаешься и повесишь трубку – он расслабляется и реагирует искренне. Врать, конечно, не стоит, но и клоуна изображать не надо. Просто улыбайся в трубку – этого достаточно.
5. Обращайтесь к клиенту по имени или по имени и отчеству. Клиенту всегда будет приятно такое общение. Успешные продажники всегда используют этот прием – это их секрет телефонных продаж. Они называют собеседника по имени, когда здороваются, задают вопрос, когда прощаются, да и просто во время разговора.
Вот за это - убивал бы!
Есть особо одаренные личности, которые умудряются вставлять имя клиента в конце каждого предложения. Такое ощущение, что говоришь с идиотом, который повторяет твое имя, чтобы не забыть где он и что он делает. Не надо так делать,серьезно!
Один раз повтори имя собеседника в начале разговора и один раз в конце и все!
Этого более чем достаточно.
6. Будьте готовы к возражениям. Секрет телефонных продаж – удачная работа с возражениями. Если возражений не последовало – значит, клиент не заинтересован. Перед тем как звонить потенциальным клиентам, приготовьте список возможных возражений и вопросов.Зачастую это « почему я должен доверять вашей компании», «чем вы лучше конкурентов», «чем хорош ваш товар», «мне кажется, вы не все говорите». Чем убедительнее вы ответите на эти и многие другие вопросы, тем выше ваши шансы на успех. Это секрет телефонных продаж. Поэтому очень важно заранее проработать возможные варианты возражений.
Вот это – дельный совет.Именно так и составляется карта разговора – ты придумываешь возможные возражения и располагаешь их на карте, после чего рисуешь пути обхода или придумываешь контрприемы. После чего опробуешь свою карту в деле и, внимание(!),корректируешь ее! То есть меняешь формулировки возражений и места их расположения на карте, соответственно реальной ситуации. И, если возражений не последовало – у тебя получилась отличная карта!
7. Умейте слушать. Люди ценят, когда их слушают. Если вы покажите собеседнику, что умеете слушать, то это расположит их к вам. Это поможет установить доброжелательный тон в общении. К тому же, слушая клиента, вы сможете понять, что ему нужно, на что делать упор в разговоре.
Это тоже отличный совет. Рекомендую не просто слушать – а записывать разговор! Не на бумагу, техническими средствами, сохранять в файл и после прослушивать его. Это помогает корректировать карту разговора и взаимодействовать с этим клиентом в дальнейшем.
8. Цените как свое время, так и время вашего собеседника. Все деловые люди имеют свое рабочее время. Их успех зависит от того, как они распорядятся этим ресурсом. Поэтому, если вы будете тратить чужое время попусту, это просто разозлит вашего собеседника. А если вы будете тратить впустую свое время, то никогда не станете успешным.
Чтобы избежать таких ситуаций, вам необходимо будет заранее приготовить свою презентацию. Стандартный сценарий разговора состоит из следующих пунктов:
1 Приветствие. 2 Просьба пригласить к телефону нужное лицо. 3 Представление себя и компании (имя, фамилия, название компании, чем занимается компания). 4 Краткая презентация продукта (что из себя представляет, ключевые преимущества, свойства). 5 Работа с возражениями. 6 Подведение к покупке или договориться о встрече/следующем звонке. 7 Завершение разговора.
Карта, карта и снова карта! Заранее напиши себе карту разговора!
Цени время клиента - приветствие это ответ на три вопроса: «кто, откуда, зачем» которое должно занимать не более 15 секунд.
Это включает в себя все три первых пункта из абзаца выше, затем ты сразу, СРАЗУ получишь первое возражение – и зачастую это будет стандартная ловушка «по какому вопросу?».
И это только первое из возражений!
Пункт четвертый – хорошо,если вообще доберешься до него хотя бы раз за десять-двадцать разговоров – сразу улетает в конец карты. Это и есть твоя цель на разговор – презентовать свой продукт и закрыть сделку, правильно?
Пункт пятый состоит из вопросов к клиенту.
Готовь свои вопросы, фильтруй, шлифуй их, корректируй постоянно! Это самая главная часть беседы, так как ответы клиента дают тебе информацию для продажи.Презентация твоего продукта должна строится именно на ответах клиента и решать его задачи!
9. Расскажите о ваших клиентах и партнерах. Это можно сделать на этапе работы с возражениями, либо во время презентации продукта («Нам доверяют такие компании как…», «нашими клиентами являются…» )
Очень «умный» совет,особенно после призыва ценить время клиента. Оставь все регалии для коммерческого предложения. По телефону имеет значение только твой голос, манера разговора и текст. Цени время клиента!
10. Постарайтесь устроить личную встречу. Секрет телефонных продаж и залог их успеха – это личный контакт с собеседником. Например, если клиент согласился и просит выслать коммерческое предложение, скажите что привезете его лично, чтобы ответить на вопросы, вдруг они появятся.
Это полная чушь. Какова цель звонка – что написано в карте?
Назначить встречу? Так назначай! Кто на нее поедет – не важно. Встречи тоже разные цели подразумевают –просто переговоры, для обсуждения деталей, проведение презентации, подписание договора, получение денег.
Разговор по телефону, это,прежде всего, экономия времени. Если можно решить задачу без встречи, только по телефону – так зачем встреча? Если же встреча работает эффективней – так назначай встречу, и пресекай попытки клиента вытащить из тебя информацию по телефону.
Понятно, кроме этого списка есть много разных «полезных» советов. Зачастую их пишут теоретики продаж, или что хуже – эзотерики.
Если кто реально хочет звонить или принимать звонки какое-то продолжительное время, лучше обращаться напрямую ко мне, или к любому другому практику телефонных звонков. Серьезно.