Где хоть намек в сказаном мною, что для устранения реактивного и гироскопического момента нельзя использовать элероны?
Так как из-за реактивного момента винта, самолет вращаеться вокруг своей оси в сторону обратную вращению винта, то нивелировать этот эффект можно лишь с помощью триммера элеронов.
Хотел бы я посмотреть как гасится этот момент при рулении-пробеге с помощью элеронов. А при отрыве и на посадочной глиссаде, а так же при любом изменении направления движения, возникает гироскопический момент и в РЛЭ к Як-52 рекомендуется применять РН (хотя можно парировать и элеронами).
И просто не понимаю, как реактивный момент вращения винта гасить с помощью, теперь уже, "триммера руля направления"
Хорошо, представьте себе летящий самолет. Допустим, винт крутится влево, значит реактивный момент вращает самолет вправо. Возникает правый крен и скольжение на это же крыло. При дачи левой ноги устраняем скольжение, а также устраняем крен. Вы никогда не пробовали задать крен с помощью РН? Значит, что вы, вероятно, редко, либо вообще не пользуетесь РН.
А если возникнет гироскопический момент то гасится он также РН (рекомендуется), но можно и элероны использовать.
И вопрос, как много самолетов периода ВМВ были обоорудованы триммерами элеронов?
Из истории:
"... Данные тесты проводились с Bf109E-3 (W.Nr.1304) "белая один" из 1./JG76.
22 ноября 1939 фельдфебель Karl Hier посадил свой самолет в 12 милях от границы, около Уэрта (деп. Бас-Рин). Сначала машину испытали французы, а затем передали ее англичанам, где она получила номер AE479 и попала в испытательный центр в Фарнборо.
5. Триммирование
Отсутствие триммера руля направления (РН) очень затрудняет пилотирование. Если на небольших скоростях и на наборе высоты, нагрузка на педали очень невелика, то с ростом скорости она очень сильно растет.
При скорости близкой к 300mph, РН должен быть повернут влево на 2,5 градуса для прямолинейного полета, с очень большим усилием на педали, что приводит к утомлению пилота и невозможности корректировать педалями левый вираж. Кроме того, вообще левые виражи самолет выполняет гораздо лучше..."
Будем дальше спорить или просто продемонстируем свои навыки друг-другу