"Кар-Тел" прогнозирует увеличение своей абонентской базы в 2007 году до 5 млн
Алматы (Алма-Ата). 27 сентября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Оператор мобильной связи "Кар-Тел" (с торговыми марками K-Mobile Excess, Beeline) рассчитывает увеличить в 2007 году свою абонентскую базу до 5 млн.
"На следующий год, я надеюсь, что мы достигнем 5-миллионного рубежа. Ну а в 2008-й год мы пока не заглядывали. Все будет зависеть о того, как будет развиваться в целом рынок", - сказал генеральный директор ТОО "Кар-Тел" Дмитрий Кромской на пресс-конференции в среду в Алматы.
По его данным, в настоящее время "Кар-Тел" имеет 3 млн абонентов, при этом 80% из них составляют так называемую "активную" абонентскую базу. Средний счет абонента в месяц составляет порядка $12.
Между тем заместитель технического директора "Кар-Тел" Олег Снимщиков сообщил, что компания имеет "амбициозные планы" по увеличению территории покрытия своей связью.
По данным О.Снимщикова, в настоящее время "Кар-Тел" покрывает более 1 тыс. населенных пунктов в республике, в которых проживает 9 млн человек. Сеть компании насчитывает более 1,5 тыс. станций.
Затраты на указанные мероприятия оцениваются в $120 на каждого абонента.
Между тем участвовавшая в пресс-конференции коммерческий директор ТОО "Кар-Тел" Светлана Вьюшина пояснила позицию компании по поводу продвижения своих торговых марок.
"Могу сказать, что в следующем году в еще большей степени будем сконцентрированы на бренде Beeline в публичном продвижении. Это наша позиция", - сказала она, пояснив, что "гораздо эффективн ее продвигать один бренд".
В то же в ремя, сказала она: "с K-Mobile и Excess проводим очень большую непубличную работу".
"У нас существуют уникальные программы лояльности, которые были разработаны в компании "Вымпелком" в России и которые мы применяем здесь для того, чтобы заботиться о наших абонентах, для того чтобы им с нами было удобно и комфортно. В таком же ключе мы будем действовать и дальше", - пояснила С. Вьюшина.
По ее данным, в абонентской базе "Кар-Тел" количество пользователей Beeline составляет более 2 млн, K-Mobile - порядка 800-900 тыс.
Говоря о позициях компании в регионах Казахстана, С.Вьюшина отметила, что "Кар-Тел" является "абсолютным лидером" в северных и восточных регионах страны - Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях, менее сильные позиции компания имеет в западных Актауской, Атырауской и Актюбинской областях.
Д.Кромской также в целом позитивно оценивает появление нового игрока на рынке GSM-связи.
"Приход третьего оператора обы чно подогревает рынок, рост абонентской базы становится гораздо более динамичным, и от этого выигрывают и первые два оператора", - считает он.
Кроме того, сказал Д.Кромской, "рынок России показал, что три национальных оператора - это то оптимальное количество конкурирующих операторов, для каждого из которых есть своя доля рынка и своя ниша".
"Скорее всего, по нашим расчетам, где-то к концу 2008 года произойдет замедление роста и практически насыщение рынка".
Вместе с тем он считает, что в настоящее время "идет очень бурный рост рынка, когда проникновение сотовой связи порядка 45% в Казахстане".
Об этом свидетельствует, в частности, опыт ТОО "Кар-Тел", сказал Д.Кромской, отметив, что на увеличение абонентской базы с 1 млн до 2 млн компании потребовался весь прошлый год, тогда как перешагнуть рубеж в 3 млн абонентов оператору удалось за 7 месяцев этого года.
"Это говорит о том, что рынок в целом в Казахстане вступил в стадию очень активного роста", - считает он.