Баланс K?Cell на крылатых качелях ?Куда пропали мои деньги?? - этот вопрос больше всего волновал на позапрошлой и минувшей неделе абонентов K?Cell. Очередной глюк, очередной сюрприз, который многие не забудут еще долго? Вот как описывает ситуацию один из пользователей (цитирую с минимальной правкой) на Интернет-конференции ?Центр тяжести?: ?В четверг, 21 июля, проверил баланс, что-то около +5 баксов? Думаю, ладно, завтра надо закинуть. В пятницу проверяю: +19 убитых енотов. Откуда? Ладно, подождем? Разговоры на всю катушку, вплоть ?На, позвони с моего??. Суббота, 23-е. Баланс минус 22. Это как надо было трепаться? Минус 22 продолжается до среды 27-го. Потом резкое падение до минус 26. Исходящие, SMS и MMS пашут на ура. Звони куда хочешь? С телефона не слезал практически. Четверг ознаменовался приходом SMS с текстом ?Ваш баланс равен 5 долларам США?. Нехило, халява, сэр!.. Пятница огорчила отсутствием исходящих звонков и посылок
SMS/MMS. Когда пошел пополнять свой баланс, выяснил, что на момент оплаты задолженность была минус 4. Что в голову приходит? Возможно, накрылась ?медным тазом? система биллинга K?Cell??
В Астане, возле филиала K?Cell, жертвы произвола устроили митинг, сообщил наш корреспондент в столице Эльдар Лесковский. Разъяренные абоненты при поддержке СМИ безуспешно пытались получить объяснения из уст руководства местного представительства. В свою очередь сотрудники сетовали на отсутствие начальства ? сезон отпусков! Версии выдвигались самые разнообразные ? начиная с финансовых махинаций и заканчивая взломом системы хакерами.
Две стороны монеты. У каждой - свой номинал Но все было не так?
Сбой системы биллинга коснулся только абонентов брэнда K?Cell. Программное обеспечение (ПО), использующееся для обслуживания абонентов, переносилось с оборудования фирмы Nokia на оборудование фирмы Еricsson. По официальной информации компании GSM Kazakhstan, ?в ходе переноса программного обеспечения в системе тарификации счетов произошел сбой, что привело к ошибке в системе подсчета баланса абонентов, вследствие чего произошла запоздалая тарификация счетов абонентов K?Cell?.
Версия оператора несколько расходится с рассказом абонента. Запоздалая тарификация по идее должна привести к тому, что в один прекрасный момент списываются деньги сразу за несколько дней разговоров, посылки SMS или MMS, пользования GPRS или WAP? Но тогда эти деньги должны просто уйти на счет K?Cell, а абонент - оказаться в минусе. Но ведь, цитирую еще раз: ?Минус 22 продолжается до среды 27-го. Потом резкое падение до минус 26. Исходящие, SMS и MMS пашут на ура. Звони куда хочешь? С телефона не слезал практически. Четверг ознаменовался приходом SMS с текстом ?Ваш баланс равен 5 долларам США??. Откуда у абонента вдруг появился 21 доллар на счету, если он его не пополнял? Темнит оператор что-то?
Помимо задержек с тарификацией клиенты K?Cell столкнулись с еще одной проблемой - несовпадением данных о состоянии счета, получаемых через ?Инфопарк? и через голосовой информатор на номере 100: ?Всегда узнавал свой баланс через ?Инфопарк? (*123*3*1#). Удобнее мне так. Вчера к вечеру решил проверить, чтобы не остаться без связи на выходные: набираю код, получаю $12. На два дня хватит. Но сегодня решил проверить через звонок на 100. Отвечают - $3.
Звоню Киселям на 588 300. ?Металлическая? тетка мне трижды говорила, что мой звонок не может быть обслужен сейчас, и отрубала меня. Наконец ответили. И сказали, что ?у нас профилактика и поэтому баланс через ?Инфопарк? глючит?. На мой вопрос, почему бы, допустим, не разослать об этом SMS, заявили, что из-за каждого сбоя рассылать SMS невозможно.
Выходит, рассылать возможно только всякие тупые приглашения выиграть миллион?
В общем, народ, не верьте балансу через ?Инфопарк?. А в сервисе K?Cell я разочаровываюсь все больше и больше??
Вообще эта история еще раз показала, насколько наплевательски GSM Kazakhstan относится к своим абонентам. Можно представить, сколько нервов потратили люди, чтобы выяснить, в чем проблема. Впрочем, вряд ли им от этого стало легче. Равно, как вряд ли стало всем легче от извинений генерального директора GSM Kazakhstan Огуза Дирилгена. В той же Турции или Финляндии за подобный глюк абоненты забросали бы оператора судебными исками и получили бы неплохую компенсацию. Но у нас пока многие иностранные топ-менеджеры чувствуют полную безнаказанность, зная о несовершенстве нашей судебной системы. И пользуются этим очень охотно.
А ведь подобной ситуации можно было бы избежать очень легко - просто не стоило торопиться
Сообщение отредактировал SnegoVitek: 09.08.2005, 08:21:49