http://www.mforum.ru...icle/018252.htm Мобильный банкинг: "Народный Банк Казахстана" подвел итоги 2005 года 20.01.2006
________________________________________
Система ?Мобильный банкинг? Народного Банка Казахстана (www.halykbank.kz) ? уникальная для Казахстана система управления банковским счётом посредством мобильного телефона. За неполные 9 месяцев работы к системе ?Мобильный банкинг? подключились более 30 тысяч клиентов банка.
________________________________________
Запуск системы ?Мобильный банкинг? был произведен 19 апреля 2005 года для абонентов GSM-оператора ТОО ?КаР-Тел? (Beeline, K-mobilе, Excess). 25 июля 2005 года услуги системы ?Мобильный банкинг? были расширены на пользователей CDMA-оператора АО ?Алтел? (Dalacom, Pathword). Наконец 11 августа 2005 года с подключением третьего оператора ТОО GSM Kazakhstan (K-cell, Activ) сервисом был охвачен весь рынок мобильной связи Казахстана.
Народный банк Казахстана предоставляет данный сервис в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA ? ?Мобильный банк ? Verified by Visa? для всех своих клиентов держателей платежных карточек. Работы над данным проектом ведутся одновременно в 5-ти странах СНГ (Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Россия, Украина) и Народный Банк Казахстана стал вторым после российского Сбербанка, запустившим сервис. Системным интегратором проекта являются компании Intervale (Москва) и OpenWay (Санкт-Петербург).
Результаты 8 месяцев работы превзошли самые смелые ожидания банка. Показатель успешности проекта ?10 тысяч клиентов к концу 2005 года? был достигнут уже в середине сентября. На конец декабря услугами системы ?Мобильный банкинг? пользуются более 30 тысяч казахстанцев и количество подключений новых клиентов ежемесячно увеличивается в среднем на 15%. В октябре трафик системы превысил 100 тыс sms-сообщений в месяц и в январе-феврале 2006 года ожидается миллионное сообщение за 10 месяцев с начала запуска сервиса.
Для сравнения Сбербанку для отправки миллионного сообщения потребовалось 17 месяцев работы (согласно пресс-релизам Сбербанка: запуск сервиса ? октябрь 2002г., 1 млн сообщений при 20 тыс пользователей ? февраль 2004). В НБК уверены, - опережающие темпы ?Мобильного банкинга? в Народном банке при значительно меньшем количестве пластиковых карт (1,8 млн и 12 млн карточек соответственно) объясняется максимально упрощенной и удобной для клиента формой регистрации на сервис. Это можно сделать через любой банкомат Народного банка, которых в настоящий момент 585 по всей стране.
Держатель платежной карточки, подключенный к новому сервису Народного Банка, при совершении любой операции или авторизации по карточному счету (покупка, оплата услуг, поступление зарплаты, платеж посредством банкомата и т.д.) получает на свой мобильный телефон мгновенное SMS-уведомление. Сообщение содержит информацию о сумме сделки, времени и месте ее проведения. Клиент может подключить к данному сервису неограниченное количество основных и дополнительных платежных карточек и получать уведомления на 5 различных номеров сотовых телефонов. Более того, если совершенная транзакция, полученная вами по телефону вызывает у клиента сомнение, можно немедленно послать на номер 8080 SMS-сообщение со специальным кодом и заблокировать карточку для предотвращения возможности дальнейшего использования карт-счета в мошеннических целях (подробнее об этих и других возможностях на
http://www.halykbank...s/mobil_banking).
Помимо оперативного уведомления, подключение к системе ?Мобильный банкинг? позволяет в любое время суток без посещения Банка, отправив SMS-запрос с мобильного телефона, получать информацию об остатке денег на карточном счете или о последних десяти операциях. В ближайшее время ожидается запуск третьего этап сервиса ? размещение банковского аплета на SIM-карте клиента, что позволит осуществлять защищенные платежи (за сотовую связь, коммунальные услуги, в интернет-магазинах и т.д.) и переводы (внутрибанковские, межбанковские, cardTOcard и т.д.) непосредственно с мобильного телефона.
Для сведения:
Для подключения к системе ?Мобильный банкинг? достаточно пройти процедуру регистрации через любой банкомат или написать заявление в любом отделении Народного Банка.
В настоящий момент в Казахстане с населением 15,2 млн человек в обращении находится 3,1 млн платежных карточек, из которых более 1,8 млн карточки Народного Банка Казахстана. Количество абонентов мобильной связи всех трёх казахстанских операторов более 3,8 млн человек, что значительно превышает объём абонентов фиксированной связи (2,5 млн).
© "Мобильный форум"