Перейти к содержимому

Фотография

Традиционный топливный кризисВ Казахстане

бензин

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#3581
566KBM

566KBM
  • В доску свой
  • 2 990 сообщений

На Гелуосе зимняя солярка и продается по 199 тг за литр так как в КЗ её не делают.

заливал сабжевую солярку пару лет назад, машина отказывалась ехать.. льешь летнею с антигелем, едет.. ну в попу такую солярку.


  • 0

#3582
Serg_Kh

Serg_Kh
  • В доску свой
  • 2 681 сообщений

 

Вчера вечером заправился на Газпроме G95 по 170 тг.

163 же был...

 

Был по 168. Кстати, на обратной стороне своего билборда на Джандосова они так и не удосужились заменить 168 на 170. Такой нежданчик - с двух сторон две разные цены.


  • 0

#3583
arab1966

arab1966
  • В доску свой
  • 1 492 сообщений

 началось. Лимит бензина на отпуск. В среднем 4 тонны на 1 АЗС 92 ого в день, дальше по талонам. Так  будет с 5 утра 26 сентября по АЗС Гелиос.

подтверждаю в среду и четверг попытался заправиться на гелиусе - АИ 92 и АИ 95 только по талонам.

заправился на синойле на абая-байзакова АИ 92 по 146 т

в полночь там 12 или 14 б-колонок в каждую стояли по две-три машины и один мужик заправщик носился от машины к машине - переставлял б-пистолеты. 


  • 0

#3584
Ko}I{ka

Ko}I{ka

    Жду чудес. Могу, не дождавшись, начудить сама.

  • В доску свой
  • 4 390 сообщений
За ночь ценник на соляру на гелиосе вырос сразу на 3тг :( 151 уже
  • 0

#3585
Sobriolog

Sobriolog
  • Завсегдатай
  • 225 сообщений
В Капчагае днём по трассе на казмунайгазе по талонам 92-й висела бумажка.
  • 0

#3586
коренная алматинка

коренная алматинка
  • В доску свой
  • 4 637 сообщений
Хотела поделиться с вами видео на тему топлива , с одного семинара )) на 2 мин , не грузится , кто посоветует , как лучше сделать ?))

Сообщение отредактировал коренная алматинка: 30.09.2017, 21:47:30

  • 0

#3587
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений

гелиос 92 - 150, 95Прайм - 172


  • 0

#3588
Лика-Лика

Лика-Лика
  • Свой человек
  • 973 сообщений

За ночь ценник на соляру на гелиосе вырос сразу на 3тг :( 151 уже


Сегодня заправлялась на Гелиосе полный бак дизеля , после заправки кассир сказала цену 151 тенге. Неприятно удивила. Ни ценника на кассе, ни предупреждения о повышении , даже стеллу возле заправки убрали. Бензина вообще не было. Жесть короче.
  • 0

#3589
irony

irony
  • Постоялец
  • 307 сообщений

 

За ночь ценник на соляру на гелиосе вырос сразу на 3тг :( 151 уже


Сегодня заправлялась на Гелиосе полный бак дизеля , после заправки кассир сказала цену 151 тенге. Неприятно удивила. Ни ценника на кассе, ни предупреждения о повышении , даже стеллу возле заправки убрали. Бензина вообще не было. Жесть короче.

 

 

Один в один, заправлялся на Абая-Софья на табло информации не было, цена по факту дизель по 151 тг/л 


  • 0

#3590
~Sigma~

~Sigma~

    almaty, kz

  • В доску свой
  • 5 127 сообщений

Гелиос 92 = 150, 95 = 164 :faceoff:


  • 0

#3591
BRABUS_AMG

BRABUS_AMG
  • В доску свой
  • 1 110 сообщений

Гелиос 92 = 150, 95 = 164 :faceoff:

за нал хоть отпускают?


  • 0

#3592
Cupper

Cupper
  • Читатель
  • 1 446 сообщений

 

Гелиос 92 = 150, 95 = 164 :faceoff:

за нал хоть отпускают?

 

 Да отпускают. Но лимит существует ещё. После лимита( а оно определяется  в каждой АЗС по разному) переход на талоны. 



#3593
Cupper

Cupper
  • Читатель
  • 1 446 сообщений
Каждый год в конце октября-начале ноября казахстанцы ожидают очередного скачка цен на ГСМ. Не является исключением и год текущий. Еще в начале октября министр нефти и газа Казахстана Узакбай Карабалин объявил, что к ноябрю месяцу следует ожидать увеличения отпускной стоимости популярных марок топлива: "В октябре мы ожидаем остановку на плановый ремонт, примерно в течение месяца, таких крупных заводов-источников, как Омский завод, Уфимский завод. В связи с этим, ожидаем снижение объема нефтепродуктов из России". Но, как подчеркнул министр, это временное явление, способное в некоторой степени повлиять на цены в Казахстане.
   Между тем из слов главы АРЕМ Мурата Оспанова выходит, что очередное повышение цен только на бензин марки АИ-92 является благом для всего населения страны.
   На состоявшемся 1 ноября брифинге в Астане он заявил: "У нас 40 процентов бензина этой марки импортируется из России. По остальным маркам наши заводы покрывают потребность населения. Поэтому, чтобы избежать дефицита 92-го бензина, чтобы нормальный ввоз был бензина из РФ, мы пошли на увеличение его цены до 115 тенге за литр".
Заявление Мурата Оспанова вызвало очередной шквал недовольства в особенности в социальных сетях. Как показывают наблюдения корреспондента DW, в частности, в сети Facebook, самым популярным у пользователей стал вопрос: "Что реконструируют каждый год на трех казахстанских НПЗ, если они уже 20 лет не могут обеспечить 16-миллионную нефтедобывающую страну собственным 92-м бензином?". 2013 год.
 
Использование оригинального материала (текст, видео) разрешено в объеме не более 50%. Активная гиперссылка на alau.kz обязательна в первом абзаце шрифтом не меньшим, чем основной шрифт написания.
 
22 сент. 2017 г.
«В целом, потребности внутреннего рынка РК обеспечены в полном объеме, дефицита нет и не прогнозируется. После завершения реконструкции казахстанских НПЗ планируется рост перерабатывающих мощностей и увеличение глубины переработки нефти, что позволит обеспечить внутренний рынок республики нефтепродуктами в полном объеме. Излишняя часть будет экспортироваться», — объяснили в «КазМунайГазе».
 
Дефицита бензина в Казахстане нет, заявил в пятницу в ходе пресс-конференции в правительстве вице-министр энергетики Магзум Мирзагалиев. По его словам, просто на некоторых заправочных станциях имеется нехватка, но не более того, однако уже до конца месяца ситуация «должна выправиться».


#3594
Cupper

Cupper
  • Читатель
  • 1 446 сообщений

Как менялись цены на бензин в Казахстане за последние 24 года
9 июня 2017 года

Источник: https://lsm.kz/kak-m...in-v-kazahstane

Цены на бензин в Казахстане будут только расти, считают эксперты нефтегазовой отрасли. В беседе с LS специалисты поделились своим мнением о том, как будет развиваться рынок горюче-смазочных материалов в стране.
 
По мнению экономиста Сергея Смирнова, стоимость топлива будет дорожать в основном из-за двух факторов. Первый – создание единого евроазиатского энергетического рынка.
"Цены на бензин будут выравниваться по российским. Не может быть, чтобы к тому времени в Казахстане автомобильное топливо стоило дешевле, чем у соседней страны. Иначе начнут возникать те моменты, на которые наши власти постоянно жалуются, когда их спрашивают, почему на внутреннем рынке дефицит. В министерстве в таких случаях обычно отвечают "он ушел в Россию", - заметил Смирнов.
Вторым фактором собеседник LS назвал оплату кредитов, взятых на модернизацию трех нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Экономист напомнил, что на ремонт заводов были взяты крупные кредиты. Вернуть средства можно только за счет повышения цен на ГСМ.
"Мы видим, что на стоимость топлива цена нефти никак не влияет. Потому что сколько бы ни стоил Brent, топливо дорожает. Что касается того, смогут ли отечественные НПЗ обеспечить страну бензином после модернизации, сильно в этом сомневаюсь. В 2009 году, когда принималась программа, заявлялось, что заводы будут перерабатывать 18 млн тонн нефти. В последний раз говорилось о 17,5 млн тонн. То есть объемы переработки уже сокращены. Сейчас на заводы поступает 14-14,5 млн тонн. Также не решен вопрос, где государство найдет еще 3 млн тонн сырья. Непонятно", - подчеркнул Смирнов.
Он объяснил, что консорциумы, добывающие нефть на Кашагане, Тенгизе, Карачаганаке, в рамках соглашения о разделе продукции не обязаны поставлять сырье на местные заводы и делать этого не будут. Ведь при поставке черного золота за рубеж они возвращают себе НДС, тогда как в Казахстане компании продают нефть по более низкой цене и платят НДС.
"А добыча на наших месторождениях сокращается, что говорит о меньшем количестве сырья для НПЗ. Сейчас, когда наши заводы перерабатывают 14,5 млн тонн, мы импортируем около 1,2 млн тыс. тонн бензина и 400-500 тонн дизеля из России. Поэтому вопрос об импортозамещении остается открытым. Нам нужно пересматривать размах биржевой торговли и, самое главное, менять налоговую политику", - заметил собеседник LS.
Экономист добавил, что заводы модернизируются не только для глубины переработки, но и для повышения экологического класса. Так, с 2018 года в Казахстане будет запрещен бензин ниже класса Евро-5. В 2013 году в страну запретили завозить авто с двигателями ниже класса Евро-4.
"Нам объяснили, что это делается для обновления автопарка. Но если у меня автомобиль на Евро-2 уже много лет, то куда я его дену? Также у нас на заправках нет нормального контроля за качеством топлива. Редко где написано, что на этой АЗС продается топливо класса Евро-4 или Евро-5. Пишется просто АИ-92, АИ-95, АИ-98. Поскольку не запрещено смешивать бензин, то нет гарантии, что я не привожу АИ-92 класса Евро-2 с нашего завода и АИ-92 класса Евро-5 с России, затем смешиваю в одной цистерне и продаю другим", - отметил Смирнов.
Аналогичный прогноз озвучил заместитель генерального директора инвестиционной компании "ФИНАМ" Ярослав Кабаков. Он не исключил, что стоимость ГСМ может снижаться в рамках каких-либо акций на определенный период времени или конкретный вид топлива. Но удорожание будет преобладать.
"Рост цен может происходить по нескольким причинам. Во-первых, в силу стабильного спроса на него со стороны разных групп потребителей. Во-вторых, из-за фискальной нагрузки на отрасль в целом. Причем не только на производителей, но и других ее игроков. Не стоит забывать и о том, что часть топлива в республику доставляется из-за рубежа. Стоимость его производства в других странах и стоимость перевозки также меняется. Рост цен на товары и услуги, которые используют в своей деятельности производители топлива, а также компании, им торгующие, изменение курсов валют, инфляция – все это также будет влиять на конечную стоимость", - пояснил собеседник LS.
Он добавил, что завершение модернизации НПЗ поможет в обеспечении страны. Однако вряд ли Казахстан сразу откажется от импорта. Во-первых, по словам Кабакова, существуют различные договоренности с иностранными поставщиками, имеющие сроки действия, и их надо соблюдать. Во-вторых, потребуется создать новую логистику поставок топлива – с модернизированных НПЗ до АЗС. На этот период импортное топливо может потребоваться.
"Наконец, вряд ли после модернизации НПЗ смогут производить объемы, позволяющие полностью отказаться от иностранного топлива. Так что, скорее всего, его поставки сохранятся, хотя объемы могут постепенно уменьшаться. На полный отказ республики от зарубежных ГСМ может уйти несколько лет. Если говорить о стоимости топлива, то нужно принять во внимание, что модернизация заводов требует серьезных средств, которые нужно возвращать", - заметил Кабаков.
Он добавил, что в таких условиях производители вряд ли пойдут на снижение тарифов. Потому что это будет означать увеличение срока возврата.
"Но и ждать резкого повышения цен на топливо после завершения модернизации также не стоит. Скорее всего бензин будет дорожать постепенно", - заключил он.
В свою очередь директор компании Oil Gas Project Жарас Ахметов добавил, что в прошлые годы, когда цены на бензин падали, они регулировались государством. Сейчас прогнозировать снижение цен на ГСМ сложно.
"С другой стороны, рост стоимости на топливо привел к повышению цен на нефть на внутреннем рынке. Это в свою очередь привело к увеличению поставок на наши НПЗ. От этого вырос объем выпуска нефтепродуктов в Казахстане, что является плюсом", - заметил он и добавил, что наиболее важной причиной удорожания бензина является необходимость сокращения убытков "Разведки Добычи "КазМунайГаз".
Между тем, по прогнозам председателя правления BRB Invest Галима Хусаинова, озвученных в феврале, в текущем году бензин может подорожать на 12%. 
Сегодня на отечественных АЗС АИ-92 продается по 142-143 тенге за литр. Сложно поверить, что когда-то литр этого бензина можно было купить по 1,12 тенге за литр. 


#3595
Cupper

Cupper
  • Читатель
  • 1 446 сообщений
2000-2014 годы
В 2000 году А-93 продавался по 50 тенге за литр. В отличие от него литр АИ-92 можно было залить за 25 тенге. Номинальный доход одного казахстанца составил 14,3 тыс. тенге.
 
В 2001 году в Казахстане было зарегистрировано 1,058 млн авто. Потребление находилось на уровне 3,59 млн тонн. Произведено было 1,536 млн тонн бензина и 2,200 млн дизельного топлива.
 
В 2002 году один литр АИ-92 уже продавался по 45 тенге. В тот год среднемесячная номинальная зарплата составляла 20,3 тыс. тенге.
 
К 2004 году цены на эту марку выросли до 58 тенге за литр.
С 2003 по 2005 год автопарк вырос на 10% в год. С 2005-2010 – на 25% в год.
В 2009 году в интервью LS управляющий директор по переработке и маркетингу нефти КМГ Данияр Тиесов рассказал, что проблему высокой доли (30%) импортного высокооктанового бензина (АИ-92 и выше) на казахстанском рынке может решить модернизация отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Он раскрыл подробности проектов и суммы, запланированные для реконструкции НПЗ.
Уже через год, в 2010-м, генеральный менеджер КМГ по проектам нефтепереработки и нефтехимии Галимжан Амантурлин пообещл, что после модернизации в 2015 году АНПЗ начнет производить полмиллиона тонн высокооктанового бензина.
В 2011 году Агентство по защите конкуренции РК предложило увеличить акцизы на бензин в Казахстане, а дополнительные средства в результате этого направить на строительство местных дорог. В АЗК отметили, что с начала года до 15% повысились розничные предельные цены на нефтепродукты. Это объясняется необходимостью выравнивания цен с уровнем в России, где стоимость ГСМ на порядок выше, чем в нашей стране. Доля косвенных налогов в литре российского бензина составляет более 50%, в то время как у нас – в среднем 20-25%. 
 
В июле того же года правительство установило предельные розничные цены на ГСМ в размере 106 тенге за литр АИ-92/93, 80 тенге за АИ-80, 90 тенге за АИ-90. Зарплата была на уровне 91,8 тыс. тенге, или около 86 литров бензина. 
 
В сентябре бывший премьер-министр Карим Масимов заявил, что Казахстан может полностью покрыть внутреннюю потребность в высокооктановом бензине за счет производства на отечественных НПЗ с конца 2014 года. К этому времени должна была завершиться реконструкция заводов.
В 2012 году бензин уже стоил 110 тенге за литр, а средний доход поднялся до 98,9 тыс. тенге. Это 90 литров. 
 
В 2013 году Казахстан расположился на 36-м месте по доступности бензина. 
В 2014 году среднегодовая цена АИ-92 достигла 115 тенге за литр, а средний номинальный заработок поднялся до 120,5 тыс. тенге.
 
Также в этом году цены на бензин выросли на 10% и Казахстан занял 31-е место среди стран Европы по дороговизне данного вида топлива. Глобальное падение цен на нефть в два раза привело к тому, что в 25 странах Европы стоимость топлива существенно снизилась. В странах Таможенного союза и Украине цены, наоборот, поднялись.
В феврале из-за девальвации в Казахстане стали ожидать роста цен на топливо на 15%. Однако Серик Ахметов, возглавлявший тогда кабмин, дал поручение не допускать повышения цен на АИ-92 в течение 1-1,5 месяцев. Он отметил, что в стране запасов бензина хватит на 30-45 дней (244 тыс. тонн). В свою очередь Узакбай Карабалин, занимавший должность вице-министра энергетики, сообщил, что, если сдерживать цены на бензин, после того, как кончатся запасы, возникнет дефицит.
Так, в апреле правительство еще раз повысило предельную розничную цену на дизельное топливо. 5 мая дизель подорожал до 115 тенге и сравнялся по стоимости с АИ-92/93.+
 
Тем временем аналитики Wild Bear Capital спрогнозировали, что к лету цена на АИ-95 может достичь 180 тенге за литр.
17 июля интернет облетела информация со ссылкой на постановление Агентства по регулированию естественных монополий, что бензин может подорожать с 1 августа. Цена АИ-92/93 должна была подняться со 115 тенге до 141 тенге за литр. АИ-80 – с 89 тенге до 122 тенге. Дизельное топливо – до 129 тенге за литр.
 
 
 


#3596
Cupper

Cupper
  • Читатель
  • 1 446 сообщений

2000-2014 годы

В 2000 году А-93 продавался по 50 тенге за литр. В отличие от него литр АИ-92 можно было залить за 25 тенге. Номинальный доход одного казахстанца составил 14,3 тыс. тенге.

В 2001 году в Казахстане было зарегистрировано 1,058 млн авто. Потребление находилось на уровне 3,59 млн тонн. Произведено было 1,536 млн тонн бензина и 2,200 млн дизельного топлива.

В 2002 году один литр АИ-92 уже продавался по 45 тенге. В тот год среднемесячная номинальная зарплата составляла 20,3 тыс. тенге.

К 2004 году цены на эту марку выросли до 58 тенге за литр.

С 2003 по 2005 год автопарк вырос на 10% в год. С 2005-2010 – на 25% в год.

В 2009 году в интервью LS управляющий директор по переработке и маркетингу нефти КМГ Данияр Тиесов рассказал, что проблему высокой доли (30%) импортного высокооктанового бензина (АИ-92 и выше) на казахстанском рынке может решить модернизация отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Он раскрыл подробности проектов и суммы, запланированные для реконструкции НПЗ.

Уже через год, в 2010-м, генеральный менеджер КМГ по проектам нефтепереработки и нефтехимии Галимжан Амантурлин пообещл, что после модернизации в 2015 году АНПЗ начнет производить полмиллиона тонн высокооктанового бензина.

В 2011 году Агентство по защите конкуренции РК предложило увеличить акцизы на бензин в Казахстане, а дополнительные средства в результате этого направить на строительство местных дорог. В АЗК отметили, что с начала года до 15% повысились розничные предельные цены на нефтепродукты. Это объясняется необходимостью выравнивания цен с уровнем в России, где стоимость ГСМ на порядок выше, чем в нашей стране. Доля косвенных налогов в литре российского бензина составляет более 50%, в то время как у нас – в среднем 20-25%. 

В июле того же года правительство установило предельные розничные цены на ГСМ в размере 106 тенге за литр АИ-92/93, 80 тенге за АИ-80, 90 тенге за АИ-90. Зарплата была на уровне 91,8 тыс. тенге, или около 86 литров бензина. 

В сентябре бывший премьер-министр Карим Масимов заявил, что Казахстан может полностью покрыть внутреннюю потребность в высокооктановом бензине за счет производства на отечественных НПЗ с конца 2014 года. К этому времени должна была завершиться реконструкция заводов.

В 2012 году бензин уже стоил 110 тенге за литр, а средний доход поднялся до 98,9 тыс. тенге. Это 90 литров. 

В 2013 году Казахстан расположился на 36-м месте по доступности бензина. 

В 2014 году среднегодовая цена АИ-92 достигла 115 тенге за литр, а средний номинальный заработок поднялся до 120,5 тыс. тенге.

Также в этом году цены на бензин выросли на 10% и Казахстан занял 31-е место среди стран Европы по дороговизне данного вида топлива. Глобальное падение цен на нефть в два раза привело к тому, что в 25 странах Европы стоимость топлива существенно снизилась. В странах Таможенного союза и Украине цены, наоборот, поднялись.

В феврале из-за девальвации в Казахстане стали ожидать роста цен на топливо на 15%. Однако Серик Ахметов, возглавлявший тогда кабмин, дал поручение не допускать повышения цен на АИ-92 в течение 1-1,5 месяцев. Он отметил, что в стране запасов бензина хватит на 30-45 дней (244 тыс. тонн). В свою очередь Узакбай Карабалин, занимавший должность вице-министра энергетики, сообщил, что, если сдерживать цены на бензин, после того, как кончатся запасы, возникнет дефицит.

Так, в апреле правительство еще раз повысило предельную розничную цену на дизельное топливо. 5 мая дизель подорожал до 115 тенге и сравнялся по стоимости с АИ-92/93.

Тем временем аналитики Wild Bear Capital спрогнозировали, что к лету цена на АИ-95 может достичь 180 тенге за литр.

17 июля интернет облетела информация со ссылкой на постановление Агентства по регулированию естественных монополий, что бензин может подорожать с 1 августа. Цена АИ-92/93 должна была подняться со 115 тенге до 141 тенге за литр. АИ-80 – с 89 тенге до 122 тенге. Дизельное топливо – до 129 тенге за литр.


Источник: https://lsm.kz/kak-m...in-v-kazahstane
 



#3597
Cupper

Cupper
  • Читатель
  • 1 446 сообщений

OKBRZPfSCpo.jpg

 

На следующий день АРЕМ опубликовало опровержение, в котором говорилось, что "скриншот некоего документа, регламентирующего подорожание ГСМ с 1 августа, скорее всего, подделка. Никакие межведомственные совещания с Агентство регулирования естественных монополий (АРЕМ) и Министерство экономики и бюджетного планирования (МЭБП) по поводу изменения цен на топливо не проводились, увеличение розничных цен на топливо в указанный период не планируется".

В конце июля большинство АЗС начали ограничивать продажу АИ-92 и перешли на талонную систему обслуживания.

30 июля Узакбай Карабалин сообщил, что 1 августа цены на бензин и дизельное топливо останутся прежними и сохранятся до конца месяца.

1 августа стоимость не изменилась. Однако глава топливной ассоциации Болат Ауетаев заявил, что на рынке горюче-смазочных материалов сложилась критическая ситуация из-за дефицита нефтепродуктов.

В середине августа пресс-служба КМГ сообщила, что на нефтебазах страны достаточное количество запасов ГСМ. Ожидаемые поставки нефтепродуктов из России, а также объемы производства местными нефтеперерабатывающими заводами остаются стабильными.

15 августа текущие запасы бензина АИ-92 на нефтебазах составили: в Алматы и Алматинской области – 20,05 тыс. тонн, в Западно-Казахстанской области – 2,427 тыс. тонн, в Костанайской области – 8,946 тыс. тонн.

20 августа заправки Алматы подняли цены на АИ-95, АИ-96, АИ-98 на 4-5 тенге. На следующий день на сайте министерства национальной экономики опубликован официальный приказ, подписанный министром Ерболатом Досаевым, в котором говорилось: "Установить предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен в следующих размерах с учетом НДС:

Дизельное топливо – 115 тенге за литр;
Аи-80 – 89 тенге за литр;
Аи-92/93 – 128 тенге за литр.

СОГЛАСОВАНО: министр энергетики Владимир Школьник".

22 августа на заправках начал наблюдаться дефицит бензина. Тем временем аналитики Halyk Finance рассчитали, что цена за литр АИ-92 должна быть 170 тенге за литр.

"Такая стоимость обеспечит безубыточность инвестиций в строительство новых мощностей по переработке нефти и решит проблему дефицита топлива", - отметили они.

В сентябре министр энергетики Владимир Школьник признался, что не может гарантировать, что нового повышения цен на бензин не будет. В свою очередь вице-президент по развитию Международного аэропорта Алматы Даулет Мамеков спрогнозировал, что вслед за бензином в стране может вырасти стоимость авиакеросина.

В этом же месяце Карабалин сообщил, что КМГ рассматривает возможность импорта бензина из Азербайджана и Туркменистана. Он отметил, что уже была достигнута договоренность на ввоз 69 тыс. тонн бензина от компании Socar (Азербайджан).

Примечательно, что в этом году казахстанцы задумались, чем выгоднее заправляться в Казахстане: бензином или газом. В 2014 году порядка 15 тыс. казахстанцев установили на своих автомобилях газобаллонное оборудование (ГБО) и перешли на сжиженный газ.

1 ноября Азербайджан отказал Казахстану в продаже бензина. В свою очередь заместитель генерального директора по маркетингу КМГ Ерлан Койбагаров продолжил настаивать на наличие контракта с компанией из этой страны.

2 ноября Минэнерго разместило пресс-релиз, в котором сообщалось, что введение ограничений в Азербайджане не будет иметь негативных последствий для топливного рынка Казахстана.

"В настоящее время с НПЗ России и Беларуси отгружено и находится в пути 37,2 тыс. тонн бензина марки АИ-92/93, которые прибудут в ноябре текущего года. Кроме того, запланировано подписание контрактов на поставку в ноябре текущего года дополнительно бензина марки АИ-92/93 производства Мозырьского и Новополоцкого НПЗ (Беларусь) и ряда российских НПЗ в количестве более 50 тыс. тонн. Данный продукт соответствует требованиям стандарта К3-К5 Технического регламента ТР ТС. В настоящее время на АЗС "КазМунайГаз" реализация бензина марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива осуществляется без ограничений", - пояснили в ведомстве.

В конце ноября депутат сената парламента Ляззат Киинов заявил, что если Казахстан будет получать нефть по мировой цене, то бензин АИ-95/96 будет стоить 1,3-1,5 евро за литр, или 350-370 тенге за литр.

1 декабря азербайджанский вопрос был закрыт не в нашу пользу. Минэнерго официально признало, что ждать топлива оттуда не стоит.

8 декабря другой депутат Мухтар Тиникеев написал у себя в Facebook, что с 1 января 2015 года стоимость бензина марки АИ-92 может снизиться с 128 до 115 тенге, дизтоплива – с 115 до 107 тенге.

Его слова на следующий день подтвердил заместитель министра энергетики Узакбай Карабалин. Он добавил, что в будущем цены будут меняться намного чаще. Потому что в Казахстане устанавливается ежемесячное регулирование стоимости ГСМ в соответствии с колебаниями цен на топливо в России.

10 декабря на сайте министерства энергетики опубликован приказ, согласно которому стоимость составила:

- дизельное топливо – 107 тенге за литр;

- АИ-80 – 89 тенге за литр;

АИ-92/93 – 115 тенге за литр.

30 декабря АИ-92 подешевел на шесть тенге до 109 тенге за литр. Средняя номинальная зарплата казахстанца в том году составляла 120,5 тыс. тенге. Теперь жители страны могли заправиться более чем на 100 литров. 


Источник: https://lsm.kz/kak-m...in-v-kazahstane
 



#3598
Cupper

Cupper
  • Читатель
  • 1 446 сообщений

2015 год

Этот год начался со снижения цен, однако во второй половине года стоимость топлива снова поднялась уже до 130 тенге за литр. На среднюю зарплату в 122 тыс. тенге можно было приобрести 94 литра АИ-92.

22 января цены на бензин упали еще на 4 тенге (105 тенге за литр). В феврале снижение продолжилось. Топливо начало продаваться ниже 100 тенге.

Тем временем пресс-служба КМГ сообщила, что Казахстан начнет производить бензин стандарта Евро-5 в 2017 году

В апреле сеть АЗС "КазМунайГаз" снизила стоимость дизельного топлива (ДТ) на три тенге – 96 тенге за литр.

В конце мая, к печали казахстанцев, Минэнерго повысило цены на ГСМ до 108 тенге за литр. Директор департамента развития нефтяной промышленности министерства энергетики Куандык Кулмурзин, выступая на пресс-конференции по вопросам ситуации на рынке ГСМ в Астане, уточнил, что, несмотря на увеличение предельной стоимости, государство не заставляет автозаправочные станции поднимать цены. 

Позже первый вице-министр энергетики Узакбай Карабалин во время правительственного часа сообщил о своем недовольстве мини-НПЗ. По его словам они производят недостаточно качественный бензин.

В июне было объявлено, что Казахстан начнет производить бензин стандарта Евро-5 уже к концу года. Планировалось, что инвестиции в производство Евро-5 в Казахстане окупятся за пять лет.

В сентябре отменили регулирование цен на бензин. По словам первого вице-премьера Бакытжана Сагинтаева, причиной для принятия такого решения послужила неспособность отечественных НПЗ самостоятельно обеспечить внутренний рынок топливом, а также переход на плавающий курс тенге. 

"В целях исключения дефицита бензина на АИ-92 и АИ-93 на внутреннем рынке отказаться от государственного регулирования цен на бензин данных марок. Возможно, это повлияет на инфляцию, но, чтобы этого не допустить, мы будем смотреть за поведением рынка. Основные игроки общеизвестны, вы их прекрасно знаете. В случае, если они будут нарушать антимонопольное законодательство, то в отношении них будут применяться меры из-за установления монопольных высоких цен. Мы не будем допускать фактов злоупотребления доминирующим положением на рынке", - прокомментировал он.

При этом Сагинтаев отметил, что цены на дизельное топливо и бензин марки АИ-80, как и раньше, будут регулироваться.

Уже на следующий день почти на всех заправках страны бензин продавался уже от 124 до 129 тенге за литр

В том же месяце Казахстан дополнительно закупил 70 тыс. тонн бензина.

Тем временем министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков сообщил, что вслед за бензином дорожают и продукты.

В тот же период в Казахстане подняли акцизы на бензин. И пока экономисты не понимали, в чем здесь логика, ситуацию объяснил министр национальной экономики Ерболат Досаев. По его словам, это сделали для сокращения маржи производителей.

Тем временем в казахстанских предпринимателей уличили в том, что они незаконно перевозят топливо в Кыргызстан. Только в 2015 году было вывезено из страны около 200 тыс. тонн контрабандных ГСМ.

Напомним, ранее LS публиковал инфографику о том, кто продает бензин Казахстану.

2016 год

Количество авто в этом году достигло 3,924 млн, а потребление – 8,775 млн тонн. В свою очередь заводами было произведено всего 2,9 млн тонн бензина и 4,1 млн тонн дизельного топлива. В этом году казахстанцы узнали, каково покупать АИ-92 за 135 тенге. В 2016 году Казахстан импортировал 424,4 тыс. тонн дизельного топлива на $158,8 млн.

Первый прогноз по удорожанию цен на бензин в Казахстане дал экономист Сергей Смирнов. Он сообщил, что стоимость должна вырасти уже весной.

Однако 15 марта того года КМГ принял решение понизить цены на свое топливо на семь тенге. АИ-92 стал продаваться по 118 тенге.

В июне вице-министр энергетики Магзум Мирзагалиев сообщил, что после модернизации НПЗ (которое теперь начали ожидать к концу 2017 года) производство увеличится до 17,5 млн тонн в год.

Тем временем LS опубликовал инфографику о том, сколько казахстанцы тратят на бензин.

Всего за полгода в Казахстане было произведено 1,5 млн тонн бензина.

В июле Минэнерго опровергло информацию о грядущем повышении цен на бензин и в августе отказалось от регулирования цен на дизельное топливо. Тогда в министерстве национальной экономики приняли решение повысить акцизы на дизельное топливо, чтобы сократить разницу со ставками в России.

Пока министерства объясняли, почему они так поступили, казахстанцы пытались незаконно вывезти из страны 124 тыс. литров бензина.

В октябре цены на бензин уже превысили 130 тенге за литр. А в ноябре министр энергетики Канат Бозумбаев назвал примерную стоимость бензина до конца 2016 года. По его словам стоимость могла вырасти до 135 тенге за литр. В подтверждение его слов, в декабре АИ-92 стал продаваться уже по 133 тенге за литр. На зарплату в 143,6 тыс. тенге можно было приобрести 111 литров. 

Между тем в конце этого года начал продаваться бензин стандарта Евро-5.

 

Источник: https://lsm.kz/kak-m...in-v-kazahstane
 



#3599
Cupper

Cupper
  • Читатель
  • 1 446 сообщений

2017 год

В этом году цена АИ-92 превысила отметку 140 тенге за литр, а в правительстве объявили, что закончат ремонт НПЗ уже до конца года.

В первый раз бензин подорожал в феврале, составив 139 тенге за литр АИ-92. Канат Бозумбаев сказал, что на рост цен повлияло изменение курса тенге к рублю. В том же месяце стоимость сырья менялась еще два раза и наконец достигла 140 тенге за литр АИ-92. Пока топливо дорожало, в Казахстане увеличилось количество автомобилей на газе и составило 111,4 тыс. (в 2016 году).

Тем временем LS опубликовал видеоинфографику о том, как отличаются цены на бензин в Казахстане и в мире.

В марте цены на топливо были подняты в четвертый раз. С тех пор АИ-92 можно приобрести за 142 тенге за литр. АИ-95 стал продаваться по 155 тенге за литр. АИ-98 вырос до 168 тенге за литр. АИ-98 Prime превысил 170 тенге. Средняя номинальная зарплата казахстанцев составила 143 тыс. тенге. Таким образом возможности казахстанцев по покупке бензина на 7% меньше, чем в 1993 году.

Весной Минэнерго разработало план для обеспечения НПЗ нефтью и механизм приватизации НПЗ. В апреле казахстанское правительство подготовило приказ о возобновлении работы малых НПЗ. Эти меры должны покрыть Казахстан топливом.

В I квартале 2017 года обеспеченность бензином в Казахстане составила 80,9% при плане 68%.

В июне выросли цены на дизельное топливо. По информации министерства энергетики рекомендованная цена для сельского хозяйства составила 130 тыс. тенге за тонну. В КМГ отметили, что рост цен на ГСМ произойдет из-за повышения акциза на топливо с 1 июня.

"По информации компании, с 1 июня этого года акцизная ставка на реализацию дизтоплива стает 9300 тенге за тонну. Рост оптовой цены только за счёт подорожания акциза составит приблизительно 7,3 тенге за литр, что скажется и на стоимости горючего на АЗС", — указано в сообщении компании.+

Между тем министр энергетики Канат Бозумбаев отметил, что снижение цен на бензин приведет к его дефициту. Видимо поэтому казахстанцам не нужно ожидать удешевления ни в этом, ни в следующем году!. 


Источник: https://lsm.kz/kak-m...in-v-kazahstane
 



#3600
Cupper

Cupper
  • Читатель
  • 1 446 сообщений

 и снова ещё раз....

 

22 сент. 2017 г.
 
«В целом, потребности внутреннего рынка РК обеспечены в полном объеме, дефицита нет и не прогнозируется. После завершения реконструкции казахстанских НПЗ планируется рост перерабатывающих мощностей и увеличение глубины переработки нефти, что позволит обеспечить внутренний рынок республики нефтепродуктами в полном объеме. Излишняя часть будет экспортироваться», — объяснили в «КазМунайГазе».
 
Дефицита бензина в Казахстане нет, заявил в пятницу в ходе пресс-конференции в правительстве вице-министр энергетики Магзум Мирзагалиев. По его словам, просто на некоторых заправочных станциях имеется нехватка, но не более того, однако уже до конца месяца ситуация «должна выправиться».
 
 Нету никакого дефицита! Просто на АЗС  по РК всем кажеться что нету бензина или просто не правильно спрашиваем. Как то так получаеться. :faceoff:




Темы с аналогичным тегами бензин

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.