Не располагаю точными данными, но примерно знаю, что из тонны нефти на наших НПЗ получают 140-200 литров бензина. В зависимости от октанового числа. Э
По такому приблизительному расчету у нас , наверное, можно только АИ-80 считать, который простой перегонкой получается.
Раньше так КазМунайГазовский АНПЗ работал, потом они мутили, что вообще этот сорт бензина производить не будут, в 2012 взяли кредит в миллиард долларов у китайцев на развитие и модернизацию, для производства высокостандартного, только что то про это развитие особо слышно не было. Разве что прошла инфа что с 2016 якобы будет новая , качественная продукция. А будет или нет, это теперь боольшой вопрос. "КазМунайГаз" в таких долгах перед всем миром нынче погряз, что мама не горюй. И как его спасать будут- одному Шукееву ведомо.
Кроме того, бензин октановым число выше 92 в Казахстане не производится в принципе, а то самое повышение октанового числа достигается путем добавления пресловутых присадок, ( это Павлодарский нефтехим так работает и бывший ШНОС, который теперь ПетроКазахстанОйл). Выхлоп там не очень большой в реалии. И фракции по другой схеме считаются. Короче, их в любом случае недостаточно для рынка. Поэтому, по официальным данным, 50 процентов бензина в стране импортные. Как и впрочем 50 процентов поступающего на НПЗ сырья.Во многом это технологически необходимо, из-за свойств местного сырья.Не та у нас нефть, чтобы только на ней работать можно было.Разбавлять надо. И в первую очередь в Павлодаре.
А вообще , по данным агентства статистики , в нынешнем году производство бензина с каждым годом почему то лишь снижается , ( и так уже много лет) . В нынешнем, например,за период январь- май, на 9 процентов снизилось по сравнению с 2014, а в 2014-м на 7 по сравнению с 2013-м и так далее...
Была надежда что в ЗКО завод "Конденсат" начнет бензин нормальный выпускать.Они что то с нефтепереработкой активно мутили.Вторую очередь своего завода строили... Но затем их гендиректор Джунусов пожаловался на всех уровнях что на Карачаганаке ему сырье по каким то супер мировым ценам пытаются впарить ( кстати, как и на Тенгизшевройле) , и производство таким образом будет нерентабельно.Поэтому- опять сырье в России закупают- там дешевле. А вот что будет с их планами наладить собственный 92 и 95 ( это тот самый ЕВРО-5 ) , опять не ясно. И куда они его будут девать- на внутренний рынок или на экспорт...
Вот такая ситуевина в двух словах и немного упрощенно.
===
И вести с полей
"Министерство национальной экономики РК поручило Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции выявить причины повышения цен на бензин марки АИ-95, сообщается со ссылкой на пресс-службу министерства.
Владельцам крупных сетей АЗС направлены предписания о предоставлении информации по структуре ценообразования бензина марок АИ-92/93 и причинах повышения цены на бензин марки АИ-95.
В результате АО "КазМунайГаз Онимдери" было принято решение о снижении цены на бензин марок АИ-92/93 до уровня 125 тенге за литр, АИ-95 - до 136 тенге за литр. С остальными крупными компаниями работа продолжается."
Сообщение отредактировал Раф: 05.09.2015, 20:23:21