От Бухтармы можно в Тарбагатай двинуть, там тоже места красивые говорят. Летом тоже собираюсь на Паджерике поехать, там отдохнуть. Недельку на Иссык-куле, недельку там. Или Тарбагатай по дороге?
Сообщение отредактировал Sarbas: 29.01.2020, 10:37:21
Большое спасибо за информацию! Главное, что пляж хороший. Это для купальной части отпуска.Всем здравствуйте. Оживляю тему, так как вроде этим летом должно получиться вырваться в Бухтарму снова. Пожалуйста, кто может дать ответы на вопросы в моем предыдущем посте, отзовитесь.
Про лес карты Гугл не врут, практически нет его там.
Неплохая база отдыха "Чистые ключи". Есть как VIP домики за негуманные деньги, так и совковые скворечники.
База тихая, пляж хороший (по крайней мере был, как сейчас - не знаю). Рыбалка - прямо с пирса была неплохая.
От Бухтармы можно в Тарбагатай двинуть, там тоже места красивые говорят. Летом тоже собираюсь на Паджерике поехать, там отдохнуть. Недельку на Иссык-куле, недельку там. Или Тарбагатай по дороге?
Сообщение отредактировал Берик: 31.01.2020, 16:29:30
Всем здравствуйте. Ну что ж, сезон на подходе! Нашел относительно свежую инфу, о поездке одного блогера в ВКО в августе прошлого года. есть видео, фото, много подсказок. Он алматинец, ехал из Алматы сначала к Киин киришу, потом к Маркаколю с юга, по Староавстрийке до Чингистая, потом Рахманы, Сибины, Алмата. Очень много инфы о трассе - где ремонт, где ещё старое покрытие.
https://roadstravel....nyy-kazakhstan/
Спасибо за упоминание моего рассказа )) Если есть вопросы - пожалуйста, "блогер-алматинец" здесь. )
Бухтарминское водохранилище, паромная переправа.
Сообщение отредактировал OWNER: 27.05.2021, 13:25:06
Сообщение отредактировал Берик: 27.05.2021, 17:52:58
...можете подсказать работают ли ещё две паромные переправы: первая - недалеко от поселка Новая Бухтарма через Алтайскую бухту в месте впадения речки Бухтармы в водохранилище, она идёт от турбазы Алтайская бухта к пионерлагерю Зорька , и называется Октябрьская переправа вроде. И вторая - Васильевская, которая на северном берегу стартует между Кремнюхой и Алыбаем, и идёт на южный берег...
Настоящее состояние этих переправ, естественно, не знаю. Можете посмотреть информацию на сайте Управления транспорта (полное название этой организации есть в рассказе на моём сайте).
...И ещё вопрос: почему Вы из Талдыка в Кольбай поехали не по основной дороге, через Жансугуров и Сарканд, а через Лепсы?
Дело в следующем. На тот момент не было готовых 100 километров до посёлка Жансугуров. Дорога же через Лепсы была неплохая. Сравнение расстояния и времени в пути есть, опять же, в рассказе. Сейчас ситуация перевернулась и надо ехать через Сарканд однозначно. Все впечатления и видео этой дороге есть у меня в блоге, рассказ об Алаколе и Жаланашколе, был там пару недель назад. Удачи на дорогах!
Сообщение отредактировал OWNER: 27.05.2021, 19:03:39
...можете подсказать работают ли ещё две паромные переправы: первая - недалеко от поселка Новая Бухтарма через Алтайскую бухту в месте впадения речки Бухтармы в водохранилище, она идёт от турбазы Алтайская бухта к пионерлагерю Зорька , и называется Октябрьская переправа вроде. И вторая - Васильевская, которая на северном берегу стартует между Кремнюхой и Алыбаем, и идёт на южный берег...
Настоящее состояние этих переправ, естественно, не знаю. Можете посмотреть информацию на сайте Управления транспорта (полное название этой организации есть в рассказе на моём сайте).
...И ещё вопрос: почему Вы из Талдыка в Кольбай поехали не по основной дороге, через Жансугуров и Сарканд, а через Лепсы?
Дело в следующем. На тот момент не было готовых 100 километров до посёлка Жансугуров. Дорога же через Лепсы была неплохая. Сравнение расстояния и времени в пути есть, опять же, в рассказе. Сейчас ситуация перевернулась и надо ехать через Сарканд однозначно. Все впечатления и видео этой дороге есть у меня в блоге, рассказ об Алаколе и Жаланашколе, был там пару недель назад. Удачи на дорогах!
ОК. Все понятно. Спасибо.
MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Farmer)
Ну вот и съездили в Восточный Казахстан. Выезд - 11 июля 21 года, возвращение - 24 июля. Машина - Делика Кирпич. Народу - 3 человека. Выехали 11-го числа в 6 вечера, в Курчум приехали 12-го в 5 вечера. Маршрут: Алмата - Талдык - Жансугуров - Сарканд - поворот на Учарал - Аягоз - Калбатай (Георгиевка) - Кокпекты - Казнаковка - Казнаковская переправа - Курчум - Большенарым - Катон-Карагай - Чингистай - Урыль. И обратно в Алматы в том же порядке, но только с заездом на два дня на пляж возле посёлка Акчи на озере Алаколь. Общий пробег - 3200 км. Погода стояла больше солнечная и жаркая, но не настолько, как в Алмате. В Курчуме прожили три дня у бывшего служака, из посёлка за эти три дня максимум отъезжали до места впадения речки Курчум в Бухтарминское водохранилище покупаться. На четвёртый день через Большенарым и Катон-Карагай приехали в Чингистай, поскольку цель была в это раз увидеть именно речку Бухтарму, а не само водохранилище, хотя вдоль него проехали около сотни км от Курчума до Большенарыма. А именно возле Чингистая и Жанаульгы речка Бухтарма впервые близко подходит к трассе. Перед Чингистаем простояли лагерем полдня и одну ночь, место было очень красивое, но комары к ночи напали в неисчислимом количестве, поэтому утром свернулись и уехали дальше до Урыли. В паре километрах выше Урыли стали лагерем и прожили там четыре дня в красивейшем месте со скалами, соснами, берёзами, грибами, обилием земляники, и на берегу опять же той же самой Бухтармы. Был план доехать до Рахмановских ключей, но погранцы в Урыли рассказали что курорт закрыт, поэтому туда не поехали. Эти четыре дня возле Урыли и были самыми интересными с походами в горы, лазаньем по скалам, сбором грибов и ягод. Всё это можно будет увидеть на фото и видео, которое готовлю и выложу в Фейсбуке или Моём мире. Дождь шёл только первый день, в остальные дни было солнечно и тепло, но не жарко. Ночью кстати было довольно холодно, спасались в спальных мешках. Двое спали в машине, один в палатке. Испытал самодельный (сделал сам) тент-маркизу с каркасом из прямоугольных труб 50 на 20 мм и тремя тентами: центральным горизонтальным размером 3 на 3 метра и двумя боковыми наклонными размером 2,5 на 3 метра каждая. Ткань я взял не "Оксфорд", а ту что продавец на рынке Алатау назвал "ткань Маркиза", она не имеет синтетического покрытия с одной стороны как "Оксфорд", а больше напоминает советский прочный брезент, но по весу он легче, а по деньгам "Оксфорда" дороже. Так вот, этот боковой тент-маркиза полностью себя оправдал, он даёт офигенно большую тень и защиту от солнца и дождя. На Али-Экспрессе маркиза именно такого размера обошлась бы мне раза в три дороже, и ткань была бы не факт такая же прочная. В Ате в магазине Т4 тоже обошлась бы дороже, и у них не всегда в наличие такой размер. В тени маркизы постоянно стоял стандартный китайский раскладной стол на четверых, походная кухня из плитки, ящика-термоса с продуктами и прочим, а также сумки с одеждой, рыбацкое снаряжение и прочее барахло, что позволяло держать внутри машины готовую постель в раскрытом виде постоянно все четыре дня, не перекладывая каждое утро все это хозяйство на всякий случай от дождя в машину, а на ночь под машину. Единственный важный момент - тросы-растяжки каждой из двух стоек этого тента должны быть супернадёжно заякорены в земле длинными стальными штырями, иначе ветер легко поднимет весь тент как пушинку и воткнет эти стойки либо в машину, либо в туристов. А у меня они сделаны из толстой прямоугольной трубы 40 на 40 мм и когда они взлетели и улетели через крышу на другую сторону машины, то мы потом долго матерились и благодарили бога что обошлось без травм или трупов, а также без разбитых окон и помятых боковин. Возле Урыли у нас была самая долгая и интересная стоянка, комары там были, но мало, и постоянно дул ветер, так что от них не страдали. Опять же берег речки, скалы, грибы и земляника. А на первой однодневной стоянке возле Чингистая рядом с нами постоянно держалась пара лебедей, вообще непуганых, что удивительно. Правда, лес там был намного сырее, чем возле Урыли, поэтому и комаров была тьма тьмущая. Вообще же вдоль дороги Большенарым - Урыль очень красивые смешанные и хвойные леса, а также и горы конечно. В Катоне прямо у пасечника в сарае по наводке местного знакомого купили мёду, и на каком-то стойбище тоже возле Катона купили неплохой кумыс. В Катоне встретили караван из Делики-булки и пикапа Мицубиси Л-200, они тоже были алматинцы и ехали с Язёвого в Маркаколь по Староавстрийке. Те машины были конкретно лифтованы и снаряжены. Надо отметить, что дорога вдоль водохранилища из Курчума в Большенарым местами тоже очень колоритная, со скалами и соснами, идет чуть ли не по берегу озера местами. Водохранилище тоже впечатляет, хотя там у него самое узкое место. Всё будет на видео. Ну и самое хреновое - это конечно дороги. От Аты до Талдыка новый хайвэй, как ковер. Далее вплоть до Кокпекты идёт так - то новая дорога со свежим асфальтом, то зубодробительные объезды из сбитой в мелкую стиральную доску гравийки. Местами ещё и с ямами, так что невозможно из-за них ехать со скоростью 60-70 км/час чтобы пролетать эту стиральную доску. Так что местами невозможно ехать быстрее 20-30ти км/час. Так много мы не матерились всю свою жизнь, даже в армии, клянусь. Хотелось положить под колёса и поездить по ним тех, по чьей вине за 30 лет эти дороги не отремонтировали. Акимов и прочее начальство материли безбожно каждые 2 секунды. Не могу сказать точно, но соотношение готовых новых участков и страшных объездных примерно 50 на 50, правда кое-где объездными были куски старой трассы Алмата-Усть-Каман, с кучей ям конечно, но хоть без стиральной доски. Местами пыль стоит такая, что почти утыкаешься в идящую впереди фуру, или туристский автобус, или китайский самосвал. Объездные местами узкие, так что встречные фуры чуть не трутся друг о друга. Плюс временами обгоняют какие-то асы на джипах или легковых на скорости под 100 км/час или даже быстрее, и так и ждёшь от них камня в лобовое. Самые тяжёлые куски это: 1. Кольбай - поворот на Учарал (первая половина участка), 2. некоторые куски участка от поворота на Учарал до Аягоза, и 3. Калбатай - Кокпекты. Но из Калбатая мы повернули в Кокпекты, а не поехали прямо в Усть-Каман по нужде, потому что нас ждали в Курчуме, а это был самый короткий вариант. Понятно, что большинство туристов в ВКО едут из Калбатау в Усть-Каман, а потом через Осиновский перевал в Голубой залив. После двух поездок вижу, что этот второй вариант лучший. Потому что к югу, в сторону самарских пляжей и Курчума леса почти нет, там сухая степь. Определённо, лучший вариант поездки в ВКО это Алматы - Усть-Каман - Голубой залив. Ну и далее на восток или до Рахманов и Язёвого, или только до Чингистая и оттуда по Староавстрийской дороге к Маркаколю. Возвращаясь к качеству дорог, все говорят, что кусок Калбатау - Усть-Каман полностью отремонтирован. Что касается варианта ехать от Талдыка до поворота на Учарал через Лепсы, который пробовал в 2020м году OWNER, то в этот раз нас там ехать отговорили, потому что там начали ремонт и объездные там такие же страшные как и везде, а по километражу даже больше получается. Для сравнения: в 2013 году я доехал из Аты в Усть-Каман за 12 часов чистого времени, а в этот раз из Аты в Курчум, что по расстоянию сопоставимо, за 22 часа чистого времени. Говорят и пишут в сетях, что полностью дорога Алмата - Усть-Каман будет готова к концу 22-го года. А я скажу: "Ой, вряд ли!" В лучшем случае к 25-му году закончат я думаю. Так что делайте выводы товарищи. Я поехал только потому что на Делике был, а не на легковой. А так то конечно знал, что дороги будут далеко не подарок. На Алаколе были в первый раз, понравилось, вода чистая, пляжи из чёрной гальки и песка, пыли и грязи нет вообще. Но опять же пришлось на второй день менять место стоянки, потому что на первом одолели комары и мошка, а там её просто полчища. Так что на второй день переехали на голую песчаную косу, там не было комаров, а мошка всё равно была. И ночью в машине спать было невозможно из-за жары. Вообще это странно, потому что многие, кто отдыхает там по нескольку лет, говорят что ни комаров, ни мошки никогда там не видели. Вот такой отчёт, фото и видео готовится и ссылка будет здесь.
Сообщение отредактировал Берик: 31.07.2021, 20:23:30
Фото и видео поездки выложено в Фейсбуке. Поскольку снимали на обычный средненький смартфон, то качество конечно не ах. Особенно видео. https://www.facebook....com/anvar64/.
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.