почитав новый закон об образовании, который вступил в силу с 01.09.2013 волосы зашевилились, что же будет дальше? это видно только верх пирога кажется хорошим, и что меня потянуло в РФ?! медицина, я плакаль (С), теперь еще и это....
А от чего именно у вас волосы зашевелились?Прочитала вроде бы ни чего такого, или мож я что то не так поняла
Закон о платном среднем образовании с 2013 года
О федеральном законе о платном среднем образовании с 2013 годаслухи ходят уже давно. Суть его сводится к реформе социального сектора, а именно к переходу государственных медицинских, образовательных и культурных учреждений на другие организационно-правовые формы. Стоит отметить, что реформа эта является довольно масштабной, поэтому она, так или иначе, затронет каждого россиянина.
Законопроект был принят 23 апреля 2010 года Госдумой РФ и одобрен 28 апреля того же года Советом Федерации. Полное название закона - федеральный закон РФ 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Также его называют «законом о монетизации средней школы», изменяющим порядок финансирования бюджетных организаций.
Согласно принятому закону, практически все учреждения социальной сферы (школы, детские сады, больницы) с бюджетного финансирования перейдут на самоокупаемость. Государство будет оплачивать лишь определенный объем услуг соцучреждений. Все остальное они должны зарабатывать сами. Закон сложен для понимания и составлен таким образом, что даже профессионал с трудом сможет в нем разобраться. Также в законе есть такие факты, которые трактуются весьма неоднозначно.
Следует понимать, что процесс коммерциализации медицины и образования, а также рост количества платных услуг будет происходить постепенно. Поэтому с 1 сентября 2013 года платить придется за кружки, секции и факультативы, а остальные занятия пока останутся бесплатными.
Стоит отметить, что, согласно закону о платном среднем образовании с 2013 года, за первые три класса вносить деньги не придется, и в их программу войдут все предметы, что и раньше. Начиная с четвертого класса, неоплачиваемыми останутся лишь несколько базовых предметов: русский язык, математика, английский язык, физическая культура – по 2 часа в неделю, история – 1 час в неделю. А вот на то, чтобы ребенок изучал химию, биологию, физику, информатику, музыку, рисование и другие учебные дисциплины, родителям придется потратиться. По предварительным подсчетам, данная сумма будет составлять около 6-7 тысяч рублей в месяц, а это не менее 54-78 тысяч в год и порядка 630 тысяч рублей за 11 лет обучения.
Принимая во внимание тот факт, что 40 процентов населения нашей страны не смогут оплачивать обучение в школе, приходится делать вывод о том, что более трети граждан Российской Федерации останутся безграмотными и не смогут получить высшее образование.
Даже не знаю, что думать. По-поводу медицины, писать можно много, начиная от того, что закупает больница по лек. обеспечению, отсюда и вытекают последствия, честно я к таким врачам боюсь попасть.....
Да простит меня модер, но прямо зло берет -
Образование. Гость Елены Щедруновой в студии радио "Вести ФМ": первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин и член-корреспондент РАО Александр Абрамов. Щедрунова: С 1 сентября в силу вступает новый закон об образовании в Российской Федерации, где прописаны все возможности для получения образования, все этапы получения образования. Документ новый, он заменяет собой те акты, которые действовали до этого времени, и закон об образовании, который был принят в 1992 году. Что изменилось за это время? Что нам ждать с 1 сентября? Каких-то кардинальных изменений ждать или нет? Попробуем это узнать сегодня с помощью наших гостей. У нас в студии первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин и член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов. В этом законе, который будем обсуждать, говорится о непрерывности в том числе образования и возможности человека, гражданина Российской Федерации, получать дополнительное образование в течение всей своей жизни. Это есть в законе. Тем не менее хотелось бы понять, чем этот закон 2012 года (он был подписан в конце 2012 года, но вступает в силу сейчас) отличается от закона 1992 года, то есть 20-летней давности? Начнем с Олега Смолина. Олег Николаевич, вам слово. Смолин: Как автор альтернативного законопроекта о народном образовании, я с глубоким прискорбием должен сообщить нашим радиослушателям, что закон 2013 года намного хуже не только закона 1992 года, но намного хуже даже того законодательства, которое действует в настоящее время. Щедрунова: Давайте скажем, что меняется. То, что он хуже, я понимаю. В вас говорит прежде всего политик и автор альтернативного закона. Смолин: Итак, что меняется в новом законе. В действующем законе утверждается, что плата за дошкольные учреждения (то есть за детские сады) должна составлять не более 20 процентов, а для многодетных семей - не более 10 процентов от реальных затрат государства или местного самоуправления на эти самые детские сады. В новом законе этого положения нет. Это значит, что теоретически можно поднимать плату за детские сады в 5-10 раз. С 1 сентября этого точно не произойдет, потому что бюджеты принимались на 2013 год, исходя из этой нормы, что будет с 2014. Будет происходить повышение платы за детские сады. Щедрунова: Можно, я только сделаю ремарку, что в этом законе написано, что учредитель может вообще не взимать плату с семей, у которых низкие доходы. Это в законе тоже написано. Смолин: Это в законе тоже написано. Но при этом у учредителя (то есть у бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) в абсолютном большинстве нет денег. Долги российских регионов федеральному бюджету по разным экспертным оценкам оцениваются от триллиона до полутора. В следующем году Минфин не будет закладывать трансферты регионам. Вторая позиция. В законе исчезает как отдельный уровень начальное профессиональное образование. По этому поводу продолжаются бурные дебаты. Последний раз при обсуждении законопроекта по этому поводу высказывалась ассоциация машиностроителей России. Министерство образования и науки уверяет нас, что все будет хорошо, но при этом у меня на руках находятся очень серьезные экспертные заключения серьезных людей в образовании, которые предсказывают нам кадровый кризис рабочих кадров в регионах. Следующее. В действующем законе ликвидировать сельскую школу можно только с согласия сельского схода. В новом законе этого положения нет. Напомню, что за 90-е годы в России было ликвидировано около 1000 сельских школ, за 2000-е - около 19 тысяч сельских школ. Мы приветствовали заявление министра образования и науки Дмитрия Ливанова о том, что пора с этим покончить, закрывать сельские школы нельзя, недопустимо, но закон как раз облегчает закрытие сельских школ. Абрамов: С другой стороны, 20 тысяч школ за 10 лет – это говорит об определенной политике. Давайте я выскажу все-таки несколько слов по поводу закона. Закон 1992 года я оцениваю все-таки очень высоко, причем он высоко оценивался и за рубежом. Действительно, на европейском уровне. Там были свои недостатки, но там было самое главное. Перед принятием закона в 1988 году был съезд. К тому времени вырисовалась концепция развития образования. И, скажем, она пронизывала эти ключевые слова, которые были революционными для школы: дифференциация, демократизация, гуманизация, гуманитаризация, то есть под законом лежала определенная концепция развития образования. Сейчас под этим законом 2013 года никакой концепции развития национальной системы образования нет. Полностью слушайте в аудиоверсии. Изображение предоставлено "Вестями ФМ" - сообщают "Вести ФМ" на странице : http://radiovesti.ru...pisode_id/22657
Сообщение отредактировал l.kisser: 02.09.2013, 15:00:05