Я спросил у клиента, почему он не возразил. Он говорит, что ему послышалось, что кассир сказала, что 9500. Как можно перепутать "девять" и "девять пятьсот" или "девять с половиной", не понимаю.И почему клиент выслушал это и не возразил?
. Кассир принял валюту, озвучил сумму в 9000$ пересчитал тенге и выдал их клиенту.
Я на кассе когда даю купюру, чётко называю её номинал. Некоторые кассиры, кстати, делают вид, что не понимают, зачем я это делаю.
Опытный кассир, пересчитав сумму, полученную от клиента, всегда озвучивает её и переспрашивает у клиента, правильно или нет, чтобы избежать спорных моментов. Часто бывает так, что сумма, которая у клиента "в уме", не совпадает с фактической. И поскольку деньги на виду и никуда не убирались, спорных ситуаций удаётся избежать.
Самое главное правило при расчётах в кассе (не только обменников): пересчитывайте деньги не отходя от кассы. Тут ни добавить, ни отнять. Даже фискальный чек, полученный вами при обмене валюты, не является подтверждением, что именно эту валюту вы купили и именно эти банкноты являются подлинными. Везде есть человеческий фактор, кассиры тоже люди, могут ошибаться. Уверяю, что в подавляющем большинстве, в кассирами работают порядочные люди, хотя и знаю случаи, когда кассир намеренно обсчитывалась, естественно в свою пользу. Если есть претензии к купюрам, сумме, номиналам банкнот, лучше решить на месте, не отходя, так сказать, от кассы. Был случай, когда клиент купил валюту, через некоторое время поехал на отдых в Турцию, хотел поменять валюту на рынке, там ему сказали, что валюта фальшивая, он вернулся в Алматы, предъявил претензии обменнику. Покупал валюту перед новым годом, с отпуска в обменник вернулся в конце августа. Вот и пойми, где ему дали фальшивые деньги: в обменнике у нас, или уличные менялы в Турции.