Фотоотчет о поездке на юг ИспанииМалага, Гранада, Севилья, Кордоба
#384
Отправлено 31.05.2013, 21:12:37
В Севилье, когда в узких нарядных улочках квартала Санта Круз расставляются столики к завтраку, обеду или ужину, их быстро заполняют оживленные туристы и создается атмосфера праздника. В седующий раз ждешь этого момента, хочется успеть занять столик и участвовать...Спасибо. Рад. что вам интересно. Знаете, хочу еще раз в Севилью и Кордову. Хочется теперь без достопримечательностей. Сидеть на летниках, пить вино и кофе. Никуда не торопиться. А в Кордове мы многое еще не видели. При этом есть, что еще смотреть.
Очень мне уж нравится ваш фоторассказ) не могу оторваться))
#388
Отправлено 31.05.2013, 23:47:00
Основное место в мечети занимает 17-нефный молитвенный зал с рядами арок, опирающихся на колонны. Колонны в своё время были привезены из разных стран, в том числе из Византии, а также взяты из вестготского храма. Так что по их виду можно изучать историю архитектуры. Двухъярусные аркады нефов мечети имеют подковообразные арки в первом ярусе и полуциркульные во втором. Они выложены клиньями белого камня и красного кирпича. По мере приближения к михрабу и месту правителя – максуре – меняется декор: бело-красные подковообразные арки сменяются изысканными многолопастными, покрытыми тончайшей мраморной резьбой и позолотой. Вообще красота потрясающая и необыкновенная!
#390
Отправлено 01.06.2013, 20:45:50
Сообщение отредактировал jasson: 01.06.2013, 20:56:07
#391
Отправлено 01.06.2013, 21:02:34
Мозаика горит, сверкает, сливает все краски воедино. Узорчатая поверхность стены словно покрыта изморозью, тонким слоем сияющего льда.
Особую роль в образной системе кордовской мечети играет каллиграфия. Самая крупная прямоугольная рама, включающая в себя михрабную нишу, заполнена надписью куфического почерка.
Золотые буквы торжественно рисуются на густо-синем фоне мозаики.
#395
Отправлено 02.06.2013, 21:41:44
#398
Отправлено 03.06.2013, 00:29:45
а знаете, Jasson, я в таких местах делаю снимки без вспышки, тем более во многих исторических местах запрещено со вспышкой. Я просто держу более длительное время открытой линзы..Как по-разному выглядит одно и то же место, снятое в разных режимах: первый снимок сделанный со вспышкой, второй -- без.
Однако вторая фото (правая) реалистичнее, ближе всего к реальному виду по цветопередаче и освещенности.
#399
Отправлено 03.06.2013, 09:18:49
При такой съемке нужно стоять не двигаясь ни на миллиметр, иначе снимок получится мутный, в зависимости от колебаний рук. Так со штатива хорошо снимать.а знаете, Jasson, я в таких местах делаю снимки без вспышки, тем более во многих исторических местах запрещено со вспышкой. Я просто держу более длительное время открытой линзы..
Как по-разному выглядит одно и то же место, снятое в разных режимах: первый снимок сделанный со вспышкой, второй -- без.
Однако вторая фото (правая) реалистичнее, ближе всего к реальному виду по цветопередаче и освещенности.
#400
Отправлено 03.06.2013, 12:11:17
После изгнания мавров мечеть долгое время оставалась нетронутой. Не находилось человека, который бы стремился разрушить её красоту. Опять же, как гласит легенда, по вопросу о превращении её в христианский храм шли долгие споры. Так продолжалось почти четыре столетия, хотя понемногу изменения происходили, в частности, появилось несколько капелл. Но вот епископский престол достался Алонсо Манрике, который не посчитался ни с чем. Население Кордовы было против этого строительства, а коррехидор Луис де ла Серда активно противостоял уничтожению шедевра. Однако кордовский архиепископ не мог уняться. Он, наконец, обратился к императору Карлу V, который и дал своё разрешение на превращение мечети в церковь. Были закрыты 19 дверей, выходящих во двор, вдоль внутренних стен здания построили капеллы, минарет превратили в колокольню. Однако, посетив в 1526 году Кордову и увидев результаты своего скороспелого решения, Карл V раздосадовано заметил, что ни за что бы не согласился на перестройку мечети, если бы видел её раньше: «Вы построили то, что можно было построить где угодно, и разрушили то, что было единственным в мире». Стены церкви оказались выше кровли мечети, хотя архитектор Энрике Руис старался максимально использовать имевшиеся конструкции и по возможности сохранить прежний облик здания, соединив элементы сирийской, тунисской архитектуры, зодчества стран Востока. Если можно так сказать, архитектор очень тактично вписал храм в тело мечети. С некоторых точек он вообще не виден. Дивной красоты михраб остался также нетронутым. Теперь мы отправляемся в ту часть мечети, которая является -- парадокс! -- церковью.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0