Перейти к содержимому

Фотография

Фотоотчет о поездке на юг ИспанииМалага, Гранада, Севилья, Кордоба

малага севилья гранада кордоб

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 438

#381
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений
Изображение Изображение
  • 1

#382
radost

radost
  • В доску свой
  • 2 228 сообщений

Изображение Изображение

Вах! Вах!
  • 0

#383
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений
Изображение Изображение Изображение Изображение
  • 1

#384
radost

radost
  • В доску свой
  • 2 228 сообщений


Очень мне уж нравится ваш фоторассказ) не могу оторваться))

Спасибо. Рад. что вам интересно. Знаете, хочу еще раз в Севилью и Кордову. Хочется теперь без достопримечательностей. Сидеть на летниках, пить вино и кофе. Никуда не торопиться. А в Кордове мы многое еще не видели. При этом есть, что еще смотреть.

В Севилье, когда в узких нарядных улочках квартала Санта Круз расставляются столики к завтраку, обеду или ужину, их быстро заполняют оживленные туристы и создается атмосфера праздника. В седующий раз ждешь этого момента, хочется успеть занять столик и участвовать...
  • 0

#385
radost

radost
  • В доску свой
  • 2 228 сообщений
Это та мечеть,которая самая крупная в Европе?
  • 0

#386
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений

Это та мечеть,которая самая крупная в Европе?

Да. Она самая.
  • 0

#387
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений
Изображение Изображение
  • 1

#388
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений

Основное место в мечети занимает 17-нефный молитвенный зал с рядами арок, опирающихся на колонны. Колонны в своё время были привезены из разных стран, в том числе из Византии, а также взяты из вестготского храма. Так что по их виду можно изучать историю архитектуры. Двухъярусные аркады нефов мечети имеют подковообразные арки в первом ярусе и полуциркульные во втором. Они выложены клиньями белого камня и красного кирпича. По мере приближения к михрабу и месту правителя – максуре – меняется декор: бело-красные подковообразные арки сменяются изысканными многолопастными, покрытыми тончайшей мраморной резьбой и позолотой. Вообще красота потрясающая и необыкновенная!

  • 1

#389
radost

radost
  • В доску свой
  • 2 228 сообщений
спасибо огромное за репортаж
  • 0

#390
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений
Теперь еще очень важное место в мечети! Михрабная ниша.Особого внимания заслуживает центральная, превосходящая по размерам боковые михрабная ниша. Ориентация на Мекку (кыбла) обозначалась михрабом — молитвенной нишей в стене.Она ведет во внутреннее помещение — распространенный мотив в традиции андалусского и магрибинского зодчества. В небольшом пространстве этой камеры на половине ее высоты проходит колонный фриз с трехлопастными ложными арочками, который поддерживает потолок в форме раковины, вытесанной из одного куска мрамора.В средневековой мусульманской иконографии раковина адекватна жемчужине, символу божественного слова. В кордовской мечети покрытие в форме раковины усиливало акустический эффект: слова молитвы, произнесенные имамом перед михрабной нишей, далеко и четко разносились по огромному залу.Ясную, легко обозримую михрабную нишу в виде большой подковообразной арки обрамляет несколько прямоугольных декоративных полос. Включение округлых очертаний ниш, оконных и дверных проемов в такого рода прямоугольные рамы — одно из традиционных приемов мусульманского зодчества средневековья.В михрабе Соборной мечети полосы и рамы, как и повсюду, служат созданию упорядоченности и замкнутости композиции. Инкрустация белым мрамором четко выявляет линейные очертания основных геометрических фигур. Но самое главное в этом михрабе то, что чтобы ты не сказал в этом помещении, будет слышно и услышано во всех уголках мечети. К сожалению, вход в михраб запрещен, он обнесен решеткой. Поэтому мы не имели возможности войти внутрь и проверить акустику. Жаль, конечно.

Сообщение отредактировал jasson: 01.06.2013, 20:56:07

  • 1

#391
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений

Мозаика горит, сверкает, сливает все краски воедино. Узорчатая поверхность стены словно покрыта изморозью, тонким слоем сияющего льда.

Особую роль в образной системе кордовской мечети играет каллиграфия. Самая крупная прямоугольная рама, включающая в себя михрабную нишу, заполнена надписью куфического почерка.

Золотые буквы торжественно рисуются на густо-синем фоне мозаики.

Изображение Изображение Изображение

  • 1

#392
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений
И вот еще это таинственное место. Изнутри светится.
Изображение

Сообщение отредактировал jasson: 01.06.2013, 21:05:50

  • 2

#393
Kalle

Kalle
  • В доску свой
  • 5 242 сообщений
Jasson, извините, осмелилась выставить..
.[attachment=955345:image.jpg] [attachment=955346:image.jpg]
  • 2

#394
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений

Jasson, извините, осмелилась выставить..

Все правильно! Если есть, что выложить в тему, почему бы и нет! Но вы не написали свои впечатления о мечети.
  • 0

#395
Kalle

Kalle
  • В доску свой
  • 5 242 сообщений
Вообще очень трудно воплотить в слова восторг, который охватывает, когда видишь творение руками человека. Мы были второй раз здесь ( в первый раз лет 10-12 назад), но удивление и восхищение то же , как и в первый раз. Самое интересное, ходишь там , как завороженный. , тишина полнейшая, все посетили тихо и утихомированно ходили по мечети, восторгаясь и с открытыми ртами
  • 0

#396
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений

А это мой вариант снимка снятого вами места.

Изображение
  • 1

#397
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений
Как по-разному выглядит одно и то же место, снятое в разных режимах: первый снимок сделанный со вспышкой, второй -- без.
Изображение Изображение

Однако вторая фото (правая) реалистичнее, ближе всего к реальному виду по цветопередаче и освещенности.
  • 1

#398
Kalle

Kalle
  • В доску свой
  • 5 242 сообщений

Как по-разному выглядит одно и то же место, снятое в разных режимах: первый снимок сделанный со вспышкой, второй -- без.

Однако вторая фото (правая) реалистичнее, ближе всего к реальному виду по цветопередаче и освещенности.

а знаете, Jasson, я в таких местах делаю снимки без вспышки, тем более во многих исторических местах запрещено со вспышкой. Я просто держу более длительное время открытой линзы..
  • 0

#399
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений


Как по-разному выглядит одно и то же место, снятое в разных режимах: первый снимок сделанный со вспышкой, второй -- без.

Однако вторая фото (правая) реалистичнее, ближе всего к реальному виду по цветопередаче и освещенности.

а знаете, Jasson, я в таких местах делаю снимки без вспышки, тем более во многих исторических местах запрещено со вспышкой. Я просто держу более длительное время открытой линзы..

При такой съемке нужно стоять не двигаясь ни на миллиметр, иначе снимок получится мутный, в зависимости от колебаний рук. Так со штатива хорошо снимать.
  • 0

#400
jasson

jasson

    Графская развалина

  • В доску свой
  • 4 725 сообщений

После изгнания мавров мечеть долгое время оставалась нетронутой. Не находилось человека, который бы стремился разрушить её красоту. Опять же, как гласит легенда, по вопросу о превращении её в христианский храм шли долгие споры. Так продолжалось почти четыре столетия, хотя понемногу изменения происходили, в частности, появилось несколько капелл. Но вот епископский престол достался Алонсо Манрике, который не посчитался ни с чем. Население Кордовы было против этого строительства, а коррехидор Луис де ла Серда активно противостоял уничтожению шедевра. Однако кордовский архиепископ не мог уняться. Он, наконец, обратился к императору Карлу V, который и дал своё разрешение на превращение мечети в церковь. Были закрыты 19 дверей, выходящих во двор, вдоль внутренних стен здания построили капеллы, минарет превратили в колокольню. Однако, посетив в 1526 году Кордову и увидев результаты своего скороспелого решения, Карл V раздосадовано заметил, что ни за что бы не согласился на перестройку мечети, если бы видел её раньше: «Вы построили то, что можно было построить где угодно, и разрушили то, что было единственным в мире». Стены церкви оказались выше кровли мечети, хотя архитектор Энрике Руис старался максимально использовать имевшиеся конструкции и по возможности сохранить прежний облик здания, соединив элементы сирийской, тунисской архитектуры, зодчества стран Востока. Если можно так сказать, архитектор очень тактично вписал храм в тело мечети. С некоторых точек он вообще не виден. Дивной красоты михраб остался также нетронутым. Теперь мы отправляемся в ту часть мечети, которая является -- парадокс! -- церковью.

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.