Я согласен с вашими примерами и выводами по ним.Это конечно пять
Стоимость бренда и фин положение компании... В Казахстане нет! Я не видел чтобы наши компании указывали бренды в своих активах. Я согласен с тем что от успешности бренда зависит фин положение компании, но не наоборот. Просто на фин результаты влияет много факторов. Просто компания может плохо управлять затратами производства и закупом и из-за этого быть в плохом фин положении. При этом бренд может быть успешным. быть лидером на рынке, продаваться по более высокой цене и т.п.
Хозяйственная деятельность компании, её финансовое положение напрямую влияют на бренд, на его стоимость. Как вы представляете себе существование бренда независимо от компании?
Но вот я не согалсен с тем что фин положение компании влияет на бренд. Наоборот бренд и его рентабельность влияют на общее фин положение компании. Фин положение всей компании не может служить фактором оценки конкретного бренда. Надо брать рентабельность именно данног бренда чтобы оценить его стоимость. Например Кока-Кола выкупила Piko у Фудмастера. Фин положение Кока-Колы было гораздо лучше чем положение Фудматера (по крайней мере в те годы). При этом из-за смены владельца Piko одномоментно не стал более дорогим брендом, покупатели не поменяли к нему отношение одномоментно. Другое дело репутация Кока-Колы положительно повлияло на имидж Piko, но опять таки репутация, а не фин положение Кока-Колы.
С другой стороны, я понимаю Вашу мысль, что финансовое положение, а вернее возможность компании инвестировать финансы в развитие, построение бренда влияет на стоимость бренда. Но согласитесь в оценивать бренд нельзя по фин потенциалу владельца... Поэтому еще раз повторюсь, я считаю что финансовое положение компании, которое зависит не только рентабельности конкретного бренда, не может служить параметром оценки стоимости данного бренда.
Такие вот дела...