Самый дорогой казахстанский брэндинтересно какой?
#3
Отправлено 14.06.2005, 15:17:26
О какой сотне мы говорим? Nursat - не КазахТелеком, Foodmaster - имя, но по оборотам они очень сильно отстают от КМГ (КТО, КТГ, РД и т.д.), Евразийской Группы, КазахМыса, КазЦинка, КТЖ и пр ...
Т.е. думаю. что сотня - это пребор ) Надо говорить о 10-ке ...
#4
Отправлено 14.06.2005, 18:06:56
одна из версий:
Оценка товарного знака компании (бренда) положительно влияет на ее общую рыночную стоимость и, следовательно, на ее привлекательность для партнеров и инвесторов.
Изменение стоимости бренда является отражением эффективности маркетинговой стратегии, а оценка бренда служит инструментом для мониторинга.
Оценка товарного знака (бренда) может быть составной частью оценки эффективности компании или отдельных подразделений, занимающихся исследованиями и разработками.
Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара тесно связана с оценкой бизнеса и производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании. В процессе оценки товарного знака рассчитывается рыночная стоимость оцениваемого объекта через определение степени влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.
Тем не менее, при оценке товарного знака необходимо учитывать, что сам по себе он не создает потребительскую стоимость. Однако реклама товарного знака популяризирует потребительские свойства продукта, способствуя формированию спроса и, как следствие, повышению цены на него.
Посему нужно оценивать не только рекламные компании, но смотреть на проблему шире. Вообще оценка стоимости бренда - это хорошо продаваемая услуга стоимостью от 50.000 до 150.000 баксов.
#5
Отправлено 15.06.2005, 09:38:50
Очевидно, что это нематериальный актив. Но у нас "взвесить" бренд тяжело, а еще точнее - практически невозможно. (мы же не с ТехноДома - 1-)
Объясню свою точку зрения. Например, надавно прошла мессага о том, что Google стал самой дорогой медийной компанией в мире с текущей биржевой стоимостью в 80 млрд USD, обойдя даже Time Warner (у которой есть свои кинокомпании, телеканалы и типографиии). Так вот - оборот Google за пршлый год всего 3 млрд, а Time Warner - 42 млрд.
Разница налицо. Гап между реальными активами и биржевой стоимостью наполнен сугубо goodwill-ом инвесторов - это и есть (так называемые) нематериальные активы (удобные, чтобы запудрить мозги "продвинутым" инвесторам). А вот стоимость этих активов на 80% (по моим оценкам) зависит от стоимости и устойчивости бренда.
Учитывая, что частные лица не могут купить акции на нашей фондовой бирже, а обычная компания не может (реально) продать свои акции рядовым инвесторам, реальной биржевой стоимости ни по одной компании мы не знаем. Поэтому, стоимость бренда будет величиной абстрактной и необъективной ("... Сэр, если вы доплатите мне еще 10,000 - я оценю стоимость вашего бренда на 100,000 дороже") ...
Уточненные цифры - 10 мега-холдингов в КЗ геренируют 80% ВВП ...
#9
Отправлено 15.06.2005, 18:19:03
да и бренд (торговая марка, продукт) должен быть, одно дело одноименность с названием компании, а другое просто название компании. Насколько я понимаю, у КМГ нет продуктов кроме нефти, да и та не БренТ
#10
Отправлено 15.06.2005, 19:43:50
пиво ДЕРБЕС продали компании Балтика
торговую марку - ПИКО - коке
К-мобайл - тоже россиянам
для обсуждения:
1) зачем продают бренды?
2) средняя время раскрутки бренда?
3) как конкурируют кз бренды и другие иностранные?
4) ждет ли рынок кз - приход новых игроков которые придут и купят все
5) насколько идет тенденция к брендированию
6) наши маркетологи, получившее образование за рубжом, ничем не хуже иностранных?
7) какие еще кз бренды по вашему мнению хорошо закрепились и обосновались?
#11
Отправлено 16.06.2005, 11:17:51
В брендинге не разбираюсь, но всегда думал, что оценивать бренд корректно только у непромышленных компаний. Ну уж точно не у нефтяных или монополий.
да и бренд (торговая марка, продукт) должен быть, одно дело одноименность с названием компании, а другое просто название компании. Насколько я понимаю, у КМГ нет продуктов кроме нефти, да и та не БренТ
Так и есть. Поэтому я посил изначально исключать национальные компании и компании вроде Air Astana
Я думаю можно отнести к дорогим брендам, появившимся в Казахстане еще K'cell
#12
Отправлено 16.06.2005, 11:23:22
Дорогие форумчане, вы перечисляете имена, но никто из нас не сможет оценить их в деньгах. Вопрос звучал так : какой бренд самый дорогой.
А пока нет стоимости (в цифрах) оценить это невозможно - IMHO
А пока не было в Казахстане случая, чтобы покупали именно брэнд за деньги, мне кажется...
Хотя нет, брэнд Piko был куплен Coca-Cola у FoodMaster за 600 тысяч долларов. Но там в стоимость входило не только название, но и производственные мощности...
#13
Отправлено 16.06.2005, 12:02:45
Ну а если на внутреннем рынке, то наверно водочный или пивной самым дорогим и будет - Парламент, Дербес, Ирбис и т.д. На взгляд непрофи в брендинге, только эти компании уделяют вниманию брендированию. Грубо говоря, предложи мне купить компанию только из-за ее брендов (имени), вспомнил бы именно эти. И сидел бы, надеялся, что они окупятся.
#15
Отправлено 16.06.2005, 12:47:56
Хороший Бренд - это отмычка к сознанию клиентов. Отсюда и вывод - все будет брендироваться. У успешной компании много раскрученных брендов. Стоимость бренда нелинейно зависит от денег в его раскачку - и это радует. Поэтому можно и нужно придумывать хорошие бренды и продавать их.
#18
Отправлено 20.06.2005, 19:32:09
Стоимость бренда = готовности отдать за него энную сумму, куда входят как материальные активы так и нематериальные.
#19
Отправлено 21.06.2005, 13:35:11
http://www.interbrand.com/best_brands_04/l...p%20Brands'
Тот же файл:
http://web.host.kz/a...table_final.pdf
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0