Перейти к содержимому

Фотография

Subaru Forester греется


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1
Yamamitsu

Yamamitsu
  • Завсегдатай
  • 115 сообщений
Привет други!

Появилась проблема на Форике тестя. 1998, канадец, 2.5, акпп. Сижу разбираюсь. Проблема вот в чем:

около недели назад начал греться мотор, обычно стрелка температуры стоит на середине шкалы, а тут начала расти вверх и останавливается на красной границе - в нее не уходит. Помогало включение печки и обоих вентиляторов. Кондер не включали. Мотор не перегревали ни разу - ездит тесть, думаю сами понимаете.
Нарыл в сети что проблема может быть в термостате либо прорыве прокладки ГБЦ. Решили начать с малого - заменить термостат. Купили оказалось не тот - он оказался крупнее.
Изображение
Слева родной, справа купленный.

Родной термостат почему стоял рабочей частью в сторону радиатора. В сети же пишут что рабочей частью (с термоэлементом и пружиной) термостат должен стоят в сторону двигателя. Поставили новый, как и советовали, пружиной к двигателю. Залили жидкость, завели, прогрели - все равно греется, печка холодная, стрелка поднимается.

Разобрали и сняли тремостат. Кинули оба в кастрюльку и на плиту - оба термостата открываются!!! одновременно!!! при температуре примерно 80-90 градусов (градусника не было - но и вода еще не кипела). Отсюда вывод, что термостат рабочий был - только не понятно кто его неправильно воткнул и КАК он работал.

Собрали систему без термостата, залили жидкость, завели прогрели. Стрелка стоит на середине - но печка все равно холодная, один патрубок горячий - другой холодный - система завоздушена. Глушили двигатель, доливали жидкость, снова заводили. Стрелка на середине, расход соответственно вырос, но печка холодная.

Кстати, присутствует какой то мелкий писк, при повышении оборотов писк усиливается. Сняли ремни с генератора и компрессора кондиционера. Писк остался.

Как думаете, может ли быть причиной всего этого помпа? или все таки прорыв газов? как продиагностировать прорыв газов?

Хочется убедиться что это действительно либо помпа либо прокладка ГБЦ - ибо и там и там разбирать полдвигателя.

Спасибо.

Сообщение отредактировал Yamamitsu: 22.04.2013, 10:52:38

  • 0

#2
D-dobrjy

D-dobrjy
  • В доску свой
  • 1 599 сообщений

как продиагностировать прорыв газов?
Спасибо.

При заведенном авто откройте крышку расширительного бачка, если присутствует запах выхлопных газов и\или пызырение - то прокладка.
  • 0

#3
Фримэн

Фримэн
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений
Может быть крышка радиатора? Проверяли?
  • 0

#4
Yamamitsu

Yamamitsu
  • Завсегдатай
  • 115 сообщений

]При заведенном авто откройте крышку расширительного бачка, если присутствует запах выхлопных газов и\или пызырение - то прокладка.

На холостых оборотах пузырьков нет, при повышении до 4000 - появляются пузырьки, запах не нюхал.

Может быть крышка радиатора? Проверяли?


жидкость перетекает из радиатора в бачок и обратно - получается работает крышка.
  • 0

#5
Stor

Stor
  • В доску свой
  • 1 990 сообщений
крышка 500-1000 тенге стоит. Прорыв газов - бурлило бы. Если прокладка пробита - тяга пропадает, движок "троить" начинает и кипит, так что из расширительного бачка льётся.
Так что либо у вас радиатор ОЖ забит, либо крышка, либо воздух в системе.
  • 1

#6
Stor

Stor
  • В доску свой
  • 1 990 сообщений
а на датчег температуры ОЖ не грешите? может он погнал и температуру неверную выдаёт.
  • 0

#7
Ванзан

Ванзан

    Online inside

  • В доску свой
  • 3 285 сообщений
по идее если помпа, то видно было бы. Не хлестало канеш, но может и капать. Согласен со Stor - воздух скорей всего. Может патрубок прохудился и подсасывает где.
  • 0

#8
AUS

AUS

    Pilot of Subaru

  • В доску свой
  • 16 224 сообщений
сомневаюсь что помпа тут виной, печка от малого круга запитана а значит и термостат нипричем

можно попробовать снять оба патрубка с печки и взяв шланг нужного сечения попробовать пропустить через печку пару литров воды
если есть возможность можно и с водопровода шланг протянуть и начиная с малого давления на повышение промыть печку напором

только без фанатизма - можно же и повредить радиатр печки

Сообщение отредактировал AUS: 24.04.2013, 18:37:39

  • 0

#9
Stor

Stor
  • В доску свой
  • 1 990 сообщений

сомневаюсь что помпа тут виной, печка от малого круга запитана а значит и термостат нипричем

можно попробовать снять оба патрубка с печки и взяв шланг нужного сечения попробовать пропустить через печку пару литров воды
если есть возможность можно и с водопровода шланг протянуть и начиная с малого давления на повышение промыть печку напором

только без фанатизма - можно же и повредить радиатр печки

AUS а по первому посту что подскажешь?
  • 0

#10
AUS

AUS

    Pilot of Subaru

  • В доску свой
  • 16 224 сообщений

AUS а по первому посту что подскажешь?



а что надо сказать ? :) как бы я и советую топикстартеру с чего начать
  • 0

#11
AUS

AUS

    Pilot of Subaru

  • В доску свой
  • 16 224 сообщений
термостаты - оба субаровские и даже имеют один номер, ставится пружиной в сторону блока

Снимок.JPG

у него стоит исконно америкотовский для 2.5 SOHC - купил он походу Европа-Япония для моторов DOHC
  • 0

#12
Pure and Naive

Pure and Naive
  • В доску свой
  • 2 184 сообщений
может вообще не заморачиваться диагностикой и просто вылить весть антифриз к черту со всей системы, снять патрубки проверить визуально на трещины и все? ну и датчик проверить...
  • 0

#13
robopak

robopak
  • В доску свой
  • 2 400 сообщений
Вообще всё гораздо проще и в то же время сложнее. У Вас забился радиатор печки, потому нарушен малый круг. Пока хоть чуть чуть проходит ОЖ, будет просто повышаться температура, как забьётся окончательно, будет перегреваться и закипать почти сразу. Я уже писал где то здесь на форуме, из-за забитой печки нарушается малый круг и горячий антифриз не поступает на термостат. Жидкость в рубашке начинает кипеть и паром выдавливает жидкость в расширитель, термостат не открыт, большой радиатор не при деле, а датчик температуры орёт благим матом, так как установлен в рубашке двигателя.
Лечится только заменой или ремонтом радиатора печки.
  • 0

#14
AUS

AUS

    Pilot of Subaru

  • В доску свой
  • 16 224 сообщений

Пока хоть чуть чуть проходит ОЖ, будет просто повышаться температура, как забьётся окончательно, будет перегреваться и закипать почти сразу.


в сети есть логическая схема движения ОЖ - поищите будет полезно
  • 0

#15
AUS

AUS

    Pilot of Subaru

  • В доску свой
  • 16 224 сообщений
Для атмо версии:

116.jpg


1 — Радиатор
2 — Правый полублок
3 — Рубашка охлаждения правого полублока
4 — Левый полублок
5 — Рубашка охлаждения левого полублока
6 — Водяной насос
7 — Термостат
8 — Правая головка цилиндров
9 — Левая головка цилиндров
10 — Теплообменник отопителя салона
11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
12 — Дроссельная заслонка
  • 0

#16
AUS

AUS

    Pilot of Subaru

  • В доску свой
  • 16 224 сообщений
Для турбо версии:

117.jpg


1 — Радиатор
2 — Правый полублок
3 — Рубашка охлаждения правого полублока
4 — Левый полублок
5 — Рубашка охлаждения левого полублока
6 — Водяной насос
7 — Термостат
8 — Правая головка цилиндров
9 — Левая головка цилиндров
10 — Теплообменник отопителя салона
11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
12 — Дроссельная заслонка
13 — Турбокомпрессор
14 — Наполнительный бачок
15 — Расширительный бачок
16 — Маслоохладитель
  • 0

#17
robopak

robopak
  • В доску свой
  • 2 400 сообщений
И что? Схема как раз и показывает, малый круг идёт через радиатор печки, стабилизация оборотов работает только пока двигать холодный. А если Вы еще загляните под капот, в самый низ, там где установлен кожух термостата, то поймёте, как раз после прохождения ОЖ через печку, она попадает на би металлический клапан термостата. Не будет попадать горячая ОЖ, термостат не откроется.
Рассказываю это по опыту, долго хлебал на легаси 2,2 пока догадался. Взял подачу с печки соединил с обраткой, машина перестала греться, всё работает как часы. Но вот в салоне холод, сейчас вот погода установится и буду перебирать печку.
  • 0

#18
AUS

AUS

    Pilot of Subaru

  • В доску свой
  • 16 224 сообщений

Схема как раз и показывает, малый круг идёт через радиатор печки, стабилизация оборотов работает только пока двигать холодный.


КХХ имеет рубашку через которую протоком идет ОЖ, не зависимо оттого закрыт или открыт КХХ - проток сохраняется.

Другое дело, что этот проток мал и забитость радиатора печки действительно может повлиять на позднее открытие термостата.
Но циркуляция при этом все равно сохраняется, хоть и недостаточная.

Для тех кому лень лезть самому, могу посоветовать следующий сервис.
  • 0

#19
robopak

robopak
  • В доску свой
  • 2 400 сообщений


Схема как раз и показывает, малый круг идёт через радиатор печки, стабилизация оборотов работает только пока двигать холодный.


КХХ имеет рубашку через которую протоком идет ОЖ, не зависимо оттого закрыт или открыт КХХ - проток сохраняется.

Другое дело, что этот проток мал и забитость радиатора печки действительно может повлиять на позднее открытие термостата.
Но циркуляция при этом все равно сохраняется, хоть и недостаточная.

Для тех кому лень лезть самому, могу посоветовать следующий сервис.

Вообще то КХХ имеет рубашку для подогрева воздуха, поступающего в впускной коллектор, там еще такая дроссельная заслонка есть. Вот при холодной ОЖ она открыта на 100%, как только двигатель прогреется до 50 градусов, заслонка прикрывается и поддерживает эту температуру. Прохождение ОЖ становится минимальным. Термостат на него просто не может среагировать. Основной поток даёт именно печка.
Сервисам я последнее время стал мало доверять, стараюсь сам делать. К тому же с годами эксплуатации приходит понимание процессов происходящих в машине, гораздо большее, чем на любом СТО.

Сообщение отредактировал robopak: 30.04.2013, 10:36:27

  • 0

#20
robopak

robopak
  • В доску свой
  • 2 400 сообщений

Ну вот что и требовалось доказать, в субботу перебирал машинку, честно говоря не раз помянул субаровских инженеров матерными словами. Это ж надо так сделать, что для замены радиатора печки надо раскидать половину машины. Короче вдвоём с сыном мы провозились с 9 утра до 17.20. Родной радиатор латунный, продувал ротом - воздух проходит с трудом, в отличии от купленного алюминиевого который продувался с лёгкостью. Теперь всё на местах, залит хороший антифриз, установлен термостат и машинка даже намёка на перегрев не даёт, работает как часы.  


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.