Тоже самостоятельно занялся изготовлением своей мебели. Не от безденежья, а от лютой классовой ненависти ко всем, кто оказывает услуги т.е. к тем, кто уже выжал из меня десятки тысяч долларов на свои вечные косяки.
Однажды меня это просто достало и я решил все делать по-максимуму сам, все за кисключением совсем тупой работы, где требуется скорее механическая память нежели способность думать.
Началось все с программного обеспечения. Большинство мебельщиков полные дебилы в плане технологий, которые предоставляет программное обеспечение.
До сих пор рисуют на коленке, отсюда косяки, неточные зазоры и угрожающие допуски готового изделия.
Я пошел другим путем. После очередного кривого проекта я решил, что мои допуски будут в 0.1 мм. Это то, что как раз способен оценить современный станок с ЧПУ.
Для начала, я сделал точный макет квартиры, где каждый из участков имеет крайне низкую погрешнность. Тут важен очень точный измерительный инструмент.
Все замерено очень точно.
Это крайне удобно во всех случаях, начиная от проектирования укладки плитки (а для меня кажды процесс - это проект), до установки всей техники с точностью до миллиметра.
В качестве главного инструмента использую AUTOCAD, PRO100 и CoralDraw. Все программы были изучены самостоятельно.
Далее начинаю креативить.
Прежде всего создаю 3D модель каждой вещи которая будет в квартире.
Это самый хлопотный процесс, он занимает огромное время, но окупается в итоге все той же продуманностью мельчайших деталей и нюансов.
Модели вовсе необязательно должны соответсвовать оригиналу в деталях (хотя, если хочется полного реализма и есть много времени, то можно создать и точную копию). Я ограничиваюсь габаритами.
Каждый предмет заносится в отдельную папку и сортируется по тем видам жизнидеятельности для которых он необходим, плюс сортируется по помещениям и кодируется по признаку актуальности или частоте использования.
В такую "картотеку" заносятся все предметы, от обычной папки для бумаг, до степлера, от пылесоса, до велосипеда...
Иными словами, я создаю свое виртуальное окружение. Главное не пропустить ни одной детали.
Для этого в отдельных файлах я создаю все процессы жизнидеятельности в каждом из которых учитываю наличие того, что уже есть, либо отсутсвие, что предполагает покупку этого предмета в будущем, а значит занесение его в базу данных еще на этапе пректирования, как существующий.
Это необходимо, чтобы мебель, как и сама квартира (а я эти понятия не разделяю) была, что называется на вырост.
После того как создан контент квартиры, я начинаю работать над эргономикой.
Эргономика - это выбор координат в будущем пространстве с обязательным учетом процессов. Ну...например, я беру все стадии использования одежды и разбиваю их на этапы, т.е. стирка, сушка, глажка. Каждый этап имеет как свои координаты в пространстве, так и время. Точно так же обстоит дело со всем, что относится и к еде, т.е. хранение, разделка, обработка, поедание.
На самом деле разбить процессы на "атомы", чтобы добиться точности не так уж и сложно.
Например, если брать эргономику человека, то она и вовсе опирается на пять состояний - сижу, лежу, стою, иду, бегу.
Состояния вроде стою на голове и занимаюсь секасом в 27-й позе камасутры - это лишь частные случаи этих состояний.
Во всех этих случаях у окружающих предметов определяется взаимодействие с этими состояниями и все те же координаты, например размеры кресла для состояния "сижу" или кровати для вышеозначенного частного случая состояния "лежу".
Со стороны это может показаться полным дурдомом, но это лишь итог разочарования в так называемых "профессионалах".
Все это опять же необходимо для понимания, где наиболее удобно будет не для того или иного предмета, а для меня, т.к. это не я служу вещам, а они должны служить мне. Я имею в виду прежде всего координаты пространства.
Как таковая мебель на этих этапах меня пока не интересует. Меня интересуют зоны той или иной моей активности.
После того, как вопрос с зонированием был решен я приступил к дизайну.
Я хочу сразу оговориться, что к дизайну я подошел не столько по принципу нравится мне этот стиль или нет, а с точки зрения того, насколько он вписывается в исходные данные, т.е. квартиру.
Меня прежде всего интересовал объем и свет.
Это отдельная тема, но в конечном итоге я пришел к пониманию, что идеальным для меня является минимализм.
Благо свободная планировка к этому направлению благоприятна.
С материлами стен, формами дверей, окон, пола и прочим пришлось повозиться. Трехмерные проекты-наброски менялись один за другим.
Наконец я нащупал идею и понял как будет выглядить окончательный вариант, как в доминирующем цветовом решении (это однозначно белый), так и в текстуре, т.е. кирпичная кладка, цемент, натруальные материалы... и ничего лишнего на виду, а значит роль мебели возрастает многократно.
Мебель в минимализме - это и просто и сложно одновременно. Просто то, что там нет никаких сложных форм - практически одни прямые углы. Сложно то, что она должна вписываться в интрьер не поглащая главного - пространства и света.
Тут не обойтись без стекла, как и не обойтись без тех самых идеально прямых углов и без кромки со снятой фаской.
Кромки, в том понимании, как все привыкли быть вообще не должно.
Как оказалось, и это не так просто, т.е. получить квадратишь, практишь, гуд на основе типовых мебельных решений применяемых стандартным специалистом по сборке корпусной мебели для минимализма во многих случаях невозможно.
Потому все приходилось придумывать самому.
Вся мебель собиралась на основе собственно разработанных технологий.
В качестве крепежа использовал все... от конфирматов, до склейки, от минификсов, до штифтов в зависимости от материала и нагрузки.
Сначала все та же 3D модель, потом заполнение этой модели теми предметами база которых у меня была создана.
После тщательной подгонки плоскостей переходил к самому процессу сборки, т.е. выбирал крепления, технологии и специалистов.
Тут стоит отметить, что сам физический труд, т.е. то где так называемая "набивка руки" приходит с непременным количеством операций, в том числе и с неудачным финалом, меня не привлекает.
Я просто обращаюсь к тем людям, которые умеют держать в руках шуруповерт и могут читать чертежи.
Мое дело - это проектирование, а их дело - это четко выполнять поставленную задачу.
Я приношу уже готовые детали, чертежи и этапы работ, которые нужно лишь точно выполнять без каких-либо инициатив.
Если делать самому, то нужно тратиться на струбцины, дрели, шуруповерты и прочая, прочая, прочая...
В этом нет никакого смысла.
Самостоятельная сборка мебели, как впрочем и само обустройство жилья для меня заканчивается на этапе проектирования. Все остальное делают сторонние люди по моим чертежам.
Распил, фрезеровка, покраска...все отдается тем, кто уже набил на этом руку. Дальнейшая сборка тоже по тому же принципу.
Например, я всегда заранее фрезерую отверстия на станках с хорошими допусками прежде, чем доверить кому-то на его усмотрение что-то просверлить...задача того, кто хотелы бы сверлить сам сводится к уже готовому для него отверстию, которое находится именно там, где оно должно находиться, т.к. я его заранее с точность до 0.1. мм приготовил в чертеже, а потом с соблюдением той же точности отдал на фрезерование.
Да, все это стоит дорого, это отнимает массу времени.
Но на выходе получаешь то, что нужно, т.е. идеально подогнанные детали, которые идеально вписываются в интрьер.
Разгадка очень проста - семь раз отмерь, а уже потом режь или иначе говоря - пректирование, т.е. применение компьютерного моделирования с минимальными допусками и максимальное исключение человеческого фактора.
Мне не нужно, чтобы сборщик мебели думал, за него уже все должно быть придумано. От сборщика мне нужно, чтобы у него была набита рука на простейшие операции, не более.
Извините, кто не осилил...