Перейти к содержимому

Фотография

Велосипед в Алматы как транспортное средствосоциолог.опрос среди велосипедистов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 122

Опрос: Велосипедисты ли мы?

Это открытое голосование. Другие пользователи смогут увидеть ваш выбор.

Используете ли вы велосипед в качестве транспорта?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Позволяет ли инфраструктура города Алматы использовать велосипед в качестве транспорта?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Считаете ли вы велосипедиста пешеходом или водителем?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Как вы относитесь к велосипедистам?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Оцените велосипед по 5 бальной шкале как удобство транспорта?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Считаете ли вы, что необходимо добавить на дорогах дополнительную разметку для велосипедистов?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Бывали ли у вас ДТП на дорогах города Алматы?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Неизвестные прохожие не могут участвовать в голосовании

#21
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

я учусь в универе. задали по социологии провести социологическое исследование

Откройте тему, в ней оформите опрос с вариантами ответов (последнему учат вроде на социологии) - так удобнее.
Потом, опрос на велофоруме даст несколько другие рез-ты, чем среди например студентов.
ЗЫ по ПДД - с 14 лет можно по проезжей части. Летом кучи детей вылазят на каникулах туда ж.

Сообщение отредактировал Timur_j: 24.02.2013, 23:10:26

  • 0

#22
oldman50

oldman50
  • Завсегдатай
  • 123 сообщений
1) Да, везде и всегда;
2) Да;
3) Водителем (согласно ПДД РК);
4) Хорошо;
5) 5;
6) Да;
7) Да.
47 лет
  • 0

#23
F/Ride

F/Ride
  • Гость
  • 48 сообщений

всем привет!
крайне извиняюсь, что пишу не в тему, но другой более подходящей не нашла, а создавать новые темы не могу)))
устраиваю соц. опрос на тему "проблема уважения велосипедистов на дорогах". Опрос проводится среди велосипедистов, автомобилистов, также пешеходов.
не мог бы каждый кто читает это ответить на следующие вопросы:
1) ездите ли вы на велосипеде (используете его в качестве транспорта)?
2) позволяет ли инфраструктура города Алматы использовать велосипед в качестве транспорта?
3) считаете ли вы велосипедиста пешеходом или водителем?
4) как вы относитесь к велосипедистам?
5) оцените велосипед по 5 бальной шкале как удобство транспорта?
6) считаете ли вы, что необходимо добавить на дорогах дополнительную разметку для велосипедистов?
7) бывали ли у вас ДТП на дорогах города Алматы?

Буду очень рада если вы поучаствуете в опросе)))
не могли бы вы указать свой возраст)


1. да (но только тогда когда не приходиться оставлять его без присмотра на долго а то сопрут)
2. позволяет (хотя инфраструктура вообще хреновая что для авто, что для пешеходов)
3. если едет по тротуару (считаю его пешеходом мешающий другим пешеходам)
если едет по дороге (значит водитель мешающий другим водителям) такие являются частыми посетителями Калкамана и других мед учреждений
если едет на крутом байке в каске и полном обмундировании ныряя то на дорогу то на тротуар (гонщик формулы 1! они не кому не мешают!!! как правило мешают все им водители авто, пешеходы а так же те которые в первых двух пунктах)))
4. что то развелось их....особенно тех кто ходит, ест, спит, в трико и туфлях еще и ездит на велосипеде
5. если ехать вниз то 5 ++ если ехать в верх то просто 5...
6. разметка сотрется и будет еще больший хаос!!! нужны широкие дороги парки аллеи...
7. только с обезьянами которые видят что едут несколько велосипедистов не могут подвинуться (видать гордость не позволяет) в итоге получают рулем по конечностям и всему остальному что находиться на уровне руля

Возраст 24 года.

Сообщение отредактировал F/Ride: 25.02.2013, 03:41:11

  • 0

#24
N0sferatu

N0sferatu
  • Гость
  • 40 сообщений
Доброго времени суток.
1) Да, на работу и не только.
2) Более-менее.
3) Водителем.
4) По-разному.
5) Только 5 баллов.
6) Обязательно.
7) Да.

24 земных лет.
  • 0

#25
Sumrak_7

Sumrak_7
  • Читатель
  • 2 068 сообщений

всем привет! крайне извиняюсь, что пишу не в тему, но другой более подходящей не нашла, а создавать новые темы не могу))) устраиваю соц. опрос на тему "проблема уважения велосипедистов на дорогах". Опрос проводится среди велосипедистов, автомобилистов, также пешеходов.


Тема не совсем корректна. Хотите совет как социологу?
Во-первых, проблема уважения велосипедистов на дорогах - это лишь один из многочисленных вариантов общей проблематики взаимоуважения населения. Уважение не может быть к отдельной группе, т.к. оно либо есть либо его нет в целом в конкретной географии. Иными словами, если вас не уважают в других ситуациях, то ровно тоже самое будет и в случае, если вы на велосипеде, на автомобиле, или вообще с детской коляской. Это тема широкая и относится к культуре и взаимоуважению, как одному из проявлений культуры социума. Велосипед в данном разрезе лишь частный случай.
Другое дело - это опрос по степени признания в массах велосипеда, как альтернативного вида транспорта.
Данный опрос относится уже конкретно к транспортной инфраструктуре города и касается как раз конкретно велосипеда и велосипедистов. А отношение к велосипедистам на дорогах в таком опросе будет лишь одним из вопросов.
Ну и наконец, как одна из существенных причин у вас отсутсвует вопрос по материальному положению опрашиваемых, т.е. экономическая составляющая
А это краеугольный вопрос и первопричина непонимания проблематики велосипедного движения со стороны властей, да и многих граждан.
Объясняю почему...
Принято считать, что велосипед - это транспорт альтернативный лишь по причине нехватки денежных средств на автомобиль, а потому он не может быть рассмотрен, как достаточно серьезный, долговременный и определен лишь экономическими соображениями имярека, которые имеют свойство меняться. Потому нет особого смысла заморачиваться проблематикой переходного процесса, а решать проблему нужно там, где он неизменна и имеет устойчивый рост.
Иными словами, те кто отвечает за город убеждены, что высшей целью каждого велосипедиста в огромном их большинстве является покупка автомобиля и работать нужно именно в этом направлении.
Варианты наличия у велосипедистов автомобилей или возможности для их приобретения не рассматриваются, т.к. шаблон он на то и есть шаблон. Впрочем, ровно такой же шаблон существует и у огромного количества граждан.
Это корневая проблема несерьезного отношения властей к развитию велоструктуры. Просто нет понимания, что человек может выбрать между автомобилем и велосипедом не автомобиль, а велосипед.
Потому, кране важно было бы включить в опросник экономическую часть. Например вопрос относительно возможности приобретения автомобиля, либо наличия автомобиля у опрашиваемого.
Ну и наконец, как резонно отметил Timur_j, оформить опрос с использованием инструментария опросника и вынести его на более широкую аудиторию для получения более близких к реальной картине результатов.
Удачи!
Ответить цитируемым сообщениям Очистить

#26
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

задали по социологии провести социологическое исследование

Опрос типа так можно сделать.

А то, что в большистве на лисапеде ездят небогатые люди - это и понятно. Соот-но и отношение "чо, не хватает на тачку?"
То, что ездят "звезды" - ну это так, их позиция, благо выбор у них побогаче, да и живут в центре гденть (жили бы в Аксае, не доехали б до центре). По центру понятное дело нафиг он-автомобиль, всюду быстрее на лисапеде и нет проблем с парковкой за 2-3 квартала.

ЗЫ проф.соц.агенства за нормальный соц.опрос просят денег-много (с респондента не понмню уже сколько, но сумма вылазит в несколко штук).

Сообщение отредактировал Timur_j: 25.02.2013, 13:42:18

  • 0

#27
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Во-первых, проблема уважения велосипедистов на дорогах - это лишь один из многочисленных вариантов общей проблематики взаимоуважения населения. Уважение не может быть к отдельной группе, т.к. оно либо есть либо его нет в целом в конкретной географии. Иными словами, если вас не уважают в других ситуациях, то ровно тоже самое будет и в случае, если вы на велосипеде, на автомобиле, или вообще с детской коляской. Это тема широкая и относится к культуре и взаимоуважению, как одному из проявлений культуры социума. Велосипед в данном разрезе лишь частный случай.

Да, всё так. Мы не зависим от других людей, вот и уважать получается не за что, кроме личных моральных принципов. Ведь сейчас главное есть ли у тебя деньги, а не хороший ли ты человек. Наказания за хамство тоже нет, кроме ответного хамства. Даже если привлечь полицию, то это воспринимается не как реакция системы и Закон, а тоже как ответное хамство конкретной стороны.
  • 0

#28
Sumrak_7

Sumrak_7
  • Читатель
  • 2 068 сообщений

Ведь сейчас главное есть ли у тебя деньги, а не хороший ли ты человек.


Верно, но эти принципы кое-где идут на спад. Времена, когда в одинаково небогатое общество хлынули возможности и люди массово покупали золотые унитазы и прочие понты безнадежно уходят в прошлое. Это становится моветоном. В наше сложное экономическое время правит бал интеллект и его производная в виде экономии.
Велосипед - это чертовски экономичное и разумное транспортное средство для мегаполиса, т.е. выбор интеллектуалов.
Единственный баг в выборе велосипеда, как транспортного средства - это отсутсвие безопасности.
Я проводил многочисленные опросы среди тех, кого принято причислять к обеспеченным гражданам. Абсолютное большинство уже наелось понтами и прочим и уже не хочет иметь ассоциаций с недалекими представителями коррупционеров и их домочадцев. Готовы сесть на велик и все что останавливает - это отсутсвие велоструктуры.
По сути, зреет новая формация отношения к деньгам и самопозиционированию. Она неизбежна, т.к. рано или поздно в связи с глобализацией люди выходят за рамки своих географических установок и принимают другие, нелокализованные ценности.
То что велосипедное движение будет иметь рост - это очевидно.
То, что это будет в том числе и следствием мирового тренда отношения к предметам роскоши и тратам в связи с общей мировой проблемой экономического порядка - факт.
Скоро и у нас дорогие суперкары да на наших на разбитых и замусоренных дорогах будут чем-то вроде туфель на высоком каблуке вкупе с трениками. К счастью, люди не живут в вакууме, а имеющие постоянный доступ вовне являются катализатором процессов.
Уже моветон иметь мамон и жирные филейные части, с той же очевидность рано или поздно будет моветоном ценить все исключительно материальным положением, особенно принимая во внимание наши исконные способы его достижения.
Либо... либо все будет очень печально и нашествие сельской культуры и их представителей таки нас поглотит окончательно и мы уйдем в средневековье с жирными баями, золотыми цацками, наложницами и босыми рабами на фоне пейзажей полного упадка и деградации.
В общем все зависит от того, что победит в итоге - село и сельчане, с их фермерскими внедорожниками или мегаполис с его велосипедистами.
Я верю в горожан. :)

#29
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Противопоставлять село и город, наивно полагая, что последний типа-ошена-велокультурный-и-просвещенный - это не совсем верно.
На селе и лисапеды используют более активно - сельчанам ведь некогда рассуждать о здоровом образе жизни, просто ездят по делам на лисапедах, благо кормить их не надо. И там каждый на виду, все друг-дружку знают, там не выйдет просто так сбить и уехать (это ж твой сосед), а тут - сплошь и рядом.
Города щас по типу феодальных владений, кварталы ремесленников, купцов и бояр хоромы с челядью, номера 001-777 типа златыз балдахинов на слонах - у кого бабла валом, те и городят прям в центре хоромы-кабаки свои, часто прям в скверике.
  • 0

#30
фывапролд

фывапролд
  • Гость
  • 14 сообщений


я учусь в универе. задали по социологии провести социологическое исследование

Откройте тему, в ней оформите опрос с вариантами ответов (последнему учат вроде на социологии) - так удобнее.
Потом, опрос на велофоруме даст несколько другие рез-ты, чем среди например студентов.
ЗЫ по ПДД - с 14 лет можно по проезжей части. Летом кучи детей вылазят на каникулах туда ж.

я как-то пыталась все это как положено сделать, но ввиду того что я обладаю статусом "случайный прохожий" не смогла даже тему новую открыть(((
но благодаря Вашему (и не только) содействию опрос был оформлен как положено)))))
СПАСИБО)))
  • 0

#31
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Подобных "опросов-на-коленке" тут есть несколько (от "сколько-лисапедов-у-тебя" до "какие маршруты по городу выбираю").
И как видите, у ВЕЛОСИПЕДИСТОВ всё ясно: велосипед=ТС.

И раз технология понятна, то проведите лучше у мотористов опрос: "зачем в авто 4-6 мест, если езжу я один - таксую, вожу тещу-диван, так было"... в пробках поглядите - в большинстве авто сидит АДЫН вадила.
  • 0

#32
фывапролд

фывапролд
  • Гость
  • 14 сообщений

оформить опрос с использованием инструментария опросника и вынести его на более широкую аудиторию для получения более близких к реальной картине результатов.
Удачи!

насчет широкой аудитории (если я Вас правильно поняла): опрос проводится среди велосипедистов (как вы уже заметили), автомобилистов, и пешеходов разных возрастов.
однако за не имением большего времени количество опрашиваемых будет не слишком большим
  • 0

#33
1бродяга

1бродяга

    Человек, сидящий на вершине высокой горы, не упал туда с неба

  • В доску свой
  • 2 815 сообщений



3. Учите матчасть! Согласно ПДД велосипедист является полноправным участником дорожного движения, просто не все об этом знают.

Водилы так не думают)) Это основная проблема

вот-вот!

Да что -водители!!! Автоинспекторы (слышал это от них далеко не один раз)считают что велосипедисту НЕЛЬЗЯ ездить по проезжей части...Это как понимать???
  • 0

#34
1бродяга

1бродяга

    Человек, сидящий на вершине высокой горы, не упал туда с неба

  • В доску свой
  • 2 815 сообщений
1: да.
2: частично.
3: водитель.
4: к адекватным: пешеходам ,водителям ,велосипедистам и симпатичным женщинам, отлично.
5: 4+
6: да.
7: да.
48 лет.

Сообщение отредактировал 1бродяга: 25.02.2013, 20:29:03

  • 0

#35
HabJest

HabJest
  • Постоялец
  • 464 сообщений

Да что -водители!!! Автоинспекторы (слышал это от них далеко не один раз)считают что велосипедисту НЕЛЬЗЯ ездить по проезжей части...Это как понимать???

Хотел написать про автоинспекторов которые выгоняют с дороги и говорят: - Ты что дурак? Из-за таких как ты на дорог велосипедистов аварии только и происходят! Ну подумал что мне не поверят, а оказывается, не я один такой)))
  • 0

#36
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Хотел написать про автоинспекторов которые выгоняют с дороги и говорят: - Ты что дурак? Из-за таких как ты на дорог велосипедистов аварии только и происходят!

Дорога она большая, там много полос, есть разметка, знаки и ездить надо по ПДД, откуда именно с дороги?
  • 0

#37
Данияр87

Данияр87
  • В доску свой
  • 1 639 сообщений

в пробках поглядите - в большинстве авто сидит АДЫН вадила.


Совершенно верно. А ещё когда их обгоняешь на велике, то они так печаааально провожают взглядом...
  • 0

#38
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
6 из 25 никогда не попадали в ДТП, при том ездят по дорогам и читали ПДД!
  • 0

#39
vers

vers

    d'Artagnan

  • В доску свой
  • 18 848 сообщений

6 из 25 никогда не попадали в ДТП, при том ездят по дорогам и читали ПДД!

тут,наверное,надо говорить о дтп с последствиями,тьфай-тьфай-тьфай
а так,по-моему,любой кто на дороге,тот хоть как-то в чем-то поучаствовал
  • 0

#40
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

тут,наверное,надо говорить о дтп с последствиями,тьфай-тьфай-тьфай а так,по-моему,любой кто на дороге,тот хоть как-то в чем-то поучаствовал

Если события не привели к последствиям, то разве это ДТП?
Аварийная ситуация, не более.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.