всем привет! крайне извиняюсь, что пишу не в тему, но другой более подходящей не нашла, а создавать новые темы не могу))) устраиваю соц. опрос на тему "проблема уважения велосипедистов на дорогах". Опрос проводится среди велосипедистов, автомобилистов, также пешеходов.
Тема не совсем корректна. Хотите совет как социологу?
Во-первых, проблема уважения велосипедистов на дорогах - это лишь один из многочисленных вариантов общей проблематики взаимоуважения населения. Уважение не может быть к отдельной группе, т.к. оно либо есть либо его нет в целом в конкретной географии. Иными словами, если вас не уважают в других ситуациях, то ровно тоже самое будет и в случае, если вы на велосипеде, на автомобиле, или вообще с детской коляской. Это тема широкая и относится к культуре и взаимоуважению, как одному из проявлений культуры социума. Велосипед в данном разрезе лишь частный случай.
Другое дело - это опрос по степени признания в массах велосипеда, как альтернативного вида транспорта.
Данный опрос относится уже конкретно к транспортной инфраструктуре города и касается как раз конкретно велосипеда и велосипедистов. А отношение к велосипедистам на дорогах в таком опросе будет лишь одним из вопросов.
Ну и наконец, как одна из существенных причин у вас отсутсвует вопрос по материальному положению опрашиваемых, т.е. экономическая составляющая
А это краеугольный вопрос и первопричина непонимания проблематики велосипедного движения со стороны властей, да и многих граждан.
Объясняю почему...
Принято считать, что велосипед - это транспорт альтернативный лишь по причине нехватки денежных средств на автомобиль, а потому он не может быть рассмотрен, как достаточно серьезный, долговременный и определен лишь экономическими соображениями имярека, которые имеют свойство меняться. Потому нет особого смысла заморачиваться проблематикой переходного процесса, а решать проблему нужно там, где он неизменна и имеет устойчивый рост.
Иными словами, те кто отвечает за город убеждены, что высшей целью каждого велосипедиста в огромном их большинстве является покупка автомобиля и работать нужно именно в этом направлении.
Варианты наличия у велосипедистов автомобилей или возможности для их приобретения не рассматриваются, т.к. шаблон он на то и есть шаблон. Впрочем, ровно такой же шаблон существует и у огромного количества граждан.
Это корневая проблема несерьезного отношения властей к развитию велоструктуры. Просто нет понимания, что человек может выбрать между автомобилем и велосипедом не автомобиль, а велосипед.
Потому, кране важно было бы включить в опросник экономическую часть. Например вопрос относительно возможности приобретения автомобиля, либо наличия автомобиля у опрашиваемого.
Ну и наконец, как резонно отметил Timur_j, оформить опрос с использованием инструментария опросника и вынести его на более широкую аудиторию для получения более близких к реальной картине результатов.
Удачи!
Ответить цитируемым сообщениям
Очистить