В новом законе РК о дорожной полиции за нарушения ПДД предусмотрены арест на полгода и лишение прав на 5 лет, сообщил министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов. Об этом передает КазТАГ.
«По закону о дорожной полиции — по 16 видам предусмотрено усиление ответственности. Мы предусмотрели и административный арест на срок до 6 месяцев, и лишение водительских удостоверений на 5 лет, и по 16 видам (нарушений ПДД) предусмотрели очень жесткие наказания», — сказал Касымов на расширенном оперативном совещании «Об итогах оперативно-служебной деятельности служб и подразделений ДВД города Алматы в 2012 году и задачах городских правоохранительных и местных исполнительных органов, исходя из установок Президента Республики Казахстан от 30 января 2013 года» в субботу.
При этом он отметил, что проект закона уже находится на рассмотрении в парламенте.
какие то двоякие чувства... с одной стороны ужесточение наказания должно приводить к улучшению ситуации с нарушениями ПДД... а вот с другой, в текущей нашей ситуации, "избранным" всё будет и дальше сходить с рук, а суммы взяток для "обычных" могут подняться на порядок...
Мое скромное мнение...
По настоящему "избранных" как вы говорите - реально мало.
При этом многие "агашки" с которым мне пришлось общаться в жизни - это реально
люди с внутренним чувством уважения как к себе так и по жизни,
они ездят респектабельно, не выеживаются и никуда не торопятся
Так как давно миновали тот период жизни когда нужно куда то торопится
и кому то что то доказывать.
У части таких "агашек" есть и свои водители, которые тоже никуда не торопятся
пока "шеф" в машине
Но когда "шеф" не в машине - такие водители могут понтоваться и гнуть пальцы,
нарушать показывая крутость авто, хотя авто не его, а сам он - ноль без палочки...
Третий тип водил - это сыновья-дочки тех самых "агашек" из пункта 1.
Тут все зависит от воспитания. При хорошем воспитании получаем
абсолютно нормального человека, как пример сын хотя бы Розы Рымбаевой.
При халатном воспитании получаем "золотую молодежь" которая может полностью
беспределить на дороге.
И все остальные отнесем к пункту 4. Тут большинство тоже будет адекватных,
если это люди семейные и с детьми, не зависимо от того бедный человек
или средний класс. Они все знают ценность своей семьи и не понтуются
ибо нет смысла. А те кто молодые, без детей - те могут беспределить,
хотя в случае чего и ответить ничем не смогут - ни денег заплатить, ни чего за душой нет...
Мораль столь длинного опуса - из богатых только единицы беспределят или водители
этих богатых. Из всех остальных - тоже не так много. Поэтому очень жестокое наказание необходимо
как пример, чтобы другим неповадно было. Пусть даже часть будет уходить во взятки, но если
"условно бедный" вместо 6мес тюрьмы заплатит 100 000 отступных - он на всю жизнь запомнит и перестанет
нарушать.
==============================
Есть кстати такая вещь как "Теория разбитых окон" разработанная в Нью Йорке".
Я хотел бы привести здесь - это очень интересно и это ТО, ЧТО НАШИМ ВЛАСТЯМ ДАВНО ПОРА СДЕЛАТЬ:
В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.
----------------------<cut>----------------------
Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название – «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:
«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями.
Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст. Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма – известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, – рассказывал он. – В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…
В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?Новый начальник полиции верил – как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, – рассказывал Браттон. – Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.
Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол.
Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.
Уровень городской преступности стал резко падать – так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
Волшебный стоп-кран сработал
----------------------<cut>----------------------
Сообщение отредактировал Фотограф Дмитрий Мороз: 03.02.2013, 19:22:17