хороший вопрос. Я думаю у нас эти понятия не везде разделяются. для кого-то это даже одно и то же.
Моё мнение приблизителдьно такое. ТМ - тело, Бренд - душа. ТМ - это то, что зарегистрировано, что можно пощупать (увидеть, услышать). Это физическое понятие. А Бренд - это то, что думает покупатель о продукте. Например, что Ауди-100 - самое то для наших дорог. Или что самые надёжные авто - немецкого производста. или отдыхать лучше всего на Канарах. В своё время считалась самая лучшая обувь Salamander. А я сейчас предпочитаю бриться Shick.
Хороший пример. Я понимаю брэнд как то, что потребитель может представить себе в сознании и что при упоминании названия ТМ у него возникает некий образ, миф, сказка, которую до него донесли. Другими словами брэнд можно назвать и ТМ, но вот ТМ нет, если она не несет в себе некую семантику.