Кружок радиоэлектроники в Алматы
#7
Отправлено 05.12.2012, 23:17:05
Желание похвальное! Электроника мозги очень хорошо развивает....Чтобы головой работать уметь и делать вещи которые другие не смогут. Собирать роботов, квадрокоптеры, различные схемы, девайсы.
А что не дает заниматься самостоятельно? Книг по электронике валом, с деталями и инструментом проблем нет, куча форумов.... доступны самые современные технологии.. что мешает?
#9
Отправлено 06.12.2012, 12:27:41
Да ничего не мешает. Такие кружки создаются для поиска единомышленников, поднятия мотивации и обмена опытом. Это как клубы гитаристов, дельтапланеристов, литераторов итд.Желание похвальное! Электроника мозги очень хорошо развивает....
Чтобы головой работать уметь и делать вещи которые другие не смогут. Собирать роботов, квадрокоптеры, различные схемы, девайсы.
А что не дает заниматься самостоятельно? Книг по электронике валом, с деталями и инструментом проблем нет, куча форумов.... доступны самые современные технологии.. что мешает?
#10
Отправлено 08.12.2012, 09:37:41
сейчас такое общение ушло в область форумов. и таких форумов достаточно много... но такое общение предполагает уклон в сторону самообразования - нашел схему/ собрал/ не работает/ спросил других....Да ничего не мешает. Такие кружки создаются для поиска единомышленников, поднятия мотивации и обмена опытом. Это как клубы гитаристов, дельтапланеристов, литераторов итд.
проблема такого подхода в том, что "как правило", собирающий схему не знает теорию. Не зная теорию достаточно трудно оценить работоспособность схемы, а с преподаванием теории у нас в стране туговато....
#11
Отправлено 08.12.2012, 09:54:13
В таком кружке своя иеархия, и можно увидеть и начало с того что начинается, и у более опытных усмотреть к чему стремится.
Сваренный в своей же каше "экс-специалист-теоретик" мало кому нужен, окромя самому себя. Да и вопросы которые в принципе будут "детскими" в них он может застрять навеки.
#13
Отправлено 08.12.2012, 12:37:22
Совершенно согласен! правильнее будет сказать "Теория+Практика".Теорию можно подучить. Если этого требует практика. Начать движение - может и корявое, не шибко красивое - позволяет только практика.
Поскольку сам много лет занимаюсь разработкой, то у меня накопилось достаточно примеров как игнорирования теории, так и пренебрежение практикой. Клубы "по интересам" грешат первым, ВУЗы - вторым.
#14
Отправлено 08.12.2012, 22:50:08
Вы говорите много лет этим занимаетесь. Хорошо куда у вас идет этот выход (энергии, цели?). Книги там пишите или вообще что?
Я не верю что этим можно так просто заниматься. Потому что если это никому не нужно, все заглохнет.
#16
Отправлено 14.12.2012, 09:53:51
Мешает то, что для того что бы этим начать заниматься нужно сперва купить кучу всякого разного оборудования. Элементарно плату протравить нужно что бы хотя бы кто-то сперва показал какой стороной что ложить и как долго держать утюг. С раствором тоже очень аккуратно надо обращаться, там пары вредные и сам он агрессивный.А что не дает заниматься самостоятельно? Книг по электронике валом, с деталями и инструментом проблем нет, куча форумов.... доступны самые современные технологии.. что мешает?
Если собирать что-то из разряда ВЧ то опять же нужны приборы для настройки частоты гетеродина или генератора (одно и тоже по сути и не будут же они все время детекторные приемники собирать). Осцилограф знаете сколько стоит? А только ли один осцилограф нужен? А КВ антенну на крышу тоже сам будет делать? Да и вообще лучше один раз увидеть как это делается чем сто раз в интернете прочитать.
Поэтому в кружках многое оборудование уже имеется, а что не имеется - то, отчасти заменит опыт учителя-мастера.
Так что дома не вариант.
Дома занимаются те, кто уже обучился чему-то и знает что и как. Я с детства один из самоучек, моё развитие далеко не ушло (материальное ограничение, не ходил в кружок, т.е. не было учителей и тех у кого можно было подсмотреть как, то или иное делается), и лишь только сейчас я могу позволить себе собрать кое какие вещи которые собирали на тот момент в кружках. И позволить себе это я могу за счет прежде всего материальных средств и интернета. И то, делаю ошибки, потому что в интернете никто не покажет как именно это делается, даже если фото выложат.
Сообщение отредактировал Коллекционер: 14.12.2012, 09:57:35
#17
Отправлено 15.12.2012, 01:25:03
Уровень того кто этим пользуется - это вообще отдельный разговор. По какой методике даже если у вас имеется все это высокотехнологичное железо
сможете к примеру промерить добротность ВЧ контуров? /или посчитать мощность ВЧ тракта?/.
Помоему если кто-то хотяб на подобные вопросы смог для себя найти ответы смело может идти туда где вполне серьезные задачи решают.
Глупо почитывая журнальчики десятилетней давности считать себя техническим экспертом.
То что вы сказали, что вокруг одни "софтовики" - не соглашусь. Это кто? Кто смог запустить дельфи или Visual C?
Коснись более глубинных знаний "софтовики" исчезают как лед на жарком асфальте.
Я вижу как люди программы пишут /чаще всего так что потом леший разберет/. Домыслов всевозможных в программах можно кучу усмотреть.
А чтоб системность присутствовала - ничего подобного. Даже научится нечему.
#18
Отправлено 15.12.2012, 09:46:32
Я не говорил "одни" "софтовики".... если "софтовика" найти трудно, то "железячника" еще сложнее...То что вы сказали, что вокруг одни "софтовики" - не соглашусь. /// "софтовики" исчезают как лед на жарком асфальте.
Я вижу как люди программы пишут /чаще всего так что потом леший разберет/. Домыслов всевозможных в программах можно кучу усмотреть.
А чтоб системность присутствовала - ничего подобного. Даже научится нечему.
Про культуру написания программ - вы абсолютно правы! но это тема не данной ветки....
Системность мышления - тоже абсолютно правы! Но это проблема всеобщая... к великому сожалению студентов этому никто не учит, да и преподавателей таких нет... зато есть возможность "приложить знания в данном направлении"....
Сообщение отредактировал d.borisych: 15.12.2012, 09:55:18
#19
Отправлено 15.12.2012, 10:40:48
Одно время тоже искала подобное, нашла только кружки авиамоделирования, сын ходил на такой, на Ахрименко.
Собирали ракеты, самолетики, были конкурсы на Байсерке.
Я тоже за занятия в группе с преподавателем, там и материальная база, соответсвующая атмосфера, опытный наставник и дисциплина
#20
Отправлено 15.12.2012, 12:32:35
А так основная учеба лежит на самообразовании. Сейчас есть интернет, форумы. Различные радиоконструктры, например http://masterkit.ru/
Есть у нас в продаже.
И чтение книг, потому как теория это основополагающая позиция в электронике.
Наткнулся на интересную книгу Гололобова, там и теория и практика по сборке и програмированию в радиолектроном направлении.
Книга называется "Самоучитель игры на паяльнике" 1000 страниц, прикрепить не могу файл 120 метров весит, есть в сети.
Конечно книгу лучше купить.
Вообще, если есть человек который может подсказать по возникшему вопросу или проблеме в сборке устроиства, то время на достижения результата уменьшается в разы. А главная проблема в самообразовании - это потеря интереса к предмету в случае если зашел в тупик, ну все варианты перепробовал, а схема не работает. Хоть убейся.
И тут необходима помощь со стороны, и не просто по интернету.
В шестом классе собрал свою первую схему - однотранзисторный СВ радиоприемник 1-V-0 на картонке на П416 транзисторе. Сам проверить работу не смог, отдал знакомому на проверку. И схема заработала!!! Сколько радостей было слушать месную радиостанцию в высокоомных наушниках, они без паролонок, на уши давят, а на слух приятно. Даже треска небыло, чисто работало. И понеслось...
Сообщение отредактировал russo_turisto: 15.12.2012, 12:40:03
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0