Кстати, по уровню получаемых сумм, что у вас на Билайне, что в Алтеле при вашей модели потребления - за это можно "благодарить" большую двойку операторов, которые официально являясь двумя монополистами (доминантами) на рынке мобильной связи, категорически держат и не снижают свои "заградительные" ставки интерконнекта
мы это уже слышали и не раз от руководства Теле2, которым высокая ставка интерконнекта не помешала выйти на рынок с тарифом 8 тенге на все направления, потом снизить его до 5,9 и в итоге выйти на положительную EBIDTA за три года работы
а потом и знакомых в записной книжке к новому году станет на 700 и 708 больше
с приходом Теле2 номеров Теле2 за 3 года в записнйо книге стало 35 штук. кому активно звоню - один человек. так что новый оператор с весьма агрессивной маркетинговой политикой не стал лидером умов
@SnegoVitek, не все так однозначно....
Давайте посмотрим на ситуацию чуть-чуть сверху с точки зрения аналитики...
Ваши примеры только подтверждают мои слова, что на мобильном рынке РК не совсем "здоровая" ситуация...
Просто абоненты РК уже попривыкли к сложившейся ситуации и относятся к ней как к данности, так как другого просто не видели и не понимают, что может быть по-другому... Из серии "и что это за вредность такая, мы ее совсем не замечаем....". И взгляд у вас, сорри, но несколько "замыленный"....
И г-н Смелков в свое время был совершенно прав в своей аргументации, что только благодаря удержанию интерконнекта большой двойкой на рынке связь остается такой дорогой для конечного пользователя и конкуренция со стороны операторов с меньшей долей существенно затруднена...
Все внешние оценки консультантов состояния мобильного рынка на текущий момент "кричат" об одном - это один из самых монополистичных (дуо -полистичных) и закрытых для нормального развития рынков во всем, с ненормально высоким соотношением между стоимостью межоператорского интерконнекта и стоимостью внутрисетевых звонков...
Что обычно делает или должно делать Государство, Регулятор в данном случае? По европейским, да и общемировым традициям достаточно развитых рынков - регулировать рынок, активно регулировать ставки интерконнекта для операторов, занимающих доминирующее положение, помогать операторам с малой долей, вводить временные асимметричные тарифы на интерконнект (2-3-5 лет), MNP, преференции по новым технологиям и т.д....
Я думаю, что на это рассчитывали Теле2, когда вводили тарифы со стоимостью для абонента меньшей, чем платится за тот же звонок Билайну и Кселл. Но увы! не состоялось...Возможно, поэтому прежний CEO уже далеко...
С моей точки зрения (внимание! просто личное мнение, не представляющее оф.позицию компании...), Теле2 в данном случае ВОЗМОЖНО совершили довольно стратегическую ошибку, с точки зрения развития компании. Пошли на поводу большой двойки, скопировали тарифы, которые для Теле2 были невыгодны, субсидировали эти 3 года звонки на других операторов, помогая зарабатывать деньги большой двойке... Но, опять-таки, насколько я слышала, не добились первоначальных поставленных целей ни по абонентам, ни срокам выхода на положительную EBIDTA, ни по доходам.. (и еще непонятно после девальвации удержится ли это положительное состояние, и есть ли шанс у компании в ближайшем будущем достигнуть приемлемых позитивных финансовых показателей доходности)
То есть, разницы в стоимости звонков, которую они предложили под лозунгом "все то же самое, просто дешевле" оказалось недостаточно, чтобы кардинально поменять рынок и восприятие абонентов... А НИЧЕГО НОВОГО они на рынок не принесли...
Поэтому Алтелу повторять тоже самое уж точно нет смысла....
Поэтому и подходы другие.... UNLIM на голос внутри сети, большие пакеты передачи данных (и новые технологии в этом на данном этапе самом развивающемся и растущем сегменте), более качественная связь... должны стимулировать семейные подключения, подключения группами... Абоненты должны привыкнуть к комфорту в сети, не считать минуты (на начальном этапе, по крайней мере внутри сети). А для компенсации на первоначальном этапе звонков на другие сети и предназначено возвращение абонплаты на бонусный счет. При этом весь предоставляемый пакет получается значительно бОльшим, комфортным и удобным, особенно если вы подключились семьей, группой людей, малым предприятием и т.д.
Поэтому время покажет...