" Два " по русскому!пять кочерыжек шесть кочерыжек семь кочерыжек
Учимся говорить и писать грамотно [часть 2]
Автор Администратор, 21.09.2012, 13:49
#84
Отправлено 07.11.2012, 00:05:28
Не помню за собой неверных замечаний в этой теме.вот здесь - верное замечание!
Но вы не отвлекайтесь, я все еще жду примеров.
#85
Отправлено 07.11.2012, 00:05:50
а, как по-вашему, правильно сказать?Дак, в том-то и дело, что так иногда говорят вполне успешные люди, делающие неплохую карьеру в серьезных крупных компаниях, а, также директора переводческих компаний (имел дело как-то).пусть говорят... определенный маркеркогда же люди перестанут говорить и писать: "Я с Астаны" или "Она приехала с Москвы"
Я прямо теряюсь.
А, может они искренне полагают, что живут НА Астане?
"...из Москвы..."?
та цэ ж не по-русски!!!
#86
Отправлено 07.11.2012, 00:11:12
а, говорят, у них девичья память врут все!Не помню за собой неверных замечаний в этой теме.вот здесь - верное замечание!
Но, вы не отвлекайтесь, я все еще жду примеров
и, не по теме:
вот если бы все дамы были столь терпеливы - как вы - и умели бы так ждать своих моряков, которые слишком долго плавают...
...эх!..
P. S.
вы хотите возродить старые темы? )))
#92
Отправлено 07.11.2012, 14:19:18
Пишет нам monkeybooks.ru
«Приходится говорить об элементарных правилах русского языка. К таким обязательным правилам культурной речи относится употребление слова КЛАСТЬ, а не ЛОЖИТЬ, как этого некторым хочется. Словари, корректоры, литературоведы и редакторы на стороне спова «класть». Интересно то, что некоторые люди говорят даже не «ложИть», а «лОжить» (выделена ударная гласная). Это уже ни в какие рамки не лезет))
Так почему же тогда мы говорим «положить», а не «покласть»?
Вопрос для любознательных. Для этого нужно вспомнить о разделении глаголов на 2 вида: совершенные и несовершенные. (я бы ввел в названия видов букву «ё», и тогда суть разделения было бы понятнее, например: «несовершённые»).
Совершенные глаголы отвечают на вопрос «что сделать?» (обозначают действие, которое закончилось, которое говорит о достижении результата + единичные дествия с суффиксом «ну»). Примеры: толкнуть, смахнуть, нарисовать, написать, зачеркнуть, пропеть, поцеловать
Несовершенные – отвечают на вопрос «что делать?» (действие без ограничения по времени, повторяющееся, без указания итога). Примеры: читать, писать, петь, класть, дружить, целоваться…
Так вот, большинство глаголов составляют пары по видам: совершенные – несовершенные.
Примеры:
Делать – сделать ; смотреть – посмотреть (да и в вышеперечисленных примерах вы сможете обнаружить пары)
В нашем случае пару несовершенному глаголу «класть» составляет совершенный глагол «положить». Получается пара с разными корнями (и такое бывает):
Положить – Класть
Другой пример с разнокоренными парами: искать — найти
В продолжение темы о видах глагола хочу упомянуть, что существуют глаголы, которые относятся сразу к двум видам. Вот такой есть любопытный пример – слово «жениться». Почувствуйте разницу: «Вчера он женился» — совершенный вид глагола, «он женился каждые три года» - несовершенный.
Но есть и глаголы-сиротки, которые видовой пары не имеют: бездействовать, присутствовать, очутиться, сидеть. К какому виду принадлежат эти глаголы, сами разберетесь.»
Добавил в закладки.
И всегда надо помнить, что:
Корень "лаг" ("лож") употребляется только с приставками, корень "класть" с приставкой употреблять нельзя
«Приходится говорить об элементарных правилах русского языка. К таким обязательным правилам культурной речи относится употребление слова КЛАСТЬ, а не ЛОЖИТЬ, как этого некторым хочется. Словари, корректоры, литературоведы и редакторы на стороне спова «класть». Интересно то, что некоторые люди говорят даже не «ложИть», а «лОжить» (выделена ударная гласная). Это уже ни в какие рамки не лезет))
Так почему же тогда мы говорим «положить», а не «покласть»?
Вопрос для любознательных. Для этого нужно вспомнить о разделении глаголов на 2 вида: совершенные и несовершенные. (я бы ввел в названия видов букву «ё», и тогда суть разделения было бы понятнее, например: «несовершённые»).
Совершенные глаголы отвечают на вопрос «что сделать?» (обозначают действие, которое закончилось, которое говорит о достижении результата + единичные дествия с суффиксом «ну»). Примеры: толкнуть, смахнуть, нарисовать, написать, зачеркнуть, пропеть, поцеловать
Несовершенные – отвечают на вопрос «что делать?» (действие без ограничения по времени, повторяющееся, без указания итога). Примеры: читать, писать, петь, класть, дружить, целоваться…
Так вот, большинство глаголов составляют пары по видам: совершенные – несовершенные.
Примеры:
Делать – сделать ; смотреть – посмотреть (да и в вышеперечисленных примерах вы сможете обнаружить пары)
В нашем случае пару несовершенному глаголу «класть» составляет совершенный глагол «положить». Получается пара с разными корнями (и такое бывает):
Положить – Класть
Другой пример с разнокоренными парами: искать — найти
В продолжение темы о видах глагола хочу упомянуть, что существуют глаголы, которые относятся сразу к двум видам. Вот такой есть любопытный пример – слово «жениться». Почувствуйте разницу: «Вчера он женился» — совершенный вид глагола, «он женился каждые три года» - несовершенный.
Но есть и глаголы-сиротки, которые видовой пары не имеют: бездействовать, присутствовать, очутиться, сидеть. К какому виду принадлежат эти глаголы, сами разберетесь.»
Добавил в закладки.
И всегда надо помнить, что:
Корень "лаг" ("лож") употребляется только с приставками, корень "класть" с приставкой употреблять нельзя
#96
Отправлено 07.11.2012, 16:00:51
#99
Отправлено 07.11.2012, 16:43:10
суперРусский язык в котах
http://www.adme.ru/h...v-kotah-432855/
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0