вся бизнес-структура Лайк спонсирована, разработана и продвигается на деньги именно отца Аяза Шабутдинова Рифата Рафкатовича. Резко активизировавшаяся личность самого Аяза как "бизнес-тренера", существует лишь с целью выйти на нишу бизнес-тренингов и потеснить бизнес-молодость с рынка Поволжья, поэтому имидж и другие маркетинговые ходы у этих двух бизнес-культов достаточно похожи.
Внимание, теперь в Астане открылась подобная конторка под руководством https://vk.com/telagyssov
На "конференцию" ходила (бесплатно), смотрела и слушала. (и на первой бм тоже была). Так же говорится, что стоит столько-то, залог можно внести вон там в углу зала прямщас. Народу много встало, часть из них пошла вносить залог. Мои соседи перешептывались, что у них нет денег на залог, но они точно хотят.
Была мысль раньше, что БМ владельцы поменяли имидж и так шифруются. Воздействие на ЦА по другому. БМовцы скакали аки клоуны, а тут спокойно и степенно.
Контингент: молодежь нарядная - в костюмчиках, улыбчивая (и полная надежд). Когда народ уже сидит в зале, но еще не началось, крутят фильм, в котором показывают сами фирмы: хостелы, кофейни, фотошколы в перемешку с рассказами соратников (как обычно рассказывают о звездах их окружение).
Рассказывает биографию. Резюме часа на три. Кем работал до. Как поднимал родительский лимонадный завод и выводил в сети без отката (реклама в центре "девушка, покупавшая лимонад такой-то в сети такой-то, я в вас влюбился, откликнетесь." Все начали говорить о лимонаде и сеть взяла его без отката.) Как открывал первый хостел, взяв 100 тыщ взаймы в кредит в банке, причем не сам, а девушка друга взяла на себя. И т.д. Как переживал неудачу с тур. агентством (депрессия, но выбрался на благодарности благодарных, что очевидно элемент легенды). Заканчивается целями, миссией - влияние на ситуацию в стране, выход на растущий рынок Китая (у нас никто не знает, что рынок Китая падает?) и вообще на мировой рынок.
«Лайк-центры», создаваемые в регионах для того, чтобы вербовать новых франчайзи и профессионально продвигать идеологию проекта. Там предлагаются всевозможные обучающие программы, бизнес-кейсы. Все очень хитро устроено. Например, за 25 тыс. рублей с вами поделятся секретами бизнеса, проведут экскурсию по действующим точкам, эксклюзивно, в группах не более трех человек. Потом, если вы захотите купить франшизу, стоимость программы зачтется в паушальный взнос. Самая известная франшиза — это бренд «Кофе Лайк», но кроме него предлагается масса других бизнесов из разных отраслей. Там есть «Лайк-барбершоп» (стрижка бороды), «Лайк-квест», «Лайк — пицца кат», «Лайк — школа футбола», «Лайк-хостел», «Лайк-бокс» (фотомастерская) и даже «Лайк — поддержка призывников» (оказание услуг по законному получению военного билета и отсрочки от армии).
Холдинг привлекает паушальные взносы с новых франчайзи, собирает роялти, привлекает займы инвесторов. В таких условиях рациональная модель развития предполагает раскручивать пиар-маховик, выходить на новые рынки. А проблемы с общероссийским падением спроса ложатся на франчайзи-тружеников. Многие разорятся, но кризис как раз время продавать мечты. Многие наемные сотрудники, потеряв надежду на рост доходов, меняют свою жизнь, ставят на карту сбережения за право называться бизнесменами, партнерами большой сказки под названием «Лайк».
Сообщение отредактировал Майская роза: 21.12.2016, 16:59:56