10 050 000 * 12,3% / 365 =3 386,71 тг
Если 12,3% - это эффективная ставка, то там считается по-другому.
Согласен. Автор вопроса не указал, о какой ставке идёт речь, а по моей информации, по депозиту Чемпион (с возможностью частичных изъятий) как раз была номинальная ставка в 12,3%. Поэтому я и показал расчёт по ней. Но сути дела это не меняет: банк начисляет вознаграждение за каждый день на ту сумму, которая размещена во вкладе на день расчёта.
Мне непонятно, зачем вообще нужны эти игры с выбором, почему нельзя включить все пять категорий и пусть человек отоваривается в пределах лимита на кешбек.
Какая разница в скольких категориях набраны 20000 кешбэка, в двух или в пяти?
В отношениях "банк - клиент" Вам кажется, что именно банк - "дойная корова". Ан нет, Вы не правы
Сейчас Вы смотрите на ситуацию глазами потребителя, а Вы посмотрите на неё с другой стороны, со стороны банка. Банк не благотворительная организация. Задача у него не раздать клиентам миллионы в виде кэшбэка, а получить выгоду, например, стимулируя клиентов к расчётам именно его картами. Т.е. с одной стороны, банку надо привлечь к себе деньги клиентов, с другой стороны - сократить издержки. С учётом бонусной политики конкурентов, банк и вводит повышенные ставки.
Далеко не у всех клиентов банка такие обороты, что за месяц они выбирают весь лимит кэшбэка, и группа таких клиентов очень-очень многочисленна. Если бы повышенный кэшбэк (3-10%) был по всем категориям, то выплаты для этой группы держателей составили бы намного больше, чем если ограничить число таких категорий двумя-тремя на месяц. Поэтому, чтобы не превышать запланированный бюджет на выплаты клиентам, банк мог бы по предлагаемым на месяц категориям установить одинаковый размер, но он был бы, думаю, в районе 3-3,5%. А это бы тогда снизило активность большого числа держателей карт, ведь на рынке есть предложения поинтереснее (особенно для тех, у кого имеются вклады в других банках, где за это можно получать до 5% кэшбэка). А так банку удаётся поддерживать интерес к своему продукту. Сколько человек этой ночью или утром полезли в приложение, чтобы посмотреть на новые категории?
Кроме того, предлагая нам выбор, банк получает информацию о наших предпочтениях и о том, как меняется наше потребительское поведение в зависимости от выбранных категорий и процентных ставок по ним. Кто из банков ещё собирает такую информацию о нас? Никто, а у БЦК теперь к ней есть доступ.
P.S. И кстати, у клиента уже и так "включены" даже не пять, а все-все категории. По ним он получает 1% КБ (а кто-то 2%).